Интернет-магазины

Лично я с интернет-магазинами столкнулся в возрасте 13-14 лет – при просмотре художественного фильма «Сеть». Игравшая главную героиню Сандра Буллок бодро заказывала себе в Интернете пиццу на ужин, авиабилеты на завтрак и ещё всякую фигню в виде горы неприятностей – на обед и полдник.

Нигде нету, у нас – есть!
Позже, уже имея свой компьютер – а в нём, как сейчас принято говорить, Интернет («у тебя в компьютере есть Интернет?» Лучше этого только вопрос про ADSL-модем «это – аська?»), – я и сам неоднократно заказывал в интернет-магазине нужный мне товар.
Однако моя нужда в этом была сильно отлична от нужды героини Сандры. Та заказывала товар просто потому, что ей было некогда (или лень) выйти в нормальный магазин, а я – поскольку нужные книги или железки в Киров просто не возили и возить не собирались.

Сплошная экономия
Вообще, довод «у нас не продаётся», наверное, наиболее распространён среди жителей глубинки, вознамерившихся попользоваться благами коммуникационно-торгового прогресса. Зачем объезжать все магазины города, обшаривать их полки, унижаться перед продавцами с просьбами найти и привезти под заказ, если можно зайти на сайт, ткнуть мышкой и получить через некоторое время эту вожделенную вещь?
И лишь некоторая неопределённость с получением и оплатой может остановить сторонников такого рода покупок. Отнюдь не все интернет-магазины позволяют оплачивать свой товар по факту получения, и ещё меньшее их число не облагает такой способ расчётов дополнительным сбором.

Хочу это, хочу то...
Что же хочет видеть пользователь Интернета, потенциальный покупатель, на сайте магазина? С этим вопросом мы обратились к нескольким знакомым, периодически пользующимся данным видом услуг. Ответы были ожидаемыми и... неожиданными.
Во-первых, люди обращают внимание на цену. Цена должна быть максимально низкой – это понятно. Но не все владельцы интернет-магазинов понимают, что сравнить цены на десяти сайтах не в пример легче, нежели обойти десять магазинов города. К тому же, выставляя «на витрине» какие‑то сказочно-невысокие цифры, некоторые не забывают добавить к ним «правильный» курс обмена условных единиц на рубли и «отполировать» итоговую сумму солидной «накруткой» за пересылку.
Во-вторых, людей интересуют способы оплаты. Ещё недавно наибольшую популярность имели почтовый перевод и перевод через Сбербанк РФ. Сейчас с большим отрывом лидирует оплата по факту получения и WebMoney (www.webmoney.ru).

В-третьих, важным фактором качественной работы интернет-магазина, на который обращают внимание пользователи, является своевременная доставка товара. «Своевременная» – это не значит, «день», «два дня» или «неделя». Нет, речь идёт (опять же) о соблюдении магазином договорённостей по срокам, опубликованным на его страничке.
Оформления сайта касается четвёртое требование людей к интернет-магазину. Всё должно быть понятно, красиво, удобно. Чтобы товар можно было рассортировать по цене, фирме-производителю и прочим важным параметрам. Обязательно нужна хорошая и грамотная система каталогов, качественный поиск товара на сайте. К информационной составляющей у покупателей два требования: полнота и простота. Всё должно быть расписано максимально понятным языком: способы доставки, расчёт цены, взаимные условия, гарантии. После прочтения данных разделов сайта у пользователя не должно оставаться неразрешённых вопросов.

Рядом и ещё ближе...
Всё, что мы написали выше, как вы понимаете, касается столичных интернет-магазинов как их хотели бы видеть жители остальной России. К местным же – а сейчас таких появляется всё больше – требования немного жёстче.
Возьмём цену. Крайне желательно, чтобы она была ниже той, что написана на ценнике в ближайшем «реальном» магазине. Теоретически это вполне возможно – владелец интернет-магазина не снимает дорогие торговые помещения, не платит зарплату продавцам, не следит за внешним убранством и «европейскостью» витрин.
Доставка в местном интернет-магазине тоже должна быть максимально оперативной и удобной. Если заказана крупногабаритная вещь – она (желательно) должна быть доставлена к порогу квартиры или офиса.
Наконец, оплата. Разумеется, по факту получения. Разумеется, под роспись. Разумеется, после осмотра и тестирования полученного товара – с возможным отказом от покупки, если его качество или функциональные особенности не соответствуют заявленным на сайте.

А что у нас?
С некоторых пор все блага цивилизации, которые теоретически доступны клиенту интернет-магазина (как то: заказ из дома или с места работы, моментальная доставка курьером, несколько видов оплаты...), появились и в Кирове. Недавно открытый сайт tinga.ru предлагает жителям нашего города (и всей России тоже) приобрети что-нибудь из цифровой электроники.

Интернет-магазин... и не только
Лаконичное оформление сайта позволяет легко найти в каталоге товаров нужный сотовый телефон, фотоаппарат или ноутбук, быстро ознакомиться с условиями заказа и оплаты, переговорить по ICQ с дежурным «продавцом»...
В отличие от большинства современных интернет-магазинов, Tinga.ru – это не только сайт и небольшой штат сотрудников. У компании есть два вполне реальных представительства: офис (ул. Захватаева, 23, оф. 15), куда всегда можно обратиться в случае возникновения проблем, и недавно открывшийся магазин (ул. Пролетарская, 23а; в центре обслуживания «МегаФон»).

Более подробно о сути предприятия мы попросили рассказать самих организаторов виртуальной торговли.

Интервью с командой Tinga.ru
«МБ»:Как вообще появилась идея создать Интернет-магазин? Почему она пришла вам в голову? Почему выбор пал именно на торговлю бытовой электроникой?
Tinga.ru:Идея что-то организовать появилась более года назад. Мы увидели, что интернет-торговля имеет перед обычной целый ряд преимуществ. Самые важные из них: охват большей аудитории, простота обслуживания, возможность выложить не только тот ассортимент, который есть в наличии, но и привозимый под заказ. Плюс несомненное удобство для покупателя.
Торговля бытовой электроникой выбрана потому, что такие товары постоянно пользуются спросом. Ну, и лёгкость выбора того или иного товара для клиента.

«МБ»:Организация интернет-магазина в провинции – дело непростое. Не боялись ли вы конкуренции со стороны московских сайтов, со стороны местных сетей по торговле электроникой?
Tinga.ru:Нет, не боялись. За покупателя мы решили бороться прежде всего удобством и низкими ценами. С самого начала мы предусматривали возможность оплаты товара кредитными карточками – чего нет у большинства подобных магазинов, – а также оплатой другими, уже ставшими традиционными способами (WebMoney, Yandex.Деньги, квитанции Сбербанка, оплата наличными курьеру...).
Доставка покупки у нас осуществляется либо почтой, либо курьерской службой. По Кирову доставка бесплатна в любую точку города – важный фактор для большого круга наших потенциальных клиентов.

«МБ»:В каталоге товаров на сайте указаны цены, действительные для получения товара через курьера. Все остальные способы оплаты и доставки так или иначе отличаются от оговоренной суммы в большую сторону. Из этого можно сделать вывод, что основным своим клиентом вы видите именно кировчан. Так ли это? Каков он – ваш покупатель?
Tinga.ru:Да, конечно, в первую очередь мы ориентированы на жителей Кирова. Наш клиент – это любой человек, который может набрать «www.tinga.ru» в своём web-браузере. В каталоге товаров сайта всегда имеется как недорогая, так и престижная техника на любой вкус. Мы стремимся удовлетворить потребности каждого покупателя.

«МБ»:Какие способы оплаты и доставки доступны клиентам магазина сейчас? Какие планируется ввести в будущем? Как скоро это планируется сделать?
Tinga.ru:В данный момент доступны оплата курьеру, квитанцией Сбербанка, наложенным платежом. Доставка – курьером или почтой. В ближайшие дни (буквально на этой неделе) мы подключимся к системе по приёму кредитных карточек, а также электронной наличности (WebMoney, Yandex.Деньги).

«МБ»:При доставке курьером – деньги передаются ему, под роспись?
Tinga.ru:Да, курьер приезжает с кассовым аппаратом и гарантийным талоном, отбивает чек. Наш гарантийный талон обеспечивает бесплатное обслуживание товара во всех авторизованных центрах города. К примеру, при покупке фотоаппарата Canon вы, в случае неполадок с ним, сможете обратиться в центры в «Технополисе» или магазине «Радиотехник». Всё это также подробно разъяснено на гарантийном талоне.
<
strong>«МБ»:А если оплата товара идёт через банк или по карточкам (а в будущем – через WebMoney), то можно ли заказать доставку курьером?
Tinga.ru: Разумеется. Курьер доставит вам товар с гарантийным талоном.

«МБ»:И последний вопрос. Планируется ли расширение ассортимента магазина? В каком направлении, когда?
Tinga.ru:Да, в скором времени (уже до Нового года) у нас в каталоге появятся цифровые видеокамеры, LCD-панели и проекторы. После Нового года ассортимент планируется расширить карточками памяти и другими товарами.

«МБ»:Спасибо за интересную беседу.
Tinga.ru: Спасибо вам. Заходите на сайт.


Рекомендуем почитать: