Игропир

Что? Первая выставка интерактивных развлечений «Игромир».
Когда? 4-5 ноября 2006 года.
Где? Город-герой Москва, ВВЦ, 57-ой павильон.
Зачем? Сделать обзор о первой крупной игровой выставке в России, направленной на конечного пользователя.

Русская E3, шоу, выставка для всех – именно такие слова приходят на ум после «Игромира». Отныне и впредь Москва ежегодно будет на два дня становиться демонстрационной ареной игр для персональных компьютеров, домашних и портативных игровых консолей, мобильных и других устройств. Отныне и впредь на Конференции разработчиков игр нельзя будет увидеть роскошные стенды-декорации: КРИ становится сугубо профессиональным мероприятием для самих же разработчиков. Для всего прочего – «Игромир».

Однажды все геймеры…
…собрались в одном месте. Длинная очередь-змея перед входом больше походила на очередь к Мавзолею в советские годы. В 57-м павильоне были идолы нового времени – игры. Ради этого геймеры были готовы стоять несколько часов на улице под суровым взором блюстителей порядка; переминаясь с ноги на ногу завистливо всматриваться в окна и ждать, когда придёт их черёд услышать, увидеть и ощутить…

Цена билета в 150 рублей оказалась сущим пустяком для истинных любителей игр. Организаторы хватались за головы, соображая, где же достать ещё наручных браслетов, которые позволяли посетителям покидать и заново приходить на выставку, когда им вздумается. Однако попав внутрь, мало кто хотел возвращаться в реальный мир до закрытия.
Два этажа, свыше 100 игр для разных платформ. Десятки тысяч квадратных метров были застроены различными конструкциями, проложены километры проводов, установлены тысячи единиц осветительной техники, отпечатано немыслимое количество плакатов, рекламных проспектов, стикеров и подарочных дисков. Каждый стенд пытался привлечь внимание посетителя своей уникальностью, децибелами музыки, конкурсами, девушками и наконец, играми… От количества тайтлов пестрело в глазах, хотелось поиграть сразу во всё, внутренний голос просто умолял поддаться искушению и, забыв про важную миссию и обзоры, с горящими глазами броситься в толпу собирать подарки и призы, часами играть во всё новое и неведомое. Но здравый смысл победил, а пытливый взгляд пытался выделить основное из общего хаоса.

Сверху
На втором этаже господствовала монструозная Electronic Arts в сожительстве с Софтклабом. Именно здесь и расположилась одна маленькая комнатка, у которой выстроилась приличная очередь. Достаточно было взглянуть на надпись над входом, чтобы понять причину такого интереса: «PlayStation 3». Да, там показывали её. На деле же оказалось, что внутри стояла «модель приставки в натуральную величину из дерева». Слегка разочарованные геймеры выходили с понурыми лицами. Ни игр, ни живого геймплея публика так и не увидела.

Зато в течение двух дней на стенде EA проходил чемпионат по FIFA 07, причём в версии для Xbox 360. Здесь же все желающие могли поиграть на PSP в GTA: Vice City Stories или в NFS: Carbon или в FIFA 07 всё на той же «икс-коробке». Были презентации (сделанные в Power Point!) Сrysis (не беспокойтесь, ничего нового) и Carbon’a (уже играете? А мы играем – см. обзор на стр. 22). Время от времени проводились конкурсы, в толпу выкидывались футболки, брелоки и плакаты. Довольная публика расходилась, упаковывая улов, чтобы немного передохнуть перед следующими волнами халявы.

Поблёскивая лысиной и голливудской улыбкой, представитель Electronic Arts в Москве Тони Уоткинс (см. фото справа) красочно расписывал светлое будущее игр от EA. Клятвенные обещания Тони уже на следующий год показать в спортивных играх next-gen и совершить просто «революшн» с выходом Spore доверчивая публика проглотила, лица геймеров просветлели, в глазах явно читалось слово «надежда». В подкрепление этих слов в толпу вновь полетели подарки.
Компания Mircosoft занимала стенд гораздо более скромный по размерам. Основное внимание публики было привлечено к скоровыходящей Windows Vista и различным играм для Xbox 360 (визуально выглядящие на твёрдую «пятёрку»). У четырёх компьютеров с новой ОС толпились люди разных возрастов, как бы подчёркивая, что переход к «Висте» неизбежен для всех. Молодые люди в белых футболках охотно рассказывали обо всех прелестях «революционно новой операционной системы», и этими же футболками загораживали экран монитора, если «революционно новая» неожиданно задумывалась о вечном.
Публика расхватывала сувенирные шнурки для сотовых и всё те же пресловутые белые футболки с надписями «Windows Vista» и «XBOX 360». Некоторые умудрялись заполучить сразу несколько штук («А мне для друга! Он просил!»).

Менее ценные рекламные брошюры одиноко валялись под ногами, смешиваясь с сотнями других бумажек, принесённых с других стендов. Мусор был на обоих этажах и у каждого стенда. Старушки с совками пытались бороться с этой напастью, но процесс больше напоминал вычерпывание моря ложкой. Отчего-то хотелось кликнуть на полу правой кнопки мыши и выбрать пункт «Очистить корзину». Не помогло…

Продолжая тему консолей ненадолго спустимся на первый этаж. Именно здесь расположился стенд компании Nindendo. В мягких креслах-подушках на полу можно было прикоснуться к Nindendo DS. Любой мог поиграть в игры «угадай предмет» или «правильно вычисли ответ» и прочие. Угадывали, считали, причём хотелось ещё и ещё. Казуальность – страшная сила.
А новой Wii не было. Единственным упоминанием были лишь ролики на плазменном экране. Зато можно было сделать предзаказ этого чуда. На этом же стенде были замечены некоторые авторы покойного (но живущего в фанатских сердцах) журнала Game.exe. В частности, Александр Вершинин два дня стоял за музыкальным пультом, миксуя треки (от которых у находившихся поблизости booth-babes1 зарождалась тяга к танцам), а Олег Хажинский обеспечивал общее руководство.
По соседству с Microsoft расположилась компания ruCap Ltd. Это российская компания, которая занимается разработкой и продвижением новых технологий и устройств, обеспечивающих объёмное восприятие трёхмерных объектов на экране. За мудрёной формулировкой скрывается прибор для отслеживания положения вашей головы в пространстве. На мониторе крепятся датчики, игрок надевает специальные наушники и садится играть, скажем, в простой шутер (см. фото вверху слева). Для того чтобы заглянуть за угол, вовсе необязательно двигать игрока: достаточно отклонить голову и альтер-эго по ту сторону экрана сделает то же самое. На словах звучит не совсем понятно, но на деле всё гораздо проще. Технология ещё совсем новая и некоторые проблемы заметны, но прогресс не стоит на месте, так что возможно в скором будущем мы будем приветливо кивать знакомым в какой-нибудь Quake 5.

На втором этаже можно было увидеть просторную сцену. Именно на ней во второй день выставки должна была выступать группа «НАИВ». Не свершилось… В связи с огромным количеством посетителей, и в целях безопасности милиция приняла решение отменить концерт.
Нельзя было не заметить присутствие на выставке создателей такой популярной (причём в России) серии как Postal. На груди у каждого красовалась надпись Postal III. Но саму игру так никто и не увидел. Жалкие кадры на экране одного из стендов, что, мол «coming soon», – не в счёт.

Внизу
Именно здесь находилась основная масса жаждущих зрелищ геймеров. На усладу публике у стенда «Нивала» происходили показательные сражения на мечах, а у стенда 1С можно было бесплатно получить фотографию с героем какой-нибудь игры.
Также именно на первом этаже располагались стенды различных игровых журналов. Стенд PC GAMER выглядел настоящим R’n’B-пати: площадка, обнесённая с трёх сторон решёткой, профессиональный ди-джей, дымовая пушка, танцующие девушки, толпы скандирующих название журнала фанатов – всё выглядело очень атмосферно.

Товарищи из «Игромании» брали интервью в прозрачной комнате а ля «За стеклом». А на стенде издательства Gameland был организован магазин, игровая зона (где каждый мог сразиться с кибер-чудом Coller’ом) и площадка для именитых гостей.
Поодаль девушки в роскошных авто притягивали противоположный пол, словно магнит – именно так привлекали внимание публики к играм «Адреналин 2», «Автопробег: Чёрное море» и «Московский водила». Огромный тягач Freightliner рядом со стендом 1С являлся живой рекламой для «Дальнобойщиков 3», а большой воздушный шар – для «Не время для драконов» (см. фото справа внизу).

Game over?
За два дня выставку посетило 25 тысяч человек. И год от года эта цифра будет только увеличиваться. Рынок электронных развлечений растёт, вкусы геймеров становятся всё изощрённее. «Игромир» будет являться эдаким отчётным мероприятием перед публикой: «мы делаем, мы идём в ногу со временем, пытаемся угодить всем, посмотрите…».

«Игромир», несомненно, знаковое событие для всей игровой индустрии. Для разработчиков это шанс похвастаться своими играми, издатели получили потенциальных покупателей, а конечные пользователи смогли поиграть в интересующие их проекты, чтобы с гордостью заявить потом, что именно они играли в то, что ещё не вышло. О хвастовстве раритетными подарками перед сверстниками и вовсе можно умолчать…

P.S. Обзор самых ярких игр выставки, а также продолжение репортажа читайте в следующем номере.

1. Примерный перевод с англ.: «девочки со стенда». Более правильно – «девушка – лицо стенда».


Рекомендуем почитать: