Спам в феврале

«Лаборатория Касперского» опубликовала традиционный отчёт по спам-активности за февраль 2010 года. Согласно данным отчета, средняя доля спама в почтовом трафике с января не изменилась и составила 86,1%. Меньше всего спама — 80,5% — было зафиксировано 15 февраля, а максимальное значение было отмечено 21 числа — 90,8%.
На верхней строчке списка стран-распространителей спама вновь оказались США, однако количество «американского» спама уменьшилось по сравнению с январём на 7%, составив 13,4%. На второе месте попала Индия (8,8%), обогнавшая Корею (7,5%), Вьетнам (6,1%) и Россию (4,7%).
Февральская пятерка наиболее популярных у спамеров тематик претерпела некоторые изменения. С приближением поры вступительных экзаменов «образовательный» спам вернулся на первое место, его доля составила 18,9%. На втором месте оказались предложения с различными «горящими путёвками» (15,7%). Третью позицию заняла реклама медицинских товаров и услуг (15,5%). Пятерку замыкают письма с мошенническими предложениями (9,2%) и рассылки с рекламой компьютерных услуг (6,5%).
Интернет-мошенники в феврале в своих письмах использовали не только привычные «выигрыши в лотерею», но также эксплуатировали землетрясение на Гаити, якобы собирая пожертвования для пострадавших.
Что касается фишинга, то в январе ссылки на зараженные сайты находились в 0,87% электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (54,0%), eBay (14,0%), HSBC (7,7%) и Facebook (6,0%). Пользователи российской сети Вконтакте также рисковали потерять свои аккаунты — в масштабной рассылке фишинговых писем предлагалось подтвердить, что они не являются ботами. Для этого необходимо было перейти по указанной ссылке, отдаленно напоминающей адрес соцсети, и ввести там логин и пароль.
Полная версия спам-отчёта за февраль 2010 года доступна на сайте «Лаборатории».


Рекомендуем почитать: