Игрострой по-вятски. Адский Субботник

«Креативненько», – подумал я, увидев меню нашей сегодняшней трапезы. Речь, конечно же, пойдёт не о вкусной еде, а всего навсего о хлебе насущном вятских игроделов – кровавом блюде жестоких разработчиков, которое они предлагают нашему дорогому читателю скушать. Называется это блюдо компьютерной игрой «Адский субботник». Да, чуть не забыл: искусные повара-любители приготовили сиквел своего блюда – «Адский субботник: Охотники небес». И... разве я не говорил, что они даже продали это блюдо одному недорогому ресторанчику?

А что у нас на завтрак?
Начну с первого блюда. «Адский субботник» появился на моём столе очень неожиданно. В те времена его уже не готовили ни в одном ресторанчике, но попробовать «Just One Fix» мне предложил один из поваров. К сожалению, своевременно выведать рецепт не получилось (диск с блюдом оказался заброшен на полку), а ныне шеф-повар Алексей Левчук живёт в одной из столиц. И вот прошли годы, и забытое кушанье вновь вышло из тени.
Предвкушая вкусный завтрак, я принялся смаковать новые ощущения. Самым приятным было вятское происхождение блюда. Вкусив его, однако, я понял всю суть выражения «кровавое блюдо жестоких разработчиков».
Игра (назовём её так) оказалась довольно затягивающей, я поглощал её оставшуюся часть дня. Не могу сказать, что она пробуждала аппетит, но проглотил «наживку» я словно сам стал чьим-то ужином...
На вкус «наживка» была слегка солёной и напоминала железо... Спустя время я понял, что это — вкус крови. Спустя ещё час я убедился, что жажда моего альтер-эго неутолима.

Сюжет действа прост. Жили-были в аду грешники, страдали потихоньку от вырывания языков и прочих кар небесных, и никто им не мешал. Но вот случилась авария, и все грешные души из ада сбежали. Нехорошо! Грешников надо вернуть! Да не как-нибудь, а разрезать на части бренные тела, дабы освободить душу и отправить назад в преисподнюю через магический алтарь. Но вот беда, чудовищ с косой так мало, что руководство Тёмной обители было вынуждено объявить о всеобщей мобилизации. Всем сколь-нибудь умеющим управляться с косой дали задание резать и кромсать и любой ценой вернуть грешников. Одним из таких обтянутым тряпьём скелетом-патологоанатомом является и ваш герой. В результате получилась кровавая похлёбка: беспощадный демон-убийца с косой бродит по лабиринтам, уничтожая всех и вся на своём пути.
Трудно не заметить пристрастия авторов игры к «тёмной» эстетике и их любовь к мертвечинке. Игра сделана на хорошем уровне, но заставки, логотипы и жуткие вопли создали её понятную репутацию. А знаете, что изображено на логотипе студии-производителя Tairex Interactive? Скелет эмбриона какого-то страшного человекоподобного монстра. Весьма оригинально.

Теперь вы знаете, каков «Адский субботник» на вкус. Для тех же, кто решится попробовать его самолично, расскажем об ингредиентах. В игре 40 основных и 10 тренировочных уровней (при заданной авторами сложности игры — регулируемой, впрочем — это немало). Дойдя до 10-ого уровня понимаешь, что игра эта — не на один вечер.
Основная сложность прохождения игры заключаются в «лёгком падении» героя с косой вниз, за пределы игровой вселенной. А после такого падения непременно придётся начать уровень сначала (или с места «сохранения») и потерять ещё одну жизнь. Ощутимо мешают и апостолы – этакие «добрые» парни, оживляющие души грешников.

Обои по мотивам игры (1280x1024)

Помимо косы главный герой вооружён заклинаниями. К прискорбию, только одно из них не имеет лимита по использованию – это камень телепортации. Бросаешь его вперёд или вверх, и оказываешься на месте падения.

Пожалуй, завтрак готов. Надеюсь, вы всё съели? Впереди вас ждёт кое-что ещё!

Обеденный перерыв
Если вы думали отделаться завтраком, то вынужден вас обрадовать — впереди нас ждёт обед. В его роли выступит наше новое блюдо – «Адский субботник: Охотники небес»!
На этот раз вашим кровожадным альтер-эго будет апостол Я. К. Добролюб. В первой части игры последователи дьявола немного перетрудились, по ошибке затащив в ад святые души, которые придётся спасать. Для этого, разумеется, придётся покрошить в салат кучу чертей (по иронии судьбы очень похожих на желчных демонов из «Хранителя подземелий»). Заданьице не из лёгких. Тем более, что в отличие от бессмертных апостолов из первой части игры, ныне управляемых компьютером, вашему нынешнему герою умереть куда проще.

В остальном — всё почти как прежде. Есть камень телепортации (его «продвинутая» версия не требует ожидания для перемещения из точки «А» в точку «Б» — теперь для этого достаточно нажать «Пробел»; это неплохо спасает от случайной телепортации «фиг-знает-куда»).
Как и раньше есть магические заклинания. Но теперь их больше, а их действие куда интереснее. Пройти игру без магии попросту невозможно. Кстати, на уровнях есть особые проклятые места, где ни Вуду, ни любая другая магия не действуют.
Кстати, об уровнях. На этот раз их 15, но зато более масштабных и сложных. На «поедание» этой части игры уйдёт, пожалуй, не меньше времени, чем на первую. А испорченный таким «обедом» аппетит — гарантирован. Впрочем, любители сомнительной эстетики получат незабываемые впечателния от разлетающихся чёртовых внутренностей вперемешку с кровавой кашей.

Из приятных мелочей — сохранение. Если в первой части можно сохранять только каждые 5 уровней (сохранение включается на 6-ом, 11, 16 и т. д.), то в продолжении позволено сохраняться вначале каждого, что делает игру чуть проще и бережёт немало нервов. Хотя, если учесть масштаб уровней...
А ещё есть такая штука, как «Родительский пароль». Предприимчивые мастера-игроделы-повара реализовали возможность «запаролить» игру, чтобы впечатлительные детишки не могли отведать этого впечатляющего их удовольствия.

Обои по мотивам игры (1280x1024)

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел вам рассказать об ЭТОМ. Иной взгляд на игру, можно вычитать из рецензии от «Игромании».

Требуем полдник!
«Я требую продолжения банкета! Только, прошу, давайте сменим рацион питания с мясного на что-то более щадящее для моего мозга», – сказал я поварам-любителям. И тут мне неожиданно предложили стать соавтором новой игры. Предложение я принял, но, к сожалению, участвовать в проекте в силу личных обстоятельств не смог. Контакт с авторами «Субботника» был потерян и теперь всё, что осталось от нового проекта – это одна картинка для рабочего стола на их сайте, да моё ТЗ.

Как стало ясно, новый продукт стух ещё до того, как был приготовлен. Хотя когда мне предложили вступить в ряды поваров-кондитеров, оные уже вовсю пробовали на вкус готовый полуфабрикат... Что же, бывает и такое.

Удачи вам! Если захотите приготовить что-то своё или попробовать на вкус описанный здесь продукт, пишите мне.

«АДСКИЙ СУББОТНИК»
Жанр: аркада
Разработчик: Tairex Interactive (Николай Левчук – идея, продюсирование, программирование, режиссура; Андрей Ковальчук – идея, дизайн, графика, анимация, музыка, звуки, 3D-анимация; Александр Соколов – анимация, 3D-моделирование; Владимир Закалата – уровни; Денис Тарасов – программирование; Виталий Бардалим – менеджер проекта, «МедиаХауз»)
Издатель: ООО «МедиаХауз»
Дата разработки: 2002—2003
Текущий статус: Готов
Минимальные требования: Pentium II 300 МГц, 64 Мбайт RAM, 3D-карта 8 Мбайт, Windows 9x/2k/XP, DirectX 8.0 и выше, 390 Мбайт свободного места на жёстком диске, звуковая карта
Рекомендуемые требования: Pentium III 500 МГц, 128 Мбайт RAM, 3D-карта 32 Мбайт
Сайт игры: www.tairex.com


Рекомендуем почитать: