Интернет от А до Я. Шопинг

Шопинг — плохое слово. Нерусское. По научному — «варваризм». Однако современный русский разговорный язык это слово знает, считая его вполне приемлемым синонимом выражения «хождение по магазинам».
Однако сегодня у нас речь пойдет, как ни странно, не о хождениях по магазинам, а совсем даже наоборот — о, простите за каламбур, не-хождениях. В наше время повсеместного Интернета, безудержного потребления и прочих постиндустриальных субстанций и явлений ходить в магазин не всегда и надо. Можно просто зайти на нужный сайт, найти в каталоге необходимую вещь, заказать и… оплатить при получении.

Не обманешь — не продашь?
В чем вообще состоит проблема, так сказать, очного совершения покупок? В основном, в двух вещах: первое — нет времени; второе — нет в наличии. Как вы знаете, полки окрестных магазинов не бесконечны, а коммерческая необходимость не позволяет владельцам торговых точек держать у себя на складе товары, поль­зующиеся пониженным (по разным причинам) спросом. Поэтому потребителю приходится выкручиваться. Самый простой способ — заказ. Надо приехать в торговую фирму, переговорить с менеджером и, дав предоплату, заказать единичный экземпляр нужного товара. Однако тут есть тонкость. Каждая местная фирма имеет довольно узкий круг поставщиков, и если требуемый вами товар достаточно уникален…
То ли дело — Интернет. В интернет-магазинах можно найти почти все: от автомобилей «Ламборджини-Дьябло» до печенья «Юбилейное». Но и тут возникает проблема. Точнее — целых две проблемы (опять!). Во-первых, интернет-магазин, где прекрасно налажено обслуживание жителей Москвы и С-Петербурга, может быть абсолютно бесполезен для кировчанина. А во-вторых, некоторые интернет-магазины — это… мягко говоря, не совсем магазины, а очень даже мошеннические предприятия. Выслав на адрес такого магазина предоплату, вы вряд ли получите даже письмо со словом «спасибо».
К счастью, у нас имеется список более или менее «честных» интернет-магазинов (знакомые пользовались — претензий не было), который, собственно, и послужил основанием для этого обзора.

Три «но»
Что вообще стоит заказывать через интернет? Теоретически — все, что угодно. Однако на практике я бы посоветовал бы вам придерживаться нескольких простых правил.
Главное — чтобы товар по возможности был таким, чтобы ваше отсутствие в момент выбора конкретного экземпляра сказывалось как можно меньше. Хороший пример — книги. Книги всегда можно заказать в интернет-магазине издательства «Питер» (shop.piter.com/). А еще этому критерию вполне соответствует женское нижнее белье (если вы знаете размеры и цветовые предпочтения вашей избранницы) — им торгует магазин «Дикая Орхидея» (shop.wildorchid.ru).
Следующим критерием удачной интеренет-покупки является хрупкость товара. Хотя современные упаковки позволяют перевозить что угодно хоть через океан, испытывать судьбу без необходимости не стоит. Что такого неломкого можно заказать в Интернете? Ну, например, штангу или хула-хуп в магазине «Спортмастер» (shop.sportmaster.ru). Не стоит бояться заказывать по Интернету и парфюм с косметикой. Хотя тара большинства духов стеклянная, упаковка и малый размер флакона уберегут купленный в магазине «Аромат» (www.aromat.ru) «Шанель N№5» от убийственной тряски.
Наконец, не стоит, наверное, заказывать через Интернет товары на значительную сумму денег. Конечно, понятие «значительности» у всех разные и если для кого-то даже покупка дешевого телефона на сайте sotino.ru/ или www.alltrubki.ru/tel/main.asp становится финансовым событием года, то для кого-то и массовая закупка бытовой техники в www.sosklada.ru/ или www.av­mag.ru — мелочь жизни.

Дефицит
Чем еще полезен интернет-шоппинг — так это возможностью приобрести узкоспециализированный товар, так необходимый вам из профессиональных или иных индивидуалистических нужд.
Например, вряд ли в Кирове найдется магазин, где будет представлен более солидный ассортимент оборудования для дижеев и музыкантов, нежели на сайте www.djsound.ru/ или www.stereophones.ru/.
Другой случай — фотография. Пока увлечение ею не выходит за рамки мыльнично-бытового периода — все хорошо. Но уже за светофильтрами по Кирову приходится побегать. А что делать, если вам нужна внешняя вспышка? Определенной модели? А макровспышка? А макрообъектив? Помогает только Интернет — а точнее, уже упоминавшиеся в наших обзорах сайты онлайновых магазинов www.foto.ru и www.onlinefoto.ru.
А еще проблема потребления наверняка возникнет у тех уникальных личностей, кто в насквозь пиратской России вдруг решит играть в лицензионные игры, смотреть лицензионные фильмы и слушать лицензионную музыку. Для таких ненормальных (с точки зрения обывателя) граждан и созданы сайты www.gamepost.ru (торговля лицензионными играми для ПК и приставок, торговля сопутствующими товарами и фильмами), http://igroshop.ru (аналогично, но больше упор сделан именно на ПК) и www.allofmp3.com (поштучная торговля mp3-записями).

Дайте то, подайте это…
А еще в природе бывает необъяснимый современной медициной покупательский зуд, когда купить хочется, а что — непонятно. Для таких товарищей в Интернете заготовлены специальные онлайновые супермаркеты — такие, как OZON (www.ozon.ru — проверено на себе, работает.

Даже пункт доставки в Кирове есть) и O-Key (www.o-key.ru).


Рекомендуем почитать: