МыКыСы нуль девять: пара семинаров

Выставки на компьютерную тематику проходят в нашем городе не так часто, как хотелось бы, но, тем не менее, проходят. На них, как правило, проводятся различные семинары, вход на которые свободен, поэтому, дабы развеять некоторую тоску от выставки, я и пошёл.

Итак, основные мои впечатления от выставки находятся в отдельной статье, посему не буду разводить много воды. Из трёх дней выставки семинары проводились только в первые два дня, а все, интересные лично мне, пришлись на день второй. К слову, темы выступлений были очень разнообразными: то рассказывали об оборудовании для оперативной печати, то про оптимизацию управления ресурсами, не забыли киберугрозы и много чего ещё. А теперь поведаю вам о том, где же побывал.

Касперский и К?
«Вау, сам Касперский?» — подумали вы. Нет, всего лишь Ильгизяр Хайруллин, региональный представитель ЗАО «Лаборатория Касперского» в ПФО, поведал нам о продуктах знаменитой лаборатории. Хотя тема семинара звучала как «Лаборатория Касперского. Новое поколение продуктов 8.0», но о самих продуктах и их особенностях нам так и не рассказали, ограничившись тем, что будет ещё лучше, ещё быстрее, ещё производительнее и т.д. и т.п. В общем, нагло так обманули с темой семинара, что несколько досадно. А мне очень хотелось узнать, что же будет интересного в новых версиях!
Так что же поведал нам господин Хайруллин? Всё плохо — мы все умрём! Нет, конечно же, это шутка, не пугайтесь, хотя, может, и стоит, ибо рост компьютерной преступности крайне высок, ожидаемое увеличение этой проблемы в 2009 году — примерно в два раза, по сравнению с прошлым.

Кроме того, было отмечено, что из компьютерных хулиганов, в большинстве случаев — одиночек, занимавшихся противозаконной деятельностью в 1995 году, проблема выросла до организованных кибер-преступников. Это накладывает отпечаток на способы борьбы. Также региональный представитель рассказал о том, почему же данный вид преступлений в последнее время всё популярнее и популярнее. Причин четыре: прибыльность, относительная простота создания, низкий уровень риска, связанный с несовершенством законодательства, ну и новые и новые сервисы, обеспечивающие широкое поле для деятельности хакеров. Ещё докладчик поведал о том, что 91,36% (какая точность! — прим. ироничного автора) всех вредоносных программ приходится на TrojWare, ещё 6,69% на VirWare, ну а остальные 1,95% на прочие MalWare. Далее мы услышали о том, какие меры принимаются для борьбы вредоносными программами, какие продукты представляет ЗАО «ЛК» для рабочих станций, для различных серверов, мобильных устройств и т.д.
Интересно было услышать что, что осенью 2009 года будет выпущено новое ядро для антивирусов, а полностью новая версия антивирусных программ будет выпущена в 1-2 квартале 2010 года.
В завершение семинара слушателей порадовали розыгрышем призов среди тех, кто не поленился заполнить анкеты, розданные вначале семинара. Ах да, забыл сказать, что всем присутствующим вместе с анкетой презентовали персональные одноразовые «Антивирусы Касперского» в виде презервативов.

МультиКТВкс
Сразу скажу, что второй семинар был на порядок интереснее, ибо он вполне соответствовал заявленной теме — «Интернет — активный канал продаж и развития бизнеса. На примере портала kirovnet.ru», — и я, ваш покорный слуга, услышал то, что хотел и что мне было интересно.
Семинар вела директор ВятКТВ, ой, то есть Мультинекс-Киров, Плюснина Наталья Олеговна. Начала докладчица с рассказа о том, как становилось активное пользование Интернетом в Кирове: что с 2006 года по 2008 совершился огромный прорыв в этом направлении, в городе к Интернету было подключено 160 тысяч квартир, из них активно пользуются услугами примерно 80% абонентов. А способствовало этому построение сетей с помощью оптических магистралей по знакомой многим технологии «Оптика до дома».
Далее Наталья Олеговна сравнила различные способы рекламирования товаров и услуг: традиционные, являющиеся пассивными (реклама в СМИ, объявления и т.д.), когда продавец поместил рекламу и ждёт, и активные, когда продавец не ждёт, а как-то активно действует, находит покупателя. Действительно, до некоторого времени фирмы как-то игнорировали размещение рекламы в сети, не делали сайтов со своими прайсами, а если и создавали, то совсем-совсем скучную и редко обновляющуюся страничку. Так, чтобы отмахнуться, дескать, у нас есть «сайт». Но современная ситуация в обществе вносит свои коррективы, ибо активное платёжеспособное население, по словам докладчицы, работает до 18-19 часов, зачастую не успевая в магазины за покупками. А ведь как было бы удобно изучить товар через Сеть и там же сделать его покупку, ведь интернет-магазин работает 24 часа без обеда и выходных. Кроме того, разместить магазин в Сети проще и дешевле, чем создать обычный магазин, так как аренда помещения и прочие расходы весьма значительны. Также очень важным фактором является то, что при покупке дорогостоящего товара покупатели очень часто ориентируются на отзывы, оставленные на просторах мировой паутины. И так далее в таком же духе.
В заключение своего доклада Наталья Олеговна рассказала о том, что сделал Мультинекс, а что сделали пользователи для развития портала kirovnet.ru.

That`s all
Итак, первый доклад был уныловат, ибо был не совсем по теме, зато второй доклад соответствовал теме на 110%! Он был интересный, понятный, а самое главное — актуальный! Dixi.

Автор выражает благодарность Глушковой Марии за помощь в написании статьи.


Рекомендуем почитать: