Миры доктора Mojo

Немногие знают, что существует технология, позволяющая хранить в небольшом файле (100-200 Кбайт) целый мир. Причем мир этот будет абсолютно трехмерным, с меняющейся погодой и динамическим освещением. По нему можно свободно перемещаться, фотографировать его и даже снимать на видео. Сегодня я расскажу вам о том, что это такое…

Фрактальная геометрия и доктор Mojo
Наука, замысловато именуемая фрактальной геометрией, берет свое начало в семидесятых годах прошлого столетия. Именно тогда бельгийский ученый Бенуа Мандельброт создал теорию, благодаря которой громоздкие формулы представлялись в виде удивительных по своей красоте картин.
Именно труды бельгийца стали импульсом, подтолкнувшим к новой науке простого американского студента Кентона Мас­грейва (Kenton Musgrave), который впоследствии защитил диссертацию на тему «Методы реалистической визуализации ландшафтов» и получил звание доктора. Позднее эта и некоторые другие его работы легли в основу таких популярных сегодня программ, как LightWave HyperVoxels, Vue d'Esprit, WorldBuilder, VistaPro.

В последующие годы доктор Масгрейв (больше известный как доктор Mojo) завое­вал репутацию одного из лучших специалистов по компьютерной графике. Его привлекали к созданию спецэффектов для таких фильмов, как Titanic, Apollo 13, Star Wars, Fifth Element, приглашали к участию в разработке известнейших программ (Bryce 3D, Dark Tree Textures) и просто наслаждались великолепием цифровых картин, вышедших из-под виртуального пера Мастера.
Кульминацией более чем пятнадцатилетних исследований Масгрейва стало открытие собственной компании Pandromeda и воплощение в жизнь давней, мечты, казавшейся многим несбыточной. Имя этой мечты — MojoWorld.

MojoWorld
Вселенная MojoWorld воистину огромна — в нее входят десятки миров, созданных поклонниками доктора Mojo. Все программы, работающие с этой вселенной, можно условно разделить на две части: к первой относится MojoViewer (ранее — Mojo Transporter), позволяющий путешествовать по виртуальным вселенным; во второй группе разместились программы, с помощью которых можно создавать собственные миры. Поскольку редакторы виртуальных миров далеко не бесплатны, мы не будем их касаться, довольствуясь бесплатной прогулкой по уж существующим мирам.

MojoViewer 3.0
За прошедшие после разработки MojoWorld годы вышло несколько версий программ, позволяющих путешествовать по мирам доктора Mojo. Самая свежая из них именуется MojoViewer за номером 3.0. Именно ее мы сегодня и рассмотрим.
Для начала, само собой, программу нужно скачать. Если вас не пугает ее солидный вес (11 Мбайт), то милости просим на www.pandromeda.com. При первом запуске у вас попросят регистрационный код — не пугайтесь, его можно раздобыть совершенно бесплатно (все на том же сайте). После регистрации можно отправляться в путешествие…
Как видно на рисунке, интерфейс программы предельно прост — несколько кнопок, навигационная панель и крохотное меню из двух пунктов. Поверьте, такой минимализм ничуть не мешает работе с программой — скорее, наоборот.
После первого запуска вашему взору откроются просторы первого мира, созданного когда-то для MojoWorld. Пока, впрочем, все его прелести не заметны — при путешествии в реальном времени мы видим лишь упрощенную картину. Хотя разработчики, возглавляемые Доктором, обещают в скором времени добиться высокого качества картинки (а возможно, даже построить игровую вселенную на основе этой технологии).
Но если вы не лишены воображения, то даже в таком унылом, на первый взгляд, пейзаже вы без труда сможете найти великолепные фрагменты, которые затем можно сохранить на память. Правда, процесс сохранения довольно долог (особенно если картинка сложная, состоя­щая из большого числа объектов). Впрочем, все зависит от мощности компьютера… Так, например, на моем Athlon64 3000+ пейзаж средней сложности (с парочкой лун на горизонте) отрисовывался с высоким качеством примерно 4 минуты. А вот рисование сложной сцены с красивейшей береговой линией отняло уже добрых 10 минут.
Кроме «фотоснимков», доступны «видеозаписи». Воспользовавшись соответствующей вкладкой инструментальной панели, можно записать фрагмент «экскурсии» по одному из миров. Впоследствии благодаря этой записи любой желающий сможет повторить ваш маршрут по виртуальной планете. Причем первоначально сохраняются только координаты, по которым вы прошлись, а прорисовывать полную картинку вовсе не обязательно (хотя, если вы хотите показать друзьям «репортаж» с другой планеты, то потратить пару часов на рендеринг можно).

Домой
Как видите, великолепные виртуальные миры возможно уместить всего в 200 Кбайт. Только вот для «извлечения» целой планеты из столь малого объёма понадобится неслабая машина и немного терпения…
А впрочем, что это я все о «железе» да о «железе»? Давайте лучше немного погуляем по далеким планетам…


Рекомендуем почитать: