Картинки с выставки

Не вызывает сомнения, что крупные забугорные выставки и прочие массовые IT-мероприятия, о которых постоянно приходится упоминать как минимум в новостях (IDF, CeBIT, GDC, E3 и тому подобные), сравнивать с действом местного масштаба просто неуместно. И вопрос не в том, где хорошо, а где плохо. Речь о другом — это события несколько разной направленности и содержания. И если «там» журналистов по большей части привлекает возможность запечатлеть на фото самые свежие новинки и концепты, а также послушать рассуждения на тему «как оно все будет лет эдак через 50», то на прошедшем «Мире компьютеров и связи» больше привлекала возможность пообщаться, а то и просто послушать других. Нет-нет да и узнаешь о том, что «и это в Кирове тоже есть!», а потом окажется, что товар/услуга не только имеется, но еще и вполне по карману. Не с меньшим удивлением, например, довелось узнать и о том, что фирма «Радиотехник» продает… палатки и ружья! А значит, туризм и здоровый образ жизни идут у нас в городе в гору рука об руку с высокими технологиями. Здорово!

Процесс общения у стендов прошел интересно, однако в этом году я постарался органично разбавить его присутствием на семинарах. И не пожалел. Во-первых, все семинары бесплатные. Во-вторых, пускали всех желающих, чем последние успешно пользовались. А поскольку во все дни семинары шли практически нон-стопом как в большом, так и в малом зале, то посетить все было просто невозможно. Да и незачем — каждый семинар все-таки адресовался определенной аудитории.
Залов два — большой и малый. В качестве малого зала выступала аудитория 208. На первый взгляд, скромное и тесное помещение, и временами мест просто не хватало — люди приносили стулья, занимали боковые скамейки а то и просто слушали стоя. Зато атмосфера складывалась дружеская, и некоторые семинары проходили душевнее лучших лекций студенческой поры. В большом актовом зале, что на первом этаже, понравилось меньше — совсем рядом, за дверью, находилась сцена компании МТС, доносившиеся с которой удалые ритмы здорово оттеняли содержание докладов. Как на базаре, ей-богу.

А теперь чуть подробнее об увиденном и услышанном. Представители «Волгателекома» читали в малом зале семинар о наиболее «горячей» и актуальной технологии доступа в Интернет — ADSL (так называемый интернет-канал «X-Line»), активно продвигаемой «ВТК» в Кирове. А в дополнение к семинарам на стенде компании предлагалось опробовать технологию «вживую». Если коротко (в одном из будущих номеров «МБ» мы обязательно раскроем все подробности данной технологии), то ADSL — это сервис доступа в Интернет для дома и офиса, альтернатива выделенной линии, позволяющая по обычной телефонной линии получать скорость передачи данных в направлении к абоненту до 2 Мбит/с (зависит от тарифного плана, но даже 256 Кбит/с, согласитесь, неплохо). Большой плюс, особенно для дома, — телефон при нахождении в Сети не занят,­ а плата берется только за трафик, так что онлайн можно находиться круглосуточно.
Не менее интересно, чем вникать в содержание семинаров, было наблюдать собственно за самой формой их проведения. Цитируя классика, «в общем и целом наблюдается прогресс» — проекторы используются хорошие, все видно, презентации подготовлены неплохо. Ну, разве что некоторым лекторам недоставало задора, но это дело практики. Некоторые презентации, решенные в желто-синих тонах, невольно навевали ассоциации со слайдами с форумов Intel для разработчиков (IDF's). Тоже греет душу.

Публика на семинарах попадалась самая разнообразная — от студентов (ура продвинутой молодежи!) до руководителей пред­приятий, большая же часть — представители местных IT-компаний (позволю себе использовать столь высокий слог), сисадмины фирм всех мастей, да и просто интересующиеся. Само собой, в зависимости от темы семинара процентное соотношение данных групп менялось в ту или иную сторону.
Далее, очень порадовал семинар, проводимый компанией «Технополис» и посвященный офисным мини-АТС. Если бы знал раньше, насколько профессионально работают ребята, посетил бы все их семинары без исключения. Технический директор «Технополиса» Сергей Альгин раскрывал все сложности удивительно легко и доступно, одинаково легко орудуя словом, мышью и маркером. Красота! Не зря я выше порадовался за присутствующих студентов — о, если бы и в институте читали лекции так же увлекательно, как на семинарах “Технополиса”… Хорошо, когда есть с чем сравнить — и понимаешь, что мастерство лектора состоит в том, чтобы каждый слушатель уловил суть, причем легко и непринужденно. Вот так и было — люди выходили из зала в состоянии полного понимания, и некоторые тут же созревали до стадии клиента.

Следующий семинар, «Тенденция развития компьютерных угроз в 2005 году», организованный компанией Консультант Киров, читал Эдуард Попов из КонсультантПлюс Коми. Являясь партнером Лаборатории Касперского и имея опыт проведения подобных семинаров, Эдуард выступал просто на ура. Малый зал ломился от публики — волнующая тема, что и говорить! Опять же, материал подавался просто и доступно. Вирусы, мол, пишут ныне только профи, а кони и черви — это не совсем вирусы (попробуйте-ка прочитать это предложение с биологической точки зрения!), ну и так далее. Главная радость — семинар, вопреки моим ожиданиям, не сошел на разговоры о том, что «Антивирус Касперского — лучше не бывает, решает все проблемы». Скорее наоборот — говоря о MyDoom и иже с ним, лектор подчеркнул главную проблему, «благодаря» которой стали возможны недавние вирусные эпидемии. Речь, конечно, о компьютерах-зомби, незащищенных инфицированных машинах, по команде извне начинающих массовую рассылку. В целях борьбы с этим безобразием Эдуард призвал присутствующих (а мы призываем вас) устанавливать хотя бы бесплатные антивирусы (если за Касперского или Доктора Веба денег платить не хочется… или непривычно). Не могу не согласиться — файрволл с антивирусом в наши дни — не роскошь, это печальная необходимость! В конце концов, несмотря на общую веселость зала, обилие шуток и поднятых тем, общие итоги оказались неутешительны — нас ждет спам, вирусы, черви, эпидемии и фишинг. Бдите, товарищи!
Переместившись в большой зал, испытал разочарование. Обещанный еще на конференции в ВТПП (см. «МБ» N№10) семинар о лицензиях на ПО Microsoft оказался невообразимо скучным и сухим. Тема, конечно, сложная, и почти для всех вновинку (оказалось, что лишь два человека в зале более-менее знакомы с корпоративным лицензированием как таковым), однако… Суть корпоративного лицензирования, в общем, такова — вместо, скажем, сотни одинаковых коробок с Windows, Office или чем-либо еще предприятию предоставляют несколько физических носителей с дистрибутивами, которые можно установить на 100 машин, а подтверждает законность этого действа договор о лицензировании. В нем так и написано — имеется столько-то лицензий. Удобно, конечно, однако несложно запутаться в массе программ лицензирования. Права перехода на новую версию ПО, аренда лицензий, системы скидок — при ближайшем рассмотрении данные вопросы оказываются довольно емкими и требуют основательного изучения. А изучать все это, чувствую, многим вскоре все-таки придется.
Итого: семинары на выставке — это здорово! Я бы даже рекомендовал местным компаниям проводить подобные семинары почаще, не обязательно только в рамках выставок. Как-никак, и общение, и реклама, и новые впечатления…


Рекомендуем почитать: