Спам в ноябре

«Лаборатория Касперского» опубликовала очередной отчёт по спам-активности, в котором проанализирована ситуация на спам-фронте в ноябре 2009 года.
Согласно данным отчёта, средняя доля спама в почтовом трафике составила 84,8%, уменьшившись в сравнении с октябрем на 0,9%. Меньше всего спама — 78,3% — было зафиксировано 18 ноября, 16 ноября было отмечен максимум — 89,6%.
Бессменным лидером в рейтинге стран-распространителей спама остались США, однако количество «американского» спама уменьшилось по сравнению с октябрем на 10%, составив 19,9%. К сожалению, это снижение произошло в том числе за счёт России прибавившей 2,8% и занявшей сразу второе место с показателем в 8%. Бразилия, несколько месяцев подряд занимавшая вторую строчку спам-рейтинга, в этом месяце опустилась сразу на четвертую (6,3%) позицию. Промежуточную третью строчку в рейтинге заняла Индия, из которой было разослано чуть ли не вдвое больше спам-корреспонденции, чем в прошлые месяцы (7,2%). На пятом, шестом, седьмом и восьмом местах оказались Вьетнам (4,8%), Корея (3,5%), Италия (3,4%) и Польша (3,2%) соответственно.

Ноябрьская пятерка самых популярных у спамеров тематик претерпела не слишком много изменений с октября. Продолжает снижаться доля «образовательного» спама, который, тем не менее, остаётся самый популярным (24,3%). На втором месте оказался медицинский спам (14,7%), слегка опередивший рекламу отдыха и путешествий (12,3%), которая по случаю приближения новогодних каникул прибавила почти 4%. Четвёртое и пятое места занимают рубрики реклама элитных товаров (8,9%) и компьютерное мошенничество (8,4%).

Мошенники продолжают привлекать внимание неопытных пользователей предложениями вроде «узнать все секреты [социальная сеть по вкусу]!!!», возможностью читать чужие SMS или отследить местонахождение пользователя по номеру мобильника. Столь заманчивые возможности часто оформлялись в виде картинок, и, вдобавок, с орфографическими ошибками — чтобы обойти спам-фильтры.

Также злоумышленники продолжили атаковать безвинных геймеров, покоряющих просторы Азерота в игре World of Warсraft. Многие фишинг-письма, присланные игрокам, были умело подделаны под легитимные: e-mail в поле «From» очень походил на настоящий электронные адрес компании Blizzard Entertainment. Подлог можно было заметить, только внимательно присмотревшись. В этих письмах, как обычно, злоумышленники требовали авторизоваться на фишинговом сайте.

Ознакомиться с полной версией спам-отчета за ноябрь 2009 года можно на сайте www.securelist.com.


Рекомендуем почитать: