АГС-30 - новая головная боль от Яндекса

Не успели web-мастера и оптимизаторы найти методы «лечения» от филтра-вируса АГС-17, как Яндекс сообщил о введении нового алгоритма-чистельщика, названного незатейливо — «АГС-30».
Официальное сообщение, опубликованное «Группой пролетарского гнева компании Яндекс», гласит: «В интернете стало появляться всё больше сайтов, предназначенных исключительно для манипулирования алгоритмами поисковых систем. Такие сайты не содержат полезной информации, не представляют интереса для пользователей и могут ухудшить качество поиска Яндекса. Во второй половине 2009 года количество исключаемых из индекса некачественных сайтов стало расти, и мы решили официально объявить о существовании алгоритма АГС-17, предназначенного для их фильтрации в результатах поиска. Мы получили большое количество положительных отзывов о работе алгоритма АГС-17. Но многие пользователи справедливо жалуются на то, что в результатах поиска Яндекса всё ещё остаются некачественные сайты. Поэтому мы постарались увеличить полноту АГС-17. Новый алгоритм, основанный примерно на ста факторах, стал значительно умнее, быстрее и полнее старого, при этом его точность продолжает оставаться очень высокой. Новый алгоритм получил название АГС-30.»

Что интересно, сообщение о запуске АГС-30 практически совпало с заявлением о других изменениях в алгоритмах Яндекса. На сей раз — касающихся механизмов определения первоисточников контента. Опять-таки процитирую официальный блог (да-да, скопировав контент): «Определение первоисточника текста, размещённого в сети, это сложная задача, которая ещё не решена в общем виде. Однако нам удалось построить алгоритм, который во многих случаях по косвенным признакам определяет, какая из группы страниц с одинаковым текстом является оригиналом. Этот алгоритм уже работает в российской формуле ранжирования, а через некоторое время он будет включён и для всех остальных стран».
Правда, разработчики признают, что пока «алгоритм ещё не обладает стопроцентными полнотой и точностью», но уверяют, что работа поисковых роботов будет улучшаться. Поспособствовать этому Яндекс призывает и самих пользователей: «Будем рады примерам некорректного ранжирования оригиналов и копий, что позволит нам быстрее повысить качество разработанного алгоритма».

В общем, Яндекс подготовил всем web-мастерам занятный новогодний подарок. Когда Рунет от него оправится — сказать пока трудно. Так или иначе, определённые плюсы во всём этом есть: выдача Яндекса действительно станет чище. Вот только станет ли она от этого лучше?


Рекомендуем почитать: