Под созвездием компьютерной мыши

Эта неделя для Вятки компьютеризированной особенная. Она проходит под знаком ежегодной выставки “Компьютерный мир-2000”. Накануне открытия выставки наш корреспондент задал несколько вопросов одной из главных ее виновниц — Людмиле Казениной, директору выставочно-информационного центра “Вятка-Экспо” Вятской торгово-промышленной палаты (на фото).

20080629_tetka.jpg

Приятно беседовать, когда вся организационная, предвыставочная суета уже позади, когда осталось лишь разрезать красную ленту и удовлетворить, наконец, любопытство и интересы многочисленных посетителей, пользователей, потенциальных покупателей, компьютерных акул и другой публики. Все они, между прочим, вполне искренне ждали этого события целый год. И дождались. Впрочем, начиналось всё гораздо раньше.
– Когда и по чьей инициативе была проведена первая компьютерная выставка в Кирове?
– Первая выставка “Компьютерный мир” состоялась 5 лет назад по инициативе Вятской торгово-промышленной палаты (ВТПП). В числе ее организаторов были сами экспоненты. Часть из них являются нашими традиционными экспонентами до сих пор.
Местный рынок не слишком большой для этого вида деятельности, поэтому те компании, которые устоялись на этом рынке, продолжают развиваться и по-прежнему стараются себя показывать.
– Что можно сказать о тематике сегодняшней выставки, об ее участниках?
– Основные разделы выставки “Компьютерный мир 2000” это: “Вычислительная и оргтехника”, “Системы связи”, “Программное обеспечение”, “Системы безопасности”, “Расходные материалы и аксессуары”, “Специальная литература”. Основными (и традиционными) участниками выставки являются компании “Аспект СПб”, “Кировэлектросвязь”, “Новая техника”, “Орком Трейдинг”, фирма “ВИТ”, “Вятинтех”, КП ВТИ.
Вместе с тем, ежегодно количество участников увеличивается. К сожалению на сегодняшний день нам не хватает площадей, чтобы показать все то, что мы можем. Увы, мы не имеем специализированного выставочного центра, но, тем не менее, выходим из положения. В этом году выставка проходит в помещении Кировсоцбанка. Это место расположено в центре города и, по мнению организаторов и экспонентов, оно весьма удобно для выставки.
– Принимают ли участие в выставке компании из других регионов?
– Компании из других регионов России сами по себе участия не принимают. В то же время в выставке участвуют их представительства, которые находятся в Кирове. При этом активное участие в нынешней выставке принимают представители из других городов в качестве участников семинаров. То есть в рамках выставки проводится большая программа семинарских занятий. И мы ждем представителей из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. Как сама выставка, так и участие в семинарах являются бесплатными. На сегодняшний день это, своего рода, достижение для нашего региона, когда воспользоваться такой грандиозной информационной возможностью можно действительно бесплатно.
– Насколько этот проект интересен для вас с коммерческой точки зрения?
– В любом случае, как структурное подразделение ВТПП, “Вятка-Экспо” — это не коммерческая организация. Однако, естественно, с выставки есть определенный доход. Но поскольку данная выставочная тема очень востребована и сама выставка проходит достаточно широко, то проводится большая рекламная компания, следовательно затратная часть по выставке также весьма значительна. При этом цель не в том, чтобы заработать на выставке деньги.
Сегодня компьютер вошел в нашу жизнь настолько, что представить ее без этого сложно. Чтобы следить за процессом развития и вообще не оказаться на обочине прогресса, без компьютера абсолютно не обойтись. Поэтому данная выставка, так сказать, больше имиджного плана. И прежде всего нацелена на пользователей.
– Чем еще, по вашему, выставка “Компьютерный мир-2000” отличается от предшествующих четырех?
– Каждая выставка качественно отличается от предыдущей. Мы учимся на ошибках прошлых лет. Стараемся организационно улучшать проведение выставок в тесном контакте с основными экспонентами — нашими крупными компьютерными фирмами, которые являются членами оргкомитета: выбираем вместе помещение, обсуждаем рекламную компанию — какого уровня, какого плана она должна быть, вплоть до того, что совместно выходим на стоимость квадратного метра. Здесь никаких тайн ни от кого нет, потому что в этой сфере работают люди интеллектуальные, они умеют считать деньги — знают, за что их платят.
В этом году около половины участников — это новые фирмы, которые в прошлом в подобных выставках не участвовали. И с каждым годом новых участников становится больше. Это одна из самых красочных выставок, она наиболее грамотная по оформлению. Наши фирмы интересны в плане показа — они умеют себя преподнести, это одни из самых грамотных экспонентов на сегодняшний день в плане представления себя, в плане умения работать на выставке. Если проводить параллель между психологией продаж своего продукта, то здесь они самые грамотные. Тогда как работать на стендах у нас умеют далеко не все.
– А можно непосредственно на выставке приобрести программные продукты или вычислительную технику?
– Естественно, это все возможно... На самой выставке можно заключить договор или составить протокол намерений, какие-то сделки совершить. Я не думаю, что все предприятия или фирмы повезут с собой программную продукцию или компьютеры непосредственно для продажи, но поскольку у всех здесь есть свои магазины и представительства — приобрести в городе то, что вам понравилось, не составит проблем.
– Специфика выставки, наверняка, предполагает ее освещение в Интернете?
– Естественно, о выставке можно узнать на сайте ВТПП, кроме того практически у каждой фирмы участника есть свой сайт и они об этой выставке также дают информацию. А также информируют о себе, естественно, и о семинарах, которые эти фирмы проводят в рамках выставки. Кстати, семинарские занятия будут проходить в одном здании с выставкой, в помещении Кировсоцбанка.
– Как вы определяете достаточно высокий рейтинг выставки?
– Впервые за четыре года на прошлой компьютерной выставке было проведено анкетирование посетителей и экспонентов. Тогда была сделана попытка анализа проведения выставки. В анкету вошли несколько вопросов, но в первую очередь, мы хотели выяснить для себя, насколько интересна тема выставки и стоит ли ее поднимать. Прежде чем вообще какую-то выставку начинать, мы изучаем рынок, выясняя, а будет ли вообще востребована тема. Если тема не востребована, мы, и экспонентов никаким пряником на нее не заманим и вообще никто из посетителей туда не пойдет. Однако анкетирование прошлого года показало, что эта тема как раз востребована.
Надеемся, что в этом году компьютерная тематика останется не менее актуальной. Кроме естественного интереса, свою роль должна сыграть реклама. В предвыставочный период организаторы старались дать максимум информации, чтобы как можно больше людей могли посетить выставку “Компьютерный мир-2000”, символом которой на этот раз сделали ручку-мышь, словно намекая на то, что вскоре дерзкая компьютерная мышь окончательно проглотит все пишушие принадлежности мира.


Рекомендуем почитать: