Серверы «Макхост» отключили за долги

Серверы одного из самых крупных московских хостинг-провайдеров, «Макхост», вчера вечером были отключены за долги администраторами дата-центра «Оверсан-Меркурий». Жертвами недобросовестного хостера стали более 25 тысяч сайтов, среди которых немало достаточно известных ресурсов (например, молодёжный портал lookatme.ru, домашняя страница Артемия Лебедева, женский портал eva.ru, киноархив kinopoisk.ru и другие).
В официальном сообщении руководства «Оверсан-Меркурий» заявлено следующее:

В течение более чем полугода, несмотря на неоднократные предупреждения и попытки урегулировать сложившуюся ситуацию со стороны компании «Оверсан-Меркурий», компания «Макхост» не производила оплаты предоставленных услуг, параллельно привлекая клиентов. Какие-либо попытки исправить ситуацию, смягчить свою вину, или хотя бы выработать план действий по выходу из тупиковой ситуации, компанией «Макхост» демонстративно не были предприняты. Финальным сроком демонстрации доброй воли и стремления найти компромисс было назначено первое апреля. На наступление этой даты компания «Макхост» никак не отреагировала, вероятно, сочтя предъявленные требования первоапрельской шуткой.
Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, стала информация о том, что компания «Макхост» ищет новый дата-центр для размещения своего серверного парка. Её усугубил тот факт, что, по информации, поступившей от компании «Синтерра», при переезде в наш дата-центр компания «Макхост» также не рассчиталась за предоставленные услуги. Стало очевидно, что дальше так продолжаться не может.
В результате действий компании «Макхост» ее клиенты, поверившие в «действительно бесплатный трафик» стали заложниками сложившейся ситуации.

В настоящее время многие клиенты «Макхост» в срочном порядке ищут другие хостинговые площадки, а руководство «Макхост» пытается назначить виноватых и спасти остатки репутации и клиентской базы. На сайте хостера висит сообщение (в корявой кодировке), гласящее, что «В настоящее время все оборудование «Макхоста» выведено из строя и незаконно задержано на территории российского Института космических разработок систем…». Из него следует, что дата-центр вымогает у хостера деньги за несуществующие контракты. При этом телефон службы поддержки «Макхост» постоянно занят, что осложняет владельцам сайтов перенос данных.

Стоит отметить, что «Макхост» уже давно заработал скандальную репутацию, благодаря агрессивной маркетинговой политике (схожей с ранней политикой «Евросети»). Так, в январе 2010 года на сайте хостера на несколько дней «зависла» нецензурная надпись, а в последнее время «Макхост» выступал спонсором конкурса на лучшую обнажённую грудь в ЖЖ Артемия Лебедева. Сам дизайнер достаточно остро отреагировал на разборки между своими клиентами:

Некоторые уже заметили, что между Оверсаном и Макхостом произошла ссора. Оверсан — клиенты моей студии. Макхост — рекламодатель жэжэшечки и хостинг temы.ru.
По каким-то причинам Оверсан закрыл сервера Макхоста. В результате мой сайт, а также сайты тех, кто доверил хостинг Макхосту, накрылись медной п****й. Приношу извинения всем, кто оказался заложником ситуации, поверив рекламе в моем блоге. К сожалению, подобные форс-мажоры находятся за пределами моей проницательности и кожно-жопных ощущений.
Я не знаю, кто в данной ситуации больший м***к — Макхост или Оверсан. С моей точки зрения — обе компании. Хостинг — это почти как банкинг, весь бизнес держится на доверии. Как только доверие подрывается, банк срочно нужно менять.
Оверсан должен был заранее (за три месяца минимум) дать широкой публике знать, что у него есть проблемы с Макхостом. Тогда каждый клиент сам бы взвешивал свои риски. У Оверсана космическое здание, системы пожаротушения и резервная атомная электростанция, но к этому не прилагается, как мы видим, космическая соображалка. Зачем нужна площадка, которая по какой-либо причине в один момент делает мне х***о, не предупредив? Я ей точно больше верить не буду.
Макхост тоже должен был заранее оповестить публику о проблемах. Не за зва дня, а сразу же, как они появились. И сразу же должен был предлагать пути решения проблемы. И сразу же искать резервные площадки.
Ну мне повезло, у нас в студии системные администраторы мирового класса и все начали переносить в ту же секунду, как стало известно о проблеме (недоступность tema.ru связана с распространением ДНСа, который до каждого с разной скоростью дойдет). Но у других-то не так. Кто-то, может, и за неделю не восстановится на новом месте.
Обе компании должны были помнить о простом правиле: понты кидать можно только при полностью прикрытых тылах. В любой компании важно то, что именно компания делает, ее продукт. А понты — это просто флажки перед фасадом, у кого-то большие, у кого-то вообще никаких.
Когда вместо компании видны одни флажки, компания исчезает.

Так или иначе, доверие клиентов к обеим компаниям достаточно сильно пострадало. Само собой, наибольший ущерб понёс «Макхост», которому теперь будет очень непросто работать под прежним именем. Впрочем, один раз они уже меняли вывеску.


Рекомендуем почитать: