Заглянем в наше завтра?

Предлагаем вашему вниманию некоторые выводы аналитической группы Intel о том, как будет развиваться ИТ-сфера в 2004 году с нашими комментариями.

Начнем мы с рейтинга основных достижений потребительского рынка в 2003 году.
1. Технология Intel Centrino для мобильных ПК. Напомню, что технология стартовала в марте 2003 года и подразумевает использование в ноутбуке беспроводной связи 802.11b, мобильного процессора Pentium-M и мобильного чипсета i855. Самые современные ноутбуки сегодня строят­ся именно на технологии Intel Centrino.
2. Рост инфраструктуры хот-спотов. Отмечу, что хот-спот — это участок общественного выхода в интернет по беспроводной сети.
3. Проникновение цифровых технологий в повседневную жизнь. Действительно, в 2003 году мы продолжали лицезреть революцию цифровых технологий на потребительском рынке: вспомним начало тотального распространения DVD, цифровых камер, mp3-плееров, цифровых видеокамер.
4. Начало эволюционного преобразования ПК. Теперь ПК — это не только большие светлые коробки, но и мультимедиа-центры для вашей гостиной, способные воспроизводить DVD, любую аудиоинформацию, работать в роли цифрового видеомагнитофона и выполнять другие услуги.

Теперь перейдем к десяти ключевым тенденциям 2004 года.
1. Появление и широкое распространение практически полностью беспроводных ПК. «Беспроводизация» продолжается, и в новые чипсеты средства беспроводной связи будут интегрироваться точно так же, как сегодня выпускаются чипсеты со встроенной графикой, звуком, контроллерами SATA.
2. Объединение ПК и бытовых электроприборов в домашние сети. Этому будет способствовать дальнейшая популяризация мультимедиа-центров на базе ПК, а также развитие сетей с ячеистой топологией, которые позволят с помощью ПК управлять освещением, бытовыми устройствами и системами.
3. «Больше» музыки на ПК. Качество звука возрастет на всех уровнях. Звук 5.1 уже не будет восприниматься как атрибут дорого ПК.
4. Мобильные телефоны, воспроизводящие цифровую музыку и видео с компьютерным качеством. Ни для кого не секрет — вычислительная мощность телефонов увеличивается. В 2004 году телефоны с функцией воспроизведения мультимедиа-информации станут обыденной вещью. Немало этому способствует совместный проект­ Intel и Sony Music Entertainment.
5. Портативные ПК с увеличенным временем автономной работы, более высокой производительностью и улучшенным внешним видом. Здесь мы отметим появление во второй половине 2004 года ноутбуков в форм-факторе Newport, который уже описывали на thg.ru.
6. Технология WiMAX для широкополосного беспроводного доступа. Она позволит выходить в интернет по городским беспроводным сетям. По секрету упомянем, что в России планируется бурное развитие сетей WiMAX в 2004 году.
7. Проект Proactive Health Care. Заключается в использовании сети датчиков, размещенных по дому, для мониторинга и направления действий пожилых или больных людей (например, «подсказки» о необходимости принять лекарство). В этом отношении вас ждет несколько сюрпризов в грядущем году.
8. Услуги «видео по требованию» на ПК. То, чего так долго все ждут, — качественное телевидение, передачи которого можно будет заказывать тогда, когда вам будет удобно их смотреть. В рамках этого направления Sony запустила в США сервис Movelink.com, а Yahoo — Games-on-demand.
9. Массовые многопользовательские онлайновые игры (MMOG). Раньше они были популярны только среди фанатов компьютерных игр, но сегодня вышли и на широкий рынок. Здесь нам хотелось бы, прежде всего, отметить появление многопользовательской игры «Сфера», а также развитие игр Ultima Online, Everquest и Asheron's call, Matrix Online, Lord of the Rings online.
10. Компьютер, читающий по губам. Новая технология для рынка ПК, реализацию которой мы опять же увидим в 2004 году.

Что касается ИТ-сферы, то здесь нам бы хотелось отметить следующие перемены, характерные для последних лет и наступающего 2004 года.
1. Рост инвестиций в развитие высоких технологий и исследования на новых рынках.
2. Доступ в интернет по выделенной линии становится массовым явлением. По оценкам IDC, в 2004 году потребители начнут активно приобретать смартфоны с видеокамерами, поддерживающие интернет по выделенной линии, и пишущие DVD-проигрыватели. Судя по всему, в ближайшее время будет достигнута критическая масса пользователей, после чего мир захлестнет новая волна сервисов и материалов, предназначенных для пользователей широкополосного доступа.
3. Продолжится сближение вычислительных и коммуникационных технологий. На рынке происходит внедрение «мобильной» бизнес-модели, когда человек получает возможность работы во время любых своих перемещений. По оценке IDC, к 2006 году в Европе будет 100 млн мобильных работников.
4. Сокращающееся и стареющее население Европы нуждается в новых подходах к технологиям «жизни» и здравоохранению. По оценкам ООН, к 2050 году количество жителей Земли в возрасте старше 65 лет увеличится с 7 до 16%. За тот же период численность населения ЕС сократится на 6% в связи с низкой рождаемостью и старением населения. В странах с низким уровнем рождаемости сокращение населения станет просто катастрофическим. При этом расходы на качественное и доступное медицинское обслуживание большого количества людей снизятся. Отметим здесь исследования Intel в области Proactive Health Care — разработки технических систем, предугадывающих поведение людей, которые позволят пожилым людям жить автономной жизнью у себя дома в течение долгого времени и дадут возможность сократить расходы на здравоохранение. Также отметим и наработки группы People and Practices компании Intel, которая занимается исследованиями того, как люди используют современные технологии в ­своей повседневной жизни.
5. Геополитические изменения влияют на ИТ. Как считает IDC, расширение ЕС увеличит расходы на ИТ-индустрию в регионе EMEA на 11%. Как указывает Европейская комиссия, возобновление экономического роста в США и некоторых странах ЕС во второй половине 90-х годов тесно связано с использованием и распространением информационных технологий, проникающих во все области экономической деятельности. Ну и наконец, как указывает Gartner, к 2005 году с реализацией программы e-Government в Европе правительства стран Западной Европы потратят $74.5 млрд на разработку схем электронного правительства.
Конечно, многие упомянутые тенденции относятся, прежде всего, к западному рынку, но Россия упорно повторяет мировые тенденции с запозданием­ на несколько лет, так что, в любом случае, нашим читателям не мешает знать то, что будет завтра.
Дмитрий Чеканов, главный редактор Tom's Hardware Guide Russia, специально для еженедельника «Мегабайт»


Рекомендуем почитать: