Skylink выбивает долги из абонентов

Оператор сотовой связи Skylink нашёл новый способ зарабатывания денег в кризис. Теперь у абонентов компании, чей пользовательский счёт ушёл в «минус» деньги продолжают списываться, и когда сумма задолженности достигает нескольких тысяч рублей, долг передаётся коллекторам.
Как оказалось, в 2006—2007 годах в договоре с абонентами Skylink был пункт, гласящий, что «абонент вправе приостановить пользование услугами при авансовой системе расчётов путём невнесения очередного платежа». Т.е. отказавшись платить, клиент приостанавливал действие договора. Правда, в том же договоре было уточнение, гласящее, что «оператор вправе начислять плату за «резервирование номера»» при положительном балансе на счету абонента. И вот тут-то, как оказалось, главная загвоздка. В 2008 году оператор в одностороннем порядке изменил этот пункт договора, оставив за собой право снимать со счёта абонента плату за «резервирование номера» даже при отрицательном балансе. Таким образом, абоненты, уже давно забывшие про Skylink (не пользовавшиеся его услугами с 2006 года), оказались в списках крупных должников.
И вот именно их долги ныне переданы на «выбивание» коллекторам. Директор Skylink по связям с общественностью Ольга Пестерева заявила по этому поводу следующее: «В этом году, в связи с тем, что одним из следствий экономического кризиса стал критический рост абонентской задолженности, и уже в 1−м квартале 2009 года он значительно превысил допустимые бюджетные лимиты, мы были вынуждены применить аутсорсинг и впервые обратились к коллекторским агентствам. Им были переданы долги 2006−2007 годов, не более 30% от общей абонентской задолженности. Условия договора близки к стандартным».
Касательно изменения договора Ольга Пестерева отметила, что в разное время существовало несколько версий абонентского договора, которые в 2008 году были «унифицированы». Также она утверждает, что «при обращении в офис по каждому случаю разбираемся индивидуально. В случае если требование выставлено ошибочно и выясняется, что оснований для взыскания задолженности нет (было несколько таких случаев), — извиняемся за доставленное беспокойство и отзываем претензию».
По мнению юристов, действия Skylink вполне законны — в гражданском кодексе РФ есть пункт, согласно которому «одна из сторон договора может изменить соглашение в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором». Все, впрочем, согласны, что законные действия — не есть действия справедливые.

Обновлено
Как сообщили нам в Кировском филиале «Скай Линк», подобная практика применяется только в Московском регионе.


Рекомендуем почитать: