Настройся на лучшее

В этой статье я собрал в сжатом виде свой опыт и наработки в области настройки видеокарт на базе чипов семейства GeForce от компании nVidia, так как эти карты очень популярны на сегодняшний день. Здесь вы не найдете теоретических размышлений, а саму статью можно рассматривать как практическое руководство к действию. Все изменения мы будем выполнять с помощью утилиты Riva Tuner v2.0. Для оценки полученных результатов рекомендую использовать ваши любимые игры и доверять только их показателям и собственным глазам.

Это важно знать
Вначале я хочу предупредить всех читателей, что данные настройки прежде всего подразумевают так называемый разгон — то есть изменение в большую сторону частот процессора и памяти видеокарты. Это означает, что она будет работать во внештатном режиме. Теоретически, эти операции могут привести к выходу из строя видеокарты, поэтому не увлекайтесь. Найдите величину частот, при которой уже видна нестабильная работа карты (артефакты изображения, зависание) и поставьте значение на два пункта ниже. Желательно позаботиться о достаточном охлаждении видеокарты.

Разгон
Итак, приступим непосредственно к разгону — запустим Riva Tuner и немного ее настроим на вкладке Settings. Из всех имеющихся там галочек нужно включить две: Run at Windows startup (выбрав в списке справа Via Startup Registry key) и Send to Tray on close. Все остальное можно убрать. Самой интересной вкладкой являются Main. В группе Target adapter щелкните треугольник. У вас появится меню с иконками. Выбирайте самую левую с изображением платы Customize Low Level System Settings. После этого у вас появится окно Low Level System Tweaks. Первое, что нужно сделать, это включить опцию Enable Hardware Low Level Overclocking. После этого система выдаст предупреждение. Нажмите Detect Now, чтобы программа проверила потенциал карты. После этой операции часть бегунков Core clock и Memory Clock выделится маркерами. Установите их в позицию на 10-20 МГц меньше максимального (я увеличивал Core Clock с 230 до 270, а Memory Clock с 300 до 360 ), после чего нажмите Test. Если все нормально и никаких помех на экране не наблюдается, то включите Restore Clock Frecuencies after suspended mode (именно для того мы и включали Send to Tray on close, чтобы программа всегда работала, даже когда вы случайно попытаетесь ее закрыть) и Apply overclocking at Windows startup. Если активна кнопка Save, то нажмите и ее.
Далее, в этом же окне жмем кнопку More — откроется окно с дополнительными опциями. Поставьте параметр Clock frequency genaration accuracy в положение Normal. В положение Maximum этот переключатель лучше не ставить, так как карта будет слишком перегружаться, отчего будет работать не быстрее, а медленнее. Параметр Fake DDR workaround лучше поставить в положение Force On, но возможно, что этот параметр работает только с DDR-памятью, поэтому если у вас старая DIMM-память, то его лучше не трогать. Закройте окно кнопкой Ok. На вкладке NVStrap driver тоже лучше ничего не трогать.
Затем в основном окне программы щелкните на треугольник в группе Driver Settings и выберите самую левую иконку с изображением платы. Появится такое же окно, как и во втором шаге, но с большим количеством вкладок. На вкладках Overclocking и AGP изменять ничего не нужно. Для начала перейдите на вкладку Compability и нажмите галку напротив Enable motherboard chipset compability mode. После этого переходите на вкладку Overlay. Оверлэй — это очень интересная хардварная функция, которая есть у всех современных видеокарт. Она позволяет немного разгрузить процессор, в основном необходима для просмотра фильмов, поэтому если фильмы притормаживают, то обязательно включите эту функцию. Лучше не издеваться над видеокартой, поставить ее значение в позицию Center of Overlay и переместить бегунок до упора влево.

Настройка Direct3D
В главном окне Riva Tuner в группе Driver Settings щелкните на треугольнике и нажмите на появившемся логотипе DirectX. Появится окно с огромным количеством вкладок, но большинство из них не влияет на производительность, а служит только для устранения неполадок. На вкладке VSync нужно переключить мультитекстурирование. Ставим значение Always Off и делаем лимит равным пяти. На вкладке Textures можно увеличить память под PCI-текстуры до 20 Мбайт.
Теперь перемещаемся на вкладку Antialiasing. Здесь находятся очень важные настройки: вы можете увеличить производительность карты за счет ухудшения качества изображения. Перезагружаемся.

Настройка OpenGL
В главном окне Riva Tuner в группе Driver Settings щелкните на треугольнике и нажмите на появившемся логотипе OpenGL. Первую вкладку оставляем без изменения, а вторую настраиваем точно так же, как и в Direct3D — ставим значение Always Off и лимит, равный 5. На вкладке Back/Depth Buffering ставим галочку напротив Force 16-bit Z-buffer. Переходим на вкладку Rendering Quality, на которой выставляем значение параметра Default bit depth for textures равным 16 bit per pixel. На вкладке Compability опять же по своему усмотрению поменяйте значение напротив Amount of system memory for PCI textures. На вкладке Antialising отключаем сглаживание.

Настройка драйвера (Detonator)
Открываем свойства Рабочего стола, выбираем вкладку Параметры и жмем на кнопку Дополнительно. В появившемся диалоговом окне выбираем вкладку с названием вашей карточки и логотипом nVidia. В зависимости от версии драйверов некоторые настройки могут размещаться по-разному. Надо заметить, что не все версии драйвера будут хорошо работать на вашей карточке. Если будете ставить новый драйвер, помните, что перед установкой нужно удалить старый, для этого воспользуйся специальной утилитой от nVidia. На вкладке или меню Производительность перемещаем бегунок intellisample в положение Производительность. Убедитесь, что у вас отключены анизотропия и сглаживание. На вкладке Параметры Direct3D переставляем список Уровень детализации Mip-карт в положение Максимальная производительность. На вкладке OpenGL включаем привязку текстур. Остальное менять не нужно.
Благодаря такому разгону мы не получим большого прироста в производительности, но примерно 6-7% мы выиграли.


Рекомендуем почитать: