Comtek-2001

С 23 по 27 апреля в выставочном комплексе “Экспоцентр” на Красной Пресне прошла международная выставка информационных технологий “Комтек-2001”. На ней было представлено 250 компаний из 20 стран мира (в каталоге, правда, было перечислено 226 фирм). Сравним с прошлыми выставками: 1996 год — более 600 компаний, 1997 — 550, 1998 — 500, 1999 — 300 и 2000 — 215. Цифры приблизительные, но по ним видно, что Комтек-2001 не сильно отличается от предыдущего. Сейчас выставка сменила своих хозяев, и пока что еще не ясно, что будет дальше: рост или падение. Как всегда, мы ожидали чуда, но его не произошло.

20080701_pict0031.jpg

Выставка в этом году разделена на две части: Personal Computing Expo (павильон Форум) и Business-to-Business (павильон 2, залы 1 и 2). Если на PC Expo допускаются все желающие, то в B2B можно пройти только после процедуры регистрации: понятно желание организаторов отсеять целевую аудиторию. Кстати, проблемы отсева за границей решаются проще: Comdex и Cebit организуются на удалении от крупных населенных пунктов, так что не каждый любитель и доедет. Ну а если уж доехал — значит, человеку нужно. Поэтому там и нет разделения на “белых” и “черных”. Впрочем, не будем утрировать, не так все у нас и запущено.
PC Expo ориентировано на конечных потребителей, поэтому там веселее всего. Intel организовала на своем стенде презентацию “Центр Цифровой Вселенной” для реализации своего маркетингового плана по продвижению Pentium 4. Как обычно много места занимает 1C в желтых майках, рекламируя в основном игрушки и обучающие программы. Тайваньские производители расположились тесным рядком позади всех.

20080701_pict0006.jpg

B2B разделяется еще на четыре раздела. Business System Expo представляет необходимое для работы офиса оборудование и периферию. Software Expo — программы для ведения бизнеса, в а также раздел ExpoCAD. Photo Publishing Expo — издательские системы и технологии, плюс фототехника. E-Business Expo — электронная коммерция и электронный бизнес. В этой части выставки намного спокойнее.
Если в прошлом году хитом выставки была тема электронной коммерции, то в этом году ее почти не видно. На Комтек-2000 мы наблюдали обширную рекламу Рамблера, электронных магазинов. Сейчас же электронная коммерция на задворках. Зажглась как искра и погасла. Не оправдала ожиданий. И все это на фоне обширного кризиса электронного бизнеса. Как белая ворона на Комтеке выглядит двухдневный цикл семинаров и презентаций в рамках международной конференции “Россия на пути к новой экономике: Бизнес и Интернет”, которая прошла 24 и 25 апреля.

20080701_pict0008.jpg

Цена билета по сравнению с прошлым годом увеличена — 60 рублей. Интересно, чем же организаторы мотивируют 50% повышение цены билета, если качество экспозиции лучше не стало? Рубль вроде не падал... И это при разговорах о PC Expo, ориентированной на конечного потребителя. Интересно, а конечного потребителя жаба не давит раскошеливаться на 60 рублей неизвестно за что? Впрочем, известно. За один павильон “Форум”, который можно обойти за полчаса.
Пик посещаемости на Комтеке приходится на вторник и среду. В четверг народу уже меньше, а в пятницу делать вообще нечего. Экспоненты сворачивают свои стенды, что-то распродают и начинают плавное завершение выставки.

20080701_pict0018.jpg

* * *
В среду на Комтеке собиралось большое число ФИДОшников на традиционную ФИДОпойку. В этом году число было весьма небольшим, что связано как с падением популярности сети ФИДО, так и падением популярности Комтека. Что более приоритетно — решайте сами.

20080701_day2_0002.jpg

* * *
Genius провел конференцию, на которой представил свой новый логотип. Сейчас появилась информация, что этот логотип обозначает. Форма логотипа напоминает танцующего человека, что объясняет идею ориентации на человека и как Genius работает на благо каждого из нас. Стрелка, направленная вверх, выражает рост будущего и видение нового Genius. Красный цвет символизирует искренность и надежный сервис, черный цвет показывает стабильность и бизнес-культуру. Возникает законный вопрос: что же тогда символизировала мышка?

20080701_pict0011.jpg

* * *
Известная многим компания ABBYY продавала на выставке новую версию Lingvo 7.0 и всего за 350 рублей. Сам я часто пользуюсь этим словарем, он мне очень нравится. В седьмой версии появились новые медицинский и юридические словари. Обычные словари тоже немного дополнились. Более подробную информацию можно получить на сайте www.lingvo.ru.

* * *
В прошлом году на выставке присутствовала учебная фирма “Микроинформ”. Любой желающий мог сдать бесплатный сертификационный тест по нескольким темам. Конечно, тест был игрушечный, но сдавшим выдавался бумажный диплом и между ними разыгрывались призы. В этом году Микроинформа на выставке нет, зато аналогичные акции развернули учебный центр при МГТУ и Сетевая академия “Ланит”.
На стенде “Ланита” можно было сдать тест по офисным продуктам, операционным системам и 1С. Каждый тест состоял из 10 вопросов, успешной считалась сдача при положительном ответе на 7 вопросов. Сдавшим выдавались “компьютерные права” с фотографией, весьма похожие на обычные водительские.

* * *
На стенде Учебного центра при МГТУ посетители могли проверить знания по множеству тестов (все они, кстати, доступны в Интернете). Успешно сдавшим выдавался диплом и маленький приз (ручка или коврик). Тысячному клиенту обещали большой приз.

Подведем итоги. Если в начале выставки я еще думал, что выставка не хуже чем предыдущая, то в конце уже твердо мог сказать — хуже. Можно констатировать плавное угасание Комтека, на котором в следующем году останется только 1C — “спонсор регистрации”. Весь нынешний Комтек был в основном наполнен мелкими компаниями и дистрибьюторами/реселлерами. Куда делись прошлогодние гранды типа Sony и Samsung? Про AMD и Microsoft, Compaq и Novell давно уже ничего не слышно в плане выставки. А значит приходится констатировать: смена владельца выставке не помогла, прошлый опыт ничему не научил. Даже широко разрекламированный павильон “Форум” не был заполнен полностью.
Комтек — это не специализированная на какую-либо компьютерную отрасль выставка. От нее ждут двух вещей: показа новинок и организации компьютерного праздника. Плюс нахождение партнеров (что сомнительно). Можно весьма длительно дискутировать на тему целевой аудитории, но разбиение выставки на две части, по моему мнению, шаг верный. Только любительская часть оказалась настолько скудна, что цена билета должна была бы составлять рублей 10 (а не 60). Что мы получили с точки зрения компьютерных шоу? Intel-овский пафосный “центр цифровой вселенной” (правильно читать “куда нам задействовать Pentium 4, чтобы его начали покупать”. А глядя на синих человечков что вам приходит на ум? Лично мне — Mirinda: “Оттянись со вкусом”). Еще проходила развлекательная программа AVP с раздачей презервативов (как обычно), игрульки 1C (тоже как обычно). Да, наверное, в “Форуме” и все. Зарегистрировшиеся пользователи могли лицезреть презентацию Minolta с танцами, клоуна с конкурсами у Prosoft и розыгрыш новой версии Lingvo 7.0 и FineReader. В прошлом году было больше. А ветераны Комтека припомнят и 1995 год, да и вплоть по 1998 — праздник был. С так любимыми школьниками и студентами подарками. Потом происходило постепенное угасание.
С точки зрения новинок смысл выставки уже не так очевиден. Во-первых, какие могут быть новинки без грандов? Во-вторых, сейчас есть Интернет. Если раньше фирмы приурочивали выход продуктов к выставкам, то сейчас они выпускают пресс-релиз в Интернет и новость в течение дня растекается по всем сайтам. Принцип показа продуктов такой: есть новинка к Комтеку — покажем. Нет — ну и потом объявим.
К сожалению, положительных отзывов о выставке я не встретил. Реакция некоторых людей была вообще неадекватной. Вы можете ее увидеть, если порасспрашиваете своих знакомых посетителей/участников.
Впрочем, мероприятие состоялось. Так что поставим Комтеку 2001 троечку. С минусом, так как неудовлетворенных больше. Что будет в следующем году, пока неизвестно.
Остается пожелать, чтобы следующий Комтек оправдал возложенные на него ожидания.


Рекомендуем почитать: