Новый учебник по русскому

Не секрет, что для многих современных школьников орфографическая и пунктуационная грамотность является основным препятствием при поступлении в вуз. Как помочь школьнику в условиях жесткой конкуренции? Как расширить кругозор в области языкознания, вооружить его основными методами и приемами выполнения заданий различных типов и различного уровня сложности? На эти вопросы помогает найти ответ новый обучающий программно-методический комплекс по русскому языку, состоящий из трех частей: “1С: Репетитор. Русский язык”, “1С: Репетитор. Тесты по орфографии”, “1С: Репетитор. Тесты по пунктуации”.

Комплекс, предназначенный для старшеклассников, абитуриентов и учителей, проводит подготовку к двум видам экзамена по русскому языку: устному и письменному. Он позволяет устранить пестроту в подготовке учащихся, обеспечить целенаправленность обучения с ориентацией обучения на достижение конкретного конечного результата, достичь базового уровня обучения русскому языку. Система тренировочных видов работ обеспечивает развитие речи и мышления учащихся, позволяет подготовить их к единому государственному экзамену по русскому языку на основе постоянного повторения орфографии и пунктуации.

Первая часть обучающего комплекса состоит из трех базовых разделов: “Орфо­графия”, “Пунктуация” и “Подготовка в вуз”, обеспечивающих развитие и формирование умений и навыков как по всему курсу русского языка, так и по отдельным его разделам. Обилие теоретического мате­риала, представленного на высоком научном уровне, позволяет повторить и углубить знания по всем орфографическим и пунктуационным правилам русского языка. Понятность и доступность обеспечи­вается огромным количеством примеров, взятых из произведений художественной литературы.
Особую ценность представляет раздел “Подготовка в вуз”, содержащий ряд консультаций по написанию сочинений, изложений, диктантов и тестов. Множество практических советов значительно облегчает процесс подготовки учащихся к данным видам письменных работ.
В параграфе, содержащем информацию о написании сочинений, можно узнать об особенностях формулировок тем в московских вузах, о правильном выборе темы, о необходимости составления плана сочинения, о грубых и негрубых ошибках и, самое главное, о критериях оценки сочинений.
Далее следует информация о другом виде письменного экзамена, являющемся одной из форм поступления в современный ВУЗ, — изложении. Особое внимание в этой главе уделяется основным видам изложений и критериям их оценки.
В параграфе “Консультация: диктант” характеризуются основные виды диктантов и критерии их оценки.
Особое место среди современных письменных работ, используемых в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, занимают тестовые работы. Тестовая проверка позволяет увеличить объем контролируемого материала и создать предпосылки для повышения объективности результатов обучения. Результаты тестовой проверки фиксируют достижения учащихся на определенном этапе обучения, поэтому носят характер тематический, промежуточный и итоговый.
Тестирование как одна из форм экзаменационных работ требует специальной подготовки. Неслучайно в параграфе, содержащем информацию о тестировании, особое внимание уделяется формированию умения вдумываться в смысл каждого слова и внимательно относиться к осложняющим элементам простого предложения (обособленным определениям, обстоятельствам, дополнениям, сравнительным оборотам, приложениям, вводным словам).
Посетив специальный интерактивный урок “Как проверить письменную работу”, можно научиться объяснять постановку знаков препинания в предложении.
Программно-методический комплекс содержит 1400 вопросов и задач, объединенных в 461 языковой практикум. Главным его достоинством является возможность просмотра допущенных ошибок, подачи на апелляцию, получения индиви­дуальной консультации. Кроме того, пользователям предоставляется список используемой и рекомендуемой литературы, включающий учебники и учебные пособия современных языковедов и методистов. Особо стоить отметить “Словарь терминов”, содержащий большое количество лингвистических понятий и отличающийся простотой и доступностью поиска.
Раздел “Справочные материалы” представлен десятью интерактивными таблицами, позволяющими закрепить и обобщить основной теоретический материал по русскому языку.
Комплекс содержит примеры литературной звучащей речи, включает 46 озвученных анимационных моделей и 3 часа дикторского текста.
Две другие части, “Тесты по орфографии” и “Тесты по пунктуации”, позволяют провести диагностику развития орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся, получить рекомендации, самостоятельно проконтролировать освоение темы, получить комментарии к ошибкам и подать на апелляцию. В них содержится 407 тестовых заданий на 128 орфографических правил и 330 тестовых заданий на 157 правил пунктуации русского языка.
Обилие теоретических сведений и тренировочно-практических упражнений позволяет формировать умение находить и объяснять орфограммы и знаки препинания, развивать способность владения лингвистическими терминами, повышать языковую культуру учащихся; предоставляет возможность постоянно заниматься попутным повторением.


Рекомендуем почитать: