Раскрути меня!

Веб-сайт можно сравнить с каруселью – если не раскручивать – никакого не результата не будет, а если переусердствовать – всех, пардон, будет тошнить...

Допустим, у нас есть готовый сайт, посвященный некоторой тематике, который даже периодически обновляется. Нет смысла рассказывать о правилах веб-мастерства, так как на это уйдет не одна статья. Замечу лишь, что если ваш сайт не доделан, а вы поторопились его раскрутить, то вы сделали ба-а-альшую ошибку.

Мета-тэги
Первым этапом, так сказать подготовительным, являются мета тэги. Они находятся в тэге-«голове» <head>. Мета тэги содержат информацию об авторе, кодировке страницы, ключевых словах, краткое описание. Нам важны последние две вещи. За ключевые слова отвечает тэг , а за краткое описание – тэг <meta name=«DESCRIPTION» content=«краткое описание связным текстом»>. Не стоит злоупотреблять ключевыми словами, они должны встречаться и на страницах. Рекомендую количество ключевых слов не более 150, иначе некоторые поисковики могут вас забанить.

Обратите внимание на тэг <title>. Он очень важен, поскольку именно заголовок в первую очередь видят посетители, которые заходят через поисковые системы. В идеале это должно быть связное предложение не длинее 60 символов. Но как узнать, какие ключевые слова наиболее популярны и наиболее подходят вам? Вот бесплатные сервисы, которые ответят вам на этот вопрос:
direct.yandex.ru,
adstat.rambler.ru/cgi-bin/wrds_stat.pl
stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi,
adwords.google.com.
Эти сервисы выберут из введенных вами фраз те, что наиболее часто встречаются на вашем сайте, а также соответствуют наиболее частым запросам в поисковой системе. Кстати, последние два сервиса помогут нам и в дальнейшем – полученные ключевые слова мы будем использовать в рекламе, в баннерах, и много где ещё...
Для более профессионального подбора и анализа сайта придется раскошелиться на специальную программу. Например, SeMonitor или Page Promoter.

• • •
Не поленитесь проверить, как поведет себя сайт в разных браузерах, при отключении картинок, java script... Создайте кнопки: «Сделать стартовой», «Добавить в избранное». Некоторые веб-мастера вставляют в страницу код, который автоматически меняет стартовую страницу браузера на свою. Возможно, это и принесёт некоторые плоды, но и пользователи это отметят – и второй раз уже не зайдут...

Регистрация в поисковиках
После того, как ваш сайт будет готов, нужно прежде всего заявить о себе. Напишите о своем сайте в отдельном текстовом файле несколько предложений, которые отличают ваш детище от конкурентов, вкратце (не больше 400 символов) описав его тематику и разделы. В дальнейшем этот файл нам понадобится.
Большая часть посетителей привлекается через поисковые системы. Поэтому разумнее всего начать с регистрации в них. Но не все пользователи пользуются Яндексом и Гуглем; также стоит учесть и поисковики стран СНГ и ближнего зарубежья. В общем, лучше процесс регистрации автоматизировать. Советую воспользоваться такими бесплатными сервисами как www.registratura.ru, www.1ps.ru (он бесплатен с 2-00 до 8-00), www.raskrutim.ru/submit.

• • •
Одним из факторов того, что ваш сайт будет в первых позициях поисковиков, является хороший тИЦ (тематический Индекс Цитируемости). Это, можно сказать, показатель авторитетности вашего сайта в поисковых системах. Соответственно, чем она больше, тем выше будет стоять ваш сайт в результатах поиска. Если тИЦ вашего сайта меньше 10, сайт навряд ли попадёт на первую страницу. Если это так – необходимо срочно предпринимать шаги для его поднятия. Узнать тИЦ можно тут: http://www.yandex.ru/cy?base=0&host=имя_вашего_сайта
Каким же образом можно поднять Индекс Цитируемости? Во-первых, если вы обмениваетесь ссылками, то они не должны быть взаимными. «Ценность» таких ссылок очень мала. Простейшая схема обмена: сайт «А» ссылается на сайт «Б», сайт «Б» ссылается на сайт «В», а сайт «В» ссылается на сайт «А». Лучше воспользоваться различными сервисами обмена ссылками, например www.1ya.ru. Также на странице нельзя размещать более семи ссылок, иначе их ценность снижается практически до нуля. Ценность ссылок повышается, если их общий объём на странице – меньше 30% от общего объема текста.

Хочется отметить удобную программу NewLink, с помощью которой вы сможете контролировать нахождение своих ссылок на сайтах-друзьях, а также обмениваться ссылками. Основные возможности программы: обмен ссылками по любым схемам, контроль комбинаций обмена, статический каталог ссылок, автоматическая генерация каталогов ссылок по шаблону, проверка обратных ссылок через Яндекс, автоматическое добавление ссылающихся сайтов. Огорчает лишь то, что при объёме самой программы в 570 Кбайт ей требуется .Net Framework 2.0, объёмом порядка 20 Мбайт.

Реклама
Довольно хорошо увеличить посещаемость сайта можно с помощью размещения рекламы в специальных рекламных досках и каталогах. В основном размещение на них бесплатное, но некоторые просят взамен разместить ссылку на них на вашем сайте.
Для ссылок на каталоги лучше создать отдельный html-файл. Затем необходимо сформировать рекламное объявление. Постарайтесь написать два варианта – на русском и на английском (для иностранных каталогов.). После этого можно приступать собственно к регистрации в каталогах. Для этого придётся запастись денежками (на время/трафик в Сети) и терпением. Давайте разберёмся, как можно наиболее эффективно проделать эту работу.
Количество различных «бордов» достигает нескольких тысяч, и покуда Яндекс будет их индексировать, веб-мастера будут размещать на них рекламные сообщения. Вы можете найти адреса этих сайтов, а потом заполнить формы регистрации вручную. Но существует более простой путь – воспользоваться специальными программами. Такими, например, как FreePromote, SubmitWolf, Page Promoter, Allsubmitter и подобные им.
Первая из упомянутх программ – бесплатна. Как и другие программы этого класса, она содержит огромную базу данных адресов (поисковиков, каталогов, рейтингов, софт-каталогов, форумов, досок сообщений), умеет сама открывать нужную страницу для регистрации и автоматически заполнять поля формы. Но, как всегда, не всё так гладко... Во-первых, FreePromote сделана на движке IE, поэтому со скоростью у неё явные проблемы. Во-вторых, вам придётся всё равно вбивать некоторые данные вручную, поскольку автоматика заполняет не всё.

Лично я выбрал Page Promoter – эта программа «знает» две с половиной тысячи каталогов. Выбрав функцию «Продвижение – Автоматическая регистрация», вы можете болтать в «Аське», пока программа регистрирует ваш сайт. Некоторые сайты имеют защиту от такого рода программ: они просят ввести в специальное поле текст с картинки. Page Promoter обходит эту защиту, загружая только картинки (без самих страниц) – вам остаётся только вбить защитный код.
Главный минус Page Promoter для рядового пользователя – цена. Если ваш сайт – это не коммерческое предприятие, программа вряд ли себя окупит.
Конкуренты не дремлют и предлагают более дешёвый способ. К примеру, уже известный нам сайт www.1ps.ru за гораздо меньшую сумму предоставит вам возможность самому зарегистрироваться в более чем 500 «досках».

• • •
При работе с рекламными досками соблюдайте простые правила:
1. Не указывайте свой рабочий email – спама не избежать;
2. Не ставьте обратную ссылку на своем сайте на каталоги, которые сами не дают вам прямой ссылки, – ни к чему перегружать главную страницу всякими кнопочками;
3. По возможности указывайте разные названия и описания для своего сайта (конечно, они должны соответствовать содержанию сайта);
4. Следите за содержанием сайта – если он имеет форум и/или гостевую книгу, то проверьте, чтобы они не содержали нецензурных выражений, порнографии и чего-нибудь подобного. В противном случае модераторы каталогов могут отклонить ваш сайт.

Сбор статистик
Если ваш сайт проиндексирован поисковыми системами, и вы воспользовались моими советами, то где-то через две-три недели хоть какое-то увеличения посещаемости должно быть. Но вы можете этого и не заметить, если ваш сайт не имеет простейшей статистики посещаемости. Конечно, вы можете использовать собственный скрипт для сбора статистки, но я советую вам использовать, наряду с «самопалом», и сторонний счетчик. Как правило, установка счётчика предполагает участие в рейтинге сайтов (например, Ramler Top100), поэтому при регистрации в системе статистики внимательнее выбирайте раздел.
Важной функцией счетчика является показ наплыва посетителей за день, неделю, месяц. С помощью этих данных мы будем настраивать показы рекламных баннеров. Некоторые веб-мастера пытаются увеличить посещаемость сайта с помощью большого количества различных счетчиков на странице. Но практически все «топы» размещают ссылку на ваш сайт неявно, например www.top.ru/goto.php=www.mega-byte.info. Как следствие, поисковый робот видит такую ссылку, как внутреннюю, и ваш ИЦ не увеличивается. Да и само участие в куче рейтингов не даст результата, ведь первое время вы будете в них далеко не на первой странице. А вот объём странички счётчики могут увеличить довольно заметно, и это вряд ли понравится пользователям. Я считаю, что наиболее результативно будет размещение счетчиков mail.ru, rambler.ru и регионального, если контент это позволяет.

Баннерные сети
Чуть выше я затронул тему рекламных баннеров. Это отличный способ повысить посещаемость. Рекламный баннер – это картинка (Flash или GIF) различных размеров (обычно 468*60) которая показывается на чужом сайте и содержит информацию, побуждающую пользователя перейти на сайт, который она рекламирует. Подробно останавливаться на создании баннеров не буду – это уже немного другая тема. Скажу лишь, что баннер должен иметь два-три основных цвета, обязательно быть анимированным, но при этом размер его в общем случае не должен превышать 10 Кбайт. И, конечно же, он должен быть максимально информативным при 4-6 словах текста на нём.
Стоит обратить внимание на правила баннерообменной сети, которую вы решили выбрать. Мне более всего нравится www.linkexchange.ru.
Обычно баннерообменная сеть работает так: за два показа на вашем сайте она показывает один на другом сайте. Важно настроить время, дни недели, и категорию сайтов, на которых будет показываться баннер. Самое эффективное – сайты с аналогичным или с взаимдополняющим контентом.

Рассылка новостей
Но одно дело – привлечь пользователя, и совсем другое – удержать его, заставить его заходить ещё, проверять новости и т.д. Конечно, самое важное – это контент, но с помощью новостной рассылки вы сможете напомнить пользователю о существовании вашего замечательного сайта. Практически все движки порталов и форумов позволяют это реализовать, хотя вы можете использовать и специальные сервисы: submit.ru или mail.ru.
Примерно такие же функции выполняет и RSS-канал – это регулярно обновляющийся документ в формате XML, содержащий, как правило, информацию новостного характера. RSS-каналы используются многими сайтами для выдачи новостей непосредственно на рабочий стол пользователя. Многие популярные CMS (например, используемая на нашем сайте Joomla!) имеют модули RSS, а посетителю достаточно либо установить специальную программу-агрегатор (например, Feedreader, www.feedreader.com), либо – воспользоваться инструментами своего браузера (инструменты для работы с RSS встроены в Opera и Firefox).

Работа над ошибками
При формировании движка сайта, а так же при непосредственной его раскрутке веб мастер может допустить ошибки, которые будут стоить ему потери драгоценных посетителей. Вот самые распространенные из них:
• При формировании дизайна проекта часто используется картинка-заголовок во всю ширину страницы, содержащая, как правило, логотип компании, название и некоторую другую информацию. Не думаю, что это рационально – ключевые слова имеет наибольшую ценность как раз в самой верхней части страницы.

• Усложненная навигация. Запомните: поисковый робот не может индексировать выпадающие меню, flash-элементы, текст, отлитый в графике. Если же вы всё это использовали и не хотите отказываться, то создайте хотя бы альтернативный скин сайта или, на худой конец, карту сайта, где будут размещены ссылки на все страницы, которые вы хотите проиндексировать. И не забудьте снабдить все картинки правильными ALT’ами.
• Использование графических изображений-ссылок размером 1*1 пиксель воспринимается поисковыми системами, как попытка обмана, и может привести к бану сайта.

Так нельзя!
Стоит отметить «серые» методы раскрутки. Они могут привлечь посетителей, но при обнаружении обмана поисковой системой сайт отправляется «в баню» – то есть принудительно исключается из базы данных поисковой системы.
• Использование скрытого текста (цвет текста совпадает с цветом фона, например, белое на белом) позволяет «накачать» страницу нужными ключевыми словами без нарушения логики и дизайна страницы. Такой текст невидим для посетителей, однако прекрасно читается поисковыми роботами. Однако многие роботы это легко вычисляют.
• Дорвеи, или доры. Это «правильные» странички, которые содержат ключевые слова, некоторый текст, и ссылки на другую такую же страницу. Поисковый робот, зашедший туда, индексирует их, и присваивает им ИЦ довольно высокий, поскольку они имеют ключевые слова, выделенные тегом <H1>, картинки, имеющие разный ALT и т.д. Однако расплата за это одна – бан сайта.

END
Каждый web-мастер использует для раскрутки и продвижения сайта свои собственные методы. Кто-то оптимизирует сайт для поисковых систем, кто-то меняется ссылками, кто-то покупает рекламу в Сети, кто-то занимается пиаром, а кто-то пользуется всеми доступными инструментами. Лично я изложил то, чем пользуюсь сам и что считаю обязательным. Применять на практике – только по назначению.


Рекомендуем почитать: