10 злобных пользователей: Поисковые системы

Сегодня у нас в гостях две поисковые системы. Нет, это не Яndex, не Rambler, не Google… Как, вы не знаете никаких других?!

«МБ»: Представьтесь, пожалуйста.
Собеседник 1 (поправляя очки): Nigma. Очень приятно. Интеллектуальная поисковая система.
Собеседник 2 (активно вращая глазами в разные стороны): Gogo. Как жизнь?

«МБ»:Замечательно! А теперь расскажите, где вы родились, кто ваши родители.
Nigma: Я появилась на свет 12 апреля 2005-го года. Я была создана студентами и аспирантами факультетов ВМиК и психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
Gogo: Июнь 2007-го. Разработан как автономный проект компании Mail.ru.

«МБ»:Расскажите, чем же вы так уникальны? Чем вы отличаетесь от других поисковиков.
Gogo (вскакивает со стула, тянет руку): Можно я?
Nigma: Выскочка!
Gogo: Ботаничка! (Nigma глотает воздух, затем густо краснеет) Ну дак вот! Проживаю я по адресу www.gogo.ru. У меня свой собственный поисковый движок, замечательный дружелюбный дизайн, поиск по коммерческим и информационным сайтам раздельно. Умею искать фото и картинки, а также видео. Также вы можете найти ответ практически на любой вопрос, выбрав раздел поиска «Вопросы и ответы». И помните: Gogo видит больше, чем другие (медленно садится на стул с видом победителя)…
Nigma: Господи, сколько пафоса! Итак, меня можно найти по адресу www.nigma.ru. Я осуществляю поиск как по своему индексу, так и по индексам Google, Yahoo, MSN, Yandex, Rambler, Altavista, Aport. Я анализирую результаты поиска со всех этих сайтов. Результаты я разделяю на определённые классы (кластеры). Пользователь может уточнить, в каком классе продолжить поиск (имеется гибкая система фильтров), тем самым улучшив релевантность результатов поиска. Также я поддерживаю русскую морфологию, смотрю на русскую орфографию, могу подкорректировать неправильный запрос, причём не только в русских поисковых системах, но и, скажем, в Google, которая русскую орфографию не поддерживает в принципе. Умею «склеивать» одинаковые результаты. Умею искать картинки и различные документы по электронным библиотекам. Использую искусственный интеллект на базе нейронной сети для выбора более релевантных результатов (закидывает ногу на ногу, с вызовом смотрит на Gogo).

Gogo: Во грузанула! Думаешь, кто-нибудь что-нибудь понял? (смеётся)
Nigma: Кому надо – тот понял.

«МБ»: Не ссорьтесь! Теперь пора дать слово нашим дорогим пользователям. Задайте ваши вопросы.
Пользователь 1: Gogo, почему у тебя такой странный дизайн? И эти вращающиеся глаза у логотипа, которые постоянно следят за мышкой… Я такое в пять лет на флеше делал. И зачем было увеличивать шрифт в строке поиска?

Gogo: Дизайн, повторюсь, дружелюбный. Всё просто и понятно. Глаза… Ну разве это не весело? А большой шрифт и прочие атрибуты – это соответствие стилям сайтов WEB 2.0.

Пользователь 2: Nigma, скажите, почему о вас так мало рекламы в Интернете?
Nigma: Я не обладаю достаточными финансовыми средствами для этого – в отличие от Gogo с его деньгам от Mail.ru. Вся финансовая поддержка, которую я получаю, практически полностью уходит на поддержание проекта и дальнейшее исследование в области поисковых систем и нейронных сетей.

Пользователь 3: Gogo, почему при поиске реферата справа появляются различные картинки из Comedy Club и прочие видеоприколы?
Gogo: Молодёжи должно понравиться! Вам разве не нравится?

Пользователь 4: Ну и напиши у себя «Поисковая система для детей от 3-х лет»! А разве не так? Бегающие глазки, всплывающие облачка сообщений «Знаете ли вы…»…
Gogo: Ну, не вся же аудитория Интернета настолько продвинутая, чтобы понимать, что такое кластеризация и фильтры (кидает хитрый взгляд в сторону Nigm’ы). Я ближе к пользователю, чем многие другие поисковики.

Пользователь 5: Странное утверждение. Ведь человек пользуется поисковыми системами не из-за интерфейса оных, ему важны чёткие результаты того, что он ищет…
Пользователь 6: …И вот тут у товарища Gogo большие проблемы.
Пользователь 7: Точно-точно! Недавно нашёл замечательную картинку через него, щёлкаю, а там совсем другая уже.
Пользователь 8: А ещё он индексирует старые страницы, которых уже нет. А ещё достаточно плохо отличает коммерческие сайты от некоммерческих.
Gogo: Во-первых, на главной странице над логотипом ясно написано слово «beta», то есть незначительные ошибки ещё могут быть. Во-вторых, мне ещё нет и двух месяцев, а вы меня обвинили чуть ли не во всех грехах! Думаете, Яндекс сразу себе первое место обеспечил после появления? Работы активно ведутся! Я уже имею аудиторию порядка двух процентов, что очень даже неплохо.

Пользователь 9: Ещё бы! У тебя там в список первых сайтов попасть уж очень легко! Подкуп судей, господа!
Gogo: Да все так делают!

Пользователь 10: Nigma тоже не идеальна! Неправильно ищет по библиотекам…
Nigma: Данная проблема существовала, когда этот вид поиска только тестировался. Сейчас поиск идёт корректно.

«МБ»: Время наше заканчивается. Я подведу краткие итоги. С одной стороны у нас достаточно технологичная Nigma с уникальной системой кластеризации результатов, с другой – Gogo, имеющий направленность на более казуальную аудиторию, обладающий интересными, но пока не полностью реализованными «фичами». Выбор остаётся за вами!


Рекомендуем почитать: