Электронный счетовод

AceMoney — программа для ведения домашней бухгалтерии. Она позволяет работать с различными типами счетов (банковский, инвестиционный, кредитный счета, долг, наличные), учитывать доходы и расходы по корреспондентам и категориям, осуществлять переводы между счетами.

Программа имеет удобный интерфейс, поддерживает множество языков, в том числе русский, множество валют — от рубля до зимбабвийского доллара, — может обновлять курсы валют с помощью интернета.
Удобно организована работа с отчетами. Их всего восемь, и разделены они на четыре группы: общие отчеты — благосостояние, транзакции за последние 30 дней и отчет по транзакциям; отчеты по категориям — расходы по категориям, расходы по подкатегориям; отчет по корреспондентам с единственным отчетом о расходах и бюджетные отчеты по катего­риям и подкатегориям. Все отчеты, кроме отчета по транзакциям и бюджетных, могут быть представлены в виде таблиц или диаграмм. Поддерживается работа с фильтрами (по дате, категориям, корреспондентам и счетам). Несмотря на множество незнакомых терминов, перечисленных в этом абзаце, работать с программой легко и просто.

AceMoney

Для начала необходимо создать счет (как уже было сказано, по умолчанию их пять, но вы можете добавлять свои — этой цели служит пункт «Типы счетов…» меню «Счета»). Вас попросят ввести название счета, номер и начальный баланс, вы может выбрать тип счета, валюту и название банка. Надо заметить, что при выборе русского языка в настройках программы автоматически подгружается список российских банков, коих я насчитал 107 штук. Все. Теперь к этому счету можно добавлять транзакции (доходы, расходы и переводы). Для этого на главной странице программы необходимо щелкнуть по названию счета, который оказался ссылкой, и далее по кнопке «Новая транзакция». Вас попросят выбрать тип транзакции из уже существующих или ввести нового корреспондента, категорию и подкатегорию, а также ввести сумму в той валюте, которую вы указали в свойствах счета. Дополнительно каждая транзакция может сопровождаться комментарием.
Регулярные доходы и расходы (квартплату или зарплату) можно оформить в виде платежей. Этой цели служит страница «Расписание». Все, что вам необходимо — это добавить новый платеж, указав его периодичность (один раз, раз в день, раз в неделю и так далее, до одного раза в год), тип (постоянный или временный, если временный, то указать количество платежей) и следующую дату платежа, а дальше все стандартно — тип, сумма, корреспондент, категория, комментарий. Теперь в списке транзакций появится новая строка, выделенная серым цветом. Если вы не выбрали автоматическое занесение на счет, то занести платеж можно с помощью контекстного меню этой будущей транзакции выбрав «Занести платеж…».
AceMoney поддерживает работу с ак­циями. Для начала необходимо добавить новую инвестицию с помощью кнопки «Добавить инвестицию» на странице «Акции». Вас попросят указать код, название и валюту. В таблицу «История цен» необходимо ввести (двойной щелчок) дату и цену за одну акцию. Программа может скачивать новые цены с помощью Сети. Далее в этом же окне вы можете добавлять новые транзакции (покупка, продажа, дивиденд, инвестировать дивиденд, добавить акции, отдать акции), указывая счет, инвестицию, а также дивиденд, число акций, цену за одну акцию и комиссионный сбор в зависимости от действия. Эта транзакция автоматически добавляется в список транзакций указанного вами счета.
Посмотреть или изменить свойства банка, добавить новый или удалить ненужный можно на странице «Банки». Проделать то же самое с корреспондентами, а также объединить двух корреспондентов в одного можно на странице «Корреспонденты». Страница «Категории» служит для работы с категориями транзакций. Программа может производить резервное копирование (в том числе и автоматическое) файлов с вашими счетами с указанной периодичностью (каждый день, раз в неделю, раз в две недели) и в указанный вами каталог. Настройка параметров резервного копирования производится с помощью пункта «Резервное копирование…» меню «Настройки». Если нужно восстановить сохраненную копию, то посетите раздел «Настройки» -> «Восстановить…». С помощью пункта «Бюджет...» меню «Настройки» вы можете выбирать продолжительность бюджетного периода (от одной недели до одного года) и дату его начала.
Изменить шрифт программы и ее цвета (разные для каждой страницы) можно с помощью пункта «Шрифт и цвета…» меню «Настройки». В настройках программы вы можете настроить формат даты, разделитель даты, десятичный разделитель, разделитель тысяч и другие параметры. Также можно защитить все вашу бухгалтерию паролем. Возможен импорт данных из форматов QIF, OFX, QFX и экспорт в форматы CSV, TXT, XML, HTML, QIF, что облегчает синхронизацию с другими программами.
AceMoney поддерживает печать списка счетов, транзакций и табличных отчетов, позволяет сводить баланс. Так что, если однажды захотите понять, куда уходят деньги, установите AceMoney и попробуйте контролировать свои расходы. Надеюсь, результат вас не разочарует…

AceMoney 3.3.7
Shareware (30 дней)
2.29 Мбайт (1.08 Мбайт дистрибутив)
Windows 9x/NT/ME/2000/XP
www.mechcad.net


Рекомендуем почитать: