TELE2 догоняет "большую тройку"

Сотовый оператор TELE2 подвёл итоги свой работы в России за истёкший год. Как и ожидалось ранее, с учётом запуска 13 февраля 2010 года сети сотовой связи в Калининградской области, TELE2 будет работать в 37 регионах с общей численностью населения 61 миллион человек. Следующий шаг в планах руководства компании — войти в «тройку» ведущих операторов мобильной связи своего региона. Соответственно, будут меняться и их бизнес-цели: вместо агрессивного роста абонентской базы — фокус на увеличение дохода с одного абонента (ARPU) и внедрение программ удержания абонентов.
По итогам 2009 года абонентская база TELE2 в России выросла на 39% и достигла 14 451 000 пользователей. На рост базы оказали влияние запуски новых регионов, продолжающееся развитие более зрелых регионов, а также изменение учётной политики и более низкий уровень оттока в целом по России.
В 4-м квартале 2009 года «TELE2 Россия» продолжила придерживаться стратегии, в соответствии с которой запуск новых регионов поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период увеличилось на 1 149 000 пользователей (484 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года, 1 100 000 – по итогам 3-го квартала 2009 года), в том числе на 944 000 – за счёт новых регионов (105 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года).
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 227 минут (211 минут годом ранее).
Дмитрий Страшнов, президент «TELE2 Россия», рассказал: «В 2009-м году компания сосредоточила все свои усилия на расширении территории присутствия TELE2 в России: во второй половине года мы начали оказание услуг в 18 регионах России, фактически удвоив покрытие. На очереди – запуск сети сотовой связи в Калининградской области, который позволит TELE2 полностью закрыть весь северо-запад России. Итоги нашей работы в 2009 году подтверждают: жителям России нужен оператор-дискаунтер, который предлагает качественную связь по доступным ценам. И TELE2 является единственной компанией на российском рынке, которая обладает такой бизнес-моделью и успешно использует ее на всей территории присутствия.
Задачи, который мы перед собой ставим на 2010-й год не менее амбициозны: растет масштаб российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли – и мы должны перестроиться. Наша цель – стать серьезным игроком федерального уровня, национальным оператором-дискаунтером. Мы заинтересованы в дальнейшей географической экспансии, в том числе в Московском регионе. Не менее важным для нас является и участие в проекте по разворачиванию в России сетей сотовой связи нового поколения 4G-LTE. Европейская группа TELE2 обладает опытом строительства такой сети в Швеции и готова его использовать в России. С этой целью мы планируем участвовать в будущих конкурсах, если их условия окажутся разумными и будут соответствовать стратегии развития нашего бизнеса в России»
.


Рекомендуем почитать: