История одной вселенной

В конце 2004 года компания Blizzard порадовала нас очередным шедевром — онлайновой RPG World Of WarCraft. Это событие примерно совпало с десятилетним юбилеем их первенца — “WarCraft: Orcs And Humans”. Эти два факта подтолкнули меня к написанию этой статьи, посвященной истории игровой вселенной WarCraft.

Ты помнишь, как все начиналось…
Многие из нас еще помнят, что первой RTS была легендарная Dune 2, выпущенная студией Westwood. Возможно, именно ее успех подтолкнул молодую и никому тогда еще не известную студию Blizzard к созданию первого хита — WarCraft: Orcs And Humans. И в далеком 1994 году орки и люди впервые скрестили свое оружие на наших экранах. Их сражения приковали к себе взгляды сотен и тысяч игроков по всему миру. И ведь там было на что посмотреть! Если в Дюне боевые единицы отличались, по большому счету, только цветом и размерами, то Орки и Люди WarCraft’а выглядели, для того времени, совсем неплохо. А если прибавить к этому хороший сюжет и неплохие “видеоролики”, служившие брифингами, то станет понятно, почему игроки, едва пройдя ее до конца, стали требовать продолжения.

Все было впервые и вновь…
Спустя ровно год выходит WarCraft II: Tides Of Darkness. Blizzard удалось привнести много нового как в отдельно взятую игровую вселенную, так и в жанр RTS в целом. Так, в этой игре впервые появилась новая система управления боевыми единицами: “выдели левой — отправь правой — оно само поймет, что делать”, в последующие годы ставшая стандартом де-факто для игр этого жанра. Великолепная графика, отличная фоновая музыка и персонажи, говорящие разными голосами, хорошо продуманный сюжет, ставший логическим продолжением сюжета первой части, удобный интерфейс и система справок… Из новшеств, коснувшихся игрового мира, особо примечательным является появления нового ресурса (нефти) и “военно-морского флота”.
Отдельно нужно остановиться еще на одном факте. Через некоторое время после выхода оригинальной версии игры появляется русская вариация. Большинству из нас WarCraft знаком именно в этом воплощении, а возможно это стало благодаря труду (бескорыстному!) некоей группы “СПК” (Слово-Палитра-Код), нигде ни до, ни после этого не замеченной. Эти ребята из Щербинок (как они сами утверждают в титрах) перевели буквально все: герои говорят разными голосами (вы только вспомните эти знаменитые фразы “Стоит­ вроде…”, “Че, руки дрожат?”, “Меня подташнивает”); голос за кадром читает титры, орочьи письмена на межуровневых вставках написаны кириллицей; переведены даже чит-коды! Этот перевод по праву считается лучшим в истории русских локализаций, превзойти его не удалось никому.
Вдобавок ко всему прочему, к игре прилагался редактор карт, позволявший создавать собственные уровни. А это немалый плюс к популярности игры, особенно если учесть, что появилась возможность играть через сеть с друзьями. Да и не только с друзьями: созданный Blizzard игровой сервер позволял играть с людьми из любой точки земного шара.
Спустя еще год выходит дополнение, получившее название WarCraft II: Beyond The Dark Portal. Оно продолжает развивать сюжетную линию Tides Of Darkness. А из новшеств имеются только особые боевые единицы — “герои”, обладающие улучшенными характеристиками и сильно облегчающие (а иногда наоборот) прохождение уровней.
К моменту выхода количество проданных копий игры перевалило за миллион. Так что продолжение обязано было появиться…

Между тем, что было, и тем, что будет…
Но продолжения пришлось ждать долго — целых шесть лет, в течение которых Blizzard выпустила еще несколько шедевров (Diablo I и II, StarCraft) и дополнений к ним. И, наконец, в 2002 году свет увидела третья часть легендарного WarCraft, получившая название Reign Of Chaos.
Изменения, произошедшие в игре, были огромны. Мир наконец-то обрел третье измерение, а рас теперь стало не две, как раньше, а целых четыре (к Оркам и Людям добавились Темные эльфы и Нежить). Сюжет, опять же, стал продолжением предыдущих серий. Изменилась и сама суть игры — это уже была не только стратегия, но и RPG. Помните героев, появившихся в WC II: BTDP? Именно они теперь выполняют задания, на которых основан сюжет игры, они переходят из уровня в уровень, они являются главной силой в вашей армии. Герои, в отличие от других персонажей, могут улучшаться (по схеме, типичной для большинства RPG).
Графика, опять же, заслуживает особой похвалы, как, собственно, и звук. Великолепные видеоролики и сценарные вставки на движке, персонажи, озвученные хорошими актерами, смена времени суток и погоды, красивые эффекты проявлений магии — все это сделало WarCraft III очередным хитом.
К игре прилагался отличный редактор карт (и сценариев). Кроме того, имелась в наличии возможность игры через игровой сервер (“Battle.net”).
Русская версия (в этот раз, для разнообразия, изданная легально) также заслуживает похвал. Персонажи озвучены актерами, многие из которых узнаваемы (например, лекарь-эльф и гоблины-подрывники явно говорят голосом Лескова). А шутки оригинала, судя по всему, вообще заменены русским народным юмором (“Ну что, будем лечить или пусть живет?”).
По сложившейся уже традиции, ровно через год Blizzard выпускает продолжение — The Frozen Throne, в которое миллионы людей играют и по сей день. Причем не просто играют, а устраивают чемпионаты мира. Это является одной из главных причин, по которым все время, прошедшее с момента выхода третьей части, Blizzard продолжает работать над улучшением игры и регулярно выпускает “заплатки”, касающиеся не только ошибок, но и баланса сил между расами.

Песня, которой нет
Одновременно с работой над WarCraft III Blizzard начинает разработку еще одной игры — WarCraft Adventures, выполненной в жанре квеста, но по непонятным причинам проект был заморожен уже на финишной прямой — стадии озвучания (для которого были приглашены известные актеры). Дальнейшая судьба этой игры неясна.

Новый поворот
После закрытия проекта WCA начинается работа над еще одной игрой, возвращающей нас во вселенную WarCraft, — на этот раз это онлайн-RPG (MMORPG). Игра получила название World Of WarCraft (“Мир WarCraft’а”). В рамках этого проекта был создан огромный мир, включающий хорошо знакомые нам по предыдущим сериям земли. И в этом мире вам (в роли одного из персонажей игры) предстоит жить и сражаться, заключать союзы и торговать. Этот мир будет жить по своим законам и в нем будут одновременно находиться герои, управляемые игроками в разных уголках Земли. А чтобы им не было скучно, особое подразделение Blizzard будет придумывать для них новые задания.
Впрочем, я собирался рассказать вам историю Вселенной WarCraft’а, а не ее настоящее. Это настоящее еще только начинается и строить его в этот раз будут не только разработчики из Blizzard, выпустившие очередной шедевр, но и мы с вами…
До встречи на берегах Азерота!


Рекомендуем почитать: