Мобильный телефон и стиль. Трагикомедия в двух действиях

Очень часто на улицах можно увидеть людей, разговаривающих по сотовому телефону, который настолько не соответствует их облику, что просто диву даёшься. Как избежать ошибок при выборе мобильника? Давайте попробуем разобраться.

Действие первое (пофигистическое)
Прелюдия. Если вам безразличен ваш внешний вид и одеваетесь вы исключительно в то, в чём удобно ползать под столами в поисках витой пары, если вы считаете, что новый процессор важнее, чем новые ботинки, – не расстраивайтесь. Это – нормальный взгляд компьютерщика на одежду, и заморачиваться тем, какой именно телефон у вас в руках, не стоит в принципе. Кроме двух критических случаев.

Случай 1, критически-половой. Некоторые производители явно позиционируют часть выпускаемых моделей как женские. Забавно видеть нормального юношу, с гордым видом идущего по улице и активно болтающего по миниатюрной (например, Samsung’овской) раскладушке. Или на наших улицах уже столько лиц нетрадиционной ориентации?
Есть же множество моделей в стиле унисекс: «бритва» (Motorola RAZR V3), Nokia 7610... да те же миниатюрные Samsung’овские слайдеры, одинаково хорошо смотрящиеся как в мужской, так и в женской руке.

А если вспомнить, что большинство телефонов в принципе имеют «мужской» дизайн, то становится вообще непонятно, что крохотный дамский «вибратор» делает в грубой мужской ладони.
В случае с девушками такие ошибки почти не встречаются (может всё же у прекрасной половины человечества более обострённое чувство стиля?), но и девушки – а точнее, безбашенные акселератки – умудряются появляться с типично мужскими моделями класса брусок на шнурке между ещё не до конца оформившимися молочными железами. «Душераздирающее зрелище!» – как говаривал ослик Иа-Иа.

Случай 2, технологический. Коллеги, телефон – это, по сути, компьютер. И если вы мните себя бойцами на передней линии хай-тека, утверждать, что «сотик – для того чтобы звонить» – признак если не глубокой тормознутости, то уж точно консерватизма и закостенелости. А эти качества явно не являются признаками хорошего компьютерщика. Более того, они говорят о том, что вы таковым скорее всего (ещё или уже) не являетесь. И не надо петь про отсутствие денег, ведь на апгрейд деньги вы всегда находите! Так что запомним: экономия и аккуратность обращения – это, конечно, хорошо. Но появляясь с телефоном, которому 2,5-3 года, вы уподобляетесь бабулькам, которые донашивают вещь до тех пор, пока её можно ушить, не обращая внимания на то, что так не одеваются уже лет -дцать.
Единственное, что может вас оправдать: если телефон был на момент покупки более чем технологичен – даже по прошествии трёх-четырёх поколений (а поколение – это 6-8 месяцев) он не устареет морально. Это, например, смартфоны и некоторые имиджевые/бизнес-модели. Но никак не «бюджетки»!

Действие второе (подчинённое)
Вводная. Если вам не повезло… Если вас угораздило попасть в организацию, где царит дресс-код, деловой стиль и отношения… Если вас угораздило влезть в бизнес и крутиться в нём…
Как ни странно, я вам сочувствую. Да, вы легко можете себе позволить спустить в баре за ночь сумму, равную (например) моему месячному доходу, но насколько часто бывает эта возможность? Всегда что-то ограничивает: дела, статус, традиции компании... Список можно продолжать долго.
Я думаю, для многих людей не секрет, что существует ряд негласных правил при выборе одежды и аксессуаров для тех представителей нашего общества, которых можно назвать бизнесменами. Например, часы должны стоить полторы «зарплаты» (в цифрах точно не уверен, но сильно не ошибусь), ботинки – что-то около одной и т.д. В странах Европы, благодаря таким правилам, по внешнему виду, одежде и атрибутам можно определить социальный статус человека, его положение на карьерной лестнице и многое другое. У нас подобные правила только начинают работать, и то по большей части лишь в крупных корпорациях, банках и прочих статусных заведениях. И выбирая себе мобильник, вы страшно ограничены… впрочем, всё тоже можно свести к двум простым случаям.

Случай 1, безвкусный. Вам не стоит покупать модели, позиционируемые, как спортивные, молодежные и откровенно имиджевые. Вам, бедолагам, остаются только бизнес-решения. К счастью, производители идут навстречу, и у многих моделей (отнюдь не этого класса) появляются очевидные признаки бизнес-стиля. Поэтому ещё более нелепо видеть мужчин в строгих дорогих костюмах, щеголяющих откровенно молодежными/имиджевыми моделями. Или ещё вариант: солидные дядьки, разъезжающие на джипах, активно болтающие по сотикам, которые я бы постеснялся взять в руки. Скупость и павлинство никогда не красили. И при всей своей непохожести что те, что другие одинаково вызывают смех или (что чаще) отвращение. Но это уже почти реликт.

Случай 2, временной. Бизнесменов ужасно давит временной фактор. И если пофигисты-компьютерщики могут себе позволить менять трубы раз в полгода-год-полтора, то корпоративные и деловые стандарты принуждают вас раз за разом опустошать свой кошелёк и покупать, покупать, покупать… И мучительно разбираться, что же за зверя за пятизначную сумму вы купили на этот раз. Что он умеет и как это суметь запомнить. Но – так надо! Потому что иначе нельзя, потому что «так принято».

Эпилог
Носите сотовый в кармане. Телефон, как и часы, должен появляться на виду только в момент необходимости. Будьте скромнее – и это неизбежно пойдет вам на пользу.
Вот, наверное, и всё.
Удачного выбора и хорошего стиля!


Рекомендуем почитать: