Игрострой по-вятски. Id Est

Так уж сложилось, что у нас в «Новом Мегабайте» авторы пишут не только статьи, но и игры. И сегодня я познакомлю вас с проектом одного из авторов «НМБ» Андрея Захарова и его коллеги по игрострою Николая Жданова. Их квест называется «Id Est», а их команда — North Black Mesa.

Ид — «Оно»
Наверняка, каждый из вас слышал о Зигмунде Фрейде. Многие склонны считать его маньяком и извращенцем, для других он стал идолом и проводником в мир самопознания. Для авторов игры «Id Est» Фрейд ещё и идейный лидер мира абстракций, противоречий и психоанализа. Иначе про проект Андрея и Николая не скажешь. Мир игры «Это значит» (так с латинского переводится название проекта) полон тайн, проявлений нашей стремящейся к удовольствиям сущности и, казалось бы, бессмысленных вещей. Всё это определяет сеттинг и жанр проекта как сюрреалистичный психоделический квест от субтретьего лица. «Что за бред?!» — скажете вы. «Не бред, а игровая шизофазия!» — отвечу я вам...
Специфика игры заключается не только в её необычном сюжете. Визуальная (см. концепт-арт) и звуковая составляющие, определённый стиль иллюстраций, свойственные этому миру головоломки, — всё это создаст у геймера неповторимое ощущение во время игры.
«Я согласен с идеей ядерной войны. Она уже была, правда, не на Земле, а в наших собственных головах. Постъядер наступил — но лишь в человеческом разуме». Таково мнение Захарова Андрея. Наверное, именно эта фраза положила начало новому проекту.

Эго — «Я»
Как такового «Я» в игре вы не найдёте. Что же означает формулировка «от субтретьего лица»? Ваш главный герой — это вы сами. Сцена, на которой происходят все события игры, — как бы декорации вашего собственного сознания. Картины, перемешанные события и отголоски прошлого в памяти — вот мир игры, в котором ваш персонаж будет искать реальность и восстанавливать события. Правда, своего персонажа вы не увидите. Он как бы ваше невидимое сознание, смотрящее со стороны на внутреннее «Я», в совокупности состоящее из бессознательного «Я» и подсознания.
В игре вы не будете одиноки. Ваш внутренний персонаж встретится с другими существами. Одни дадут задание, другие расскажут что-то о прошлом или настоящем. Как бы там ни было, эти существа — проекция мозга, иная сущность или просто психические процессы в голове. Жутко... И жутко интересно. Кто знает, может, в тот момент, когда я пишу эти строки, два абстрактных человечка у меня в голове ведут диалог о том, как лучше написать!

Супер-Эго — «Сверх-Я»
Игра начинается на свалке — то ли просто мусорной, то ли ядерных отходов. Уже по первой локации видно, что сознание ваше весьма деформировано. Но поверьте, та вполне визуализированная картинка, которую вы видите, вполне ясна и понятна. Дальше может быть куда «хуже».
Вся игровая вселенная разбита на локации. По заявлению разработчиков, каждая локация представляет собой отдельную микровселенную. Что это значит, точно сказать нельзя. То ли речь идёт о смысловой обособленности каждой локации, то ли о её стилистических особенностях. Во всех локациях нарушены пространственные и временные связи. То есть, путешествуя из одного места в другое, вы можете попасть в совершенно иную абстрактную модель вашего сознания в другом времени. Все локации в игре можно разделить на открытые (Ид), полузакрытые (Эго) и закрытые (Супер-Эго). Вы можете с одинаковой вероятностью оказаться на локации, наполненной шарами, или на пустом белом экране с точкой в правом верхнем углу. Забудьте про последовательность событий! Её вам ещё предстоит восстановить...

• • •
Технически «Id Est» представляет собой совокупность нескольких движков. Во-первых, это движок DGLEngine. Мощный и компактный оупенсорс, 2D/3D графический движок для Delphi. Предназначен для написания небольших игр (типичных Shareware), распространяется бесплатно (dronprogs.mirgames.ru).
Для звука используется движок FMod. В качестве скриптового движка программист Николай выбрал упомянутый двумя статьями ранее движок Lua.
Думаю, стоит заметить, что «Id Est» не первый проект North Black Mesa. На момент зачатия «Id Est» в ноябре 2008-го года команда в большем составе работала над гоночным симулятором «Fire Starter». Увы, из-за коллективных распрей проект пришлось отправить на долговременную консервацию. Может быть, об этом проекте вы узнаете в следующий раз...
До новых встреч!

Id Est
Жанр: Quest
Разработчик: North Black Mesa (Андрей Захаров, Николай «KASKA» Жданов)
Дата разработки: Ноябрь 2008 – в процессе
Нужна помощь: Художники
Связь: ICQ 243-802-392
Текущий статус: Tech-demo
Форум студии: nbm.mybb3.ru


Рекомендуем почитать: