Спам в марте

«Лаборатория Касперского» представила традиционный отчёт по спам-активности, рассказывающий о ситуации в марте 2010 года. Согласно данным отчёта, средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с февралем уменьшилась на 3,2% и составила 82,9%. Наименьшее количество спама — 78,0% — было отмечено 5 марта, а максимального значения этот показатель достиг 20 числа — 90,1%.
Среди стран-распространителей спама лидируют США (14,7% от общего количества) и Индия (7,3%). На третьем месте оказалась Россия (6,9%), обогнавшая Румынию (4,8%) и Вьетнам (4,8%). Стоит отметить резкое снижение доли спам-рассылок из Республики Корея — вместо третьего места, занятого по итогам февраля, лишь восьмое в марте 2010 с показателем в 4,1%.
Мартовский рейтинг наиболее популярных у спамеров тематик возглавила реклама «Отдыха и путешествий», слегка обогнавшая образовательный спам (18,5% и 18,1% соответственно). На третьем месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (12,5%). Рейтинг замыкают письма от компьютерных мошенников (7,4%) и рассылки с рекламой Интернет-услуг (5,0%).
Помимо стандартной рекламы разнообразных семинаров, препаратов для улучшения потенции и дешевых заграничных туров, спамеры взяли на вооружение новое «изобретение» — так называемый стереогипноз. Ссылки в «гипнотических» письмах вели на сайт, где предлагалось скачать видеофайлы, якобы вызывающие различные эмоции. Для просмотра требовался сущий пустяк — отправить платное SMS-сообщение на короткий номер.
Полная версия спам-отчёта за март 2010 года доступна на сайте «Лаборатории».


Рекомендуем почитать: