Звуковой турнир. Часть 3. Акустические системы формата 2.1 с оригинальным дизайном

Ни для кого не секрет, что некоторые покупатели (и таких немало) выбирают акустическую систему, руководствуясь не качеством воспроизведения музыки и не ее стоимостью, а исключительно таким критерием, как дизайн. Третья часть1 обзора компьютерной и околокомпьютерной акустики посвящена как раз мультимедийным системам с “нестандартным” внешним видом. В данной части обзора будут рассмотрены две наиболее распространенные в Кирове акустические системы: Microlab A6351 и TDK XS150. Обе представляют собой акустику начального уровня формата 2.1 (сабвуфер + 2 сателлита) и выделяются среди себе подобных именно интересным дизайном.

Microlab A6351
В первой части обзора (см. «МБ» N№14'2006) уже рассматривалась акустическая система с индексом 6301 серии “А” производства Microlab, качество звучания вкупе с конструкцией позволили дать рекомендацию «покупать».
Microlab A6351 продолжает традиции серии “А”. Рассматриваемая акустическая система, как и все модели в серии, снабжена отдельным внешним усилителем. Усилитель А6351 по своей компоновке очень напоминает усилитель младшей А6301. На задней панели корпуса усилителя смонтированы аудиовходы (мини-джек и 2 RCA), а также выходы (RCA) на сателлиты и сабвуфер. На лицевую панель вынесены: индикатор питания, кнопка включения, ручки регулировки общей громкости системы, низких и высоких частот.

В отличие от модели А6301, у данной акустической системы регулятор общей громкости лишен подсветки — жаль, такая мелочь вкупе с оригинальным внешним видом бы была как раз кстати.
Сабвуфер акустической системы Microlab A6351 является ее главной достопримечательностью. Корпус сабвуфера изготовлен из прозрачного оргстекла, тип акустического оформления — фазоинвертор. Своим внешним он видом немного напоминает аквариум. Внутри видна низкочастотная динамическая головка, которая расхваливается разработчиками как “супер низкочастотный динамик”. Чего в нем “супер”, так и осталось загадкой — если уж что и заслуживает подобного эпитета, так это низкочастотные динамики с диаметром от 15" и выше…
Динамик врезан в нижнюю часть корпуса и своим диффузором уставился в стол/пол. Смысл такого инженерного решения весьма сомнителен, особенно если сабвуфер стоит на столе — даже при небольшой громкости все мелкие предметы, валяющиеся на столе, начинают дребезжать.
Сателлиты Microlab A6351 сделаны в едином стиле с сабвуфером. Корпуса сателлитов представляют собой прозрачные сферы и напоминают уменьшенные шары для игры в боулинг. Материалом для изготовления корпуса послужило оргстекло. Сателлиты хоть и сделаны из оргстекла, но достаточно тяжелы — причину этого можно легко разглядеть через прозрачные стенки: достаточно внушительные магниты среднечастотных динамиков.
Несмотря на то, что корпуса сабвуфера и сателлитов изготовлены из пластмассы и ничем не заглушены, характерных “пластмассовых” скрипов они не издают.
Итоги:
+ оригинальный дизайн;
+ хорошее качество звука;
+ отдельный усилитель;
+ полные и удобные регулировки;
+ акустическое оформление сателлитов — закрытый ящик;
– нет выхода для наушников (а ведь в А6301 он был!).

TDK MMS-XS150WA
Главным козырем акустической системы TDK XS150, как и в случае с Microlab A6351, является сабвуфер, точнее — его дизайн. Корпус спроектирован в виде трубы, с торцов которой расположены две низкочастотные динамические головки. Тип акустического оформления — закрытый ящик, что является несомненным достоинством. Изготовлен корпус сабвуфера из пластмассы, однако при прослушивании тестовых композиций характерных для пластмассы скрипов замечено тоже не было. Кроме того, в недрах корпуса саба прячется усилитель.

Лицевая сторона корпуса выглядит очень лаконично и содержит только фирменный логотип компании TDK и индикатор питания. На тыльной стороне расположены кнопка включения, разъемы для подключения сателлитов (мини-джек и DIN) и аудиовход (мини-джек).
Все органы управления настройками акустической системы вынесены на правый сателлит. Регулировке поддаются: общая громкость, низкие и высокие частоты, что стандартно для акустики такого уровня. Такой подход к расположению регулировок имеет весьма серьезный недостаток, а именно — невозможность поставить сателлит далее, чем на расстояние вытянутой руки. Конечно, можно один раз настроить высокие/низкие частоты, вывернуть регулятор общей громкости на положенные 80% и поставить сателлит куда-нибудь на шкаф, регулируя громкость исключительно программными средствами, но при таком раскладе программы наподобие антивируса Касперского станут вашими злейшими врагами…
Сателлиты TDK XS150 являются несколько увеличенными копиями своих коллег от рассмотренной в первой части акустической системы TDK XS40 — преемственность моделей налицо. Колоночки изготовлены из пластмассы, тип акустического оформления — акустический экран, а это даже с теоретической точки зрения не очень хорошо. Конструкцию сателлитов можно описать одним емким словом — slim (тонкие).
Итоги:
+ хорошее качество звука;
+ интересный бас;
+ оригинальный дизайн;
+ полный набор регулировок;
+ акустическое оформление саба — закрытый ящик;
– непродуманное управление;
– нет выхода на наушники;
– фоновый шум;
– акустическое оформление сателлитов — акустический экран.

Результаты тестирования
Акустическая система Microlab A6351 показала себя в работе абсолютно идентично Microlab A6301. Различие можно заметить только в прыгающих по столу карандашах, ручках и прочей мелочи. С озвучиванием игр и фильмов модель 6351 справилась на “отлично”. Явных “провалов” и “горбов” в АЧХ найти так и не удалось — акустическая система играла достаточно ровно. Сабвуфер начинает радовать своим звучанием начиная примерно с 60 Гц — что стандартно для акустики этого класса. Следует еще раз отметить отсутствие разного рода “пластмассовых” скрипов — это при том, что все компоненты изготовлены из оргстекла.

Акустическая система TDK XS150 проявила себя при тестировании очень неоднозначно. Вспоминается TDK XS40, которая неприятно поразила своим сабвуфером на фоне приемлемо играющих сателлитов. В случае с TDK XS150 все ровным счетом наоборот — сабвуфер играет просто замечательно, а вот сателлиты большинство музыкальных композиций отыграли, откровенно говоря, погано — фальшивая игра заглушалась скрипением корпуса, и наоборот. Конечно были треки, которые звучали более или менее приемлемо, но их было не так уж много. Также огорчил и провал на стыке сабвуфера и сателлитов — это как раз тот случай, когда “верхи не хотят (играть), а низы уже не могут”. С озвучиванием же фильмов и игр TDK XS150 справилась вполне нормально: такого провала, как при воспроизведении музыки, не было.

Выводы
Подводя итог всему написанному выше, можно сделать следующие выводы: оптимальной для приобретения, с точки зрения звука, является акустическая система Microlab A6351 — отличный звук, выделяющийся дизайн… Была бы еще какая-нибудь подсветка, так вообще цены бы этой акустике не было (широкий простор для фантазии и моддинга — никто не запре­щает изготовить подсветку самостоятельно; акустика станет еще более оригинальной). Но: за привлекательный дизайн придется выложить почти 2 тыс. руб., что в 1.5 раза больше, чем стоимость абсолютно идентичной по звучанию, хотя и более скромной в плане дизайна Microlab A6301.
У TDK XS150 есть только одно достоинство — внешний вид. Если дизайн очень понравился, то купить эту акустическую систему, конечно, можно, но звучанием этой акустике не похвастать. А если учесть еще ее цену — немногим более 3 тыс. рублей… За такие деньги лучше взять что-нибудь попроще, но звучащее поприличнее.

Методика тестирования
На тестирование каждой акустической системы отводилось в среднем 3-3.5 часа в зависимости от функциональности. Все акустические системы подключались к звуковой карте Creative Audigy 4; акустика, которая показывала хорошие результаты, затем подключалась к звуковой карте, встроен­ной в материнскую плату EliteGroup K7S6A. Поскольку все обозреваемые модели представляет собой системы начального уровня и Creative Audigy 4 не может раскрыть на них весь свой потенциал, то смысл смены звуковой карты заключался в следующем: чудес не бывает! Если акустическая система показывает плохое качество звука с эталонной картой от Creative, то и со встроен­ной звуковой картой результат следует ожидать ничем не лучше. Но если акустика прилично звучит с Audigy 4, то резонно попробовать послушать эту акустическую систему при работе от менее качественного источника звука — ведь “если не видно разницы, зачем платить больше?” То есть смысл такой замены — возможная экономия на звуковой карте.
Тестирование проводилось в два этапа: первый — игровой (Quake3), второй — музыкальный (прослушивание музыки разных стилей и жанров), из музыки предпочтение отдавалось: трекам от игры Need For Speed (U, U2, MW), фильмов “Форсаж 2”, “Угнать за 60 секунд”, “Карты, деньги, два ствола”, сборнику зарубежных хитов 90-х и 80-х. Программой для воспроизведения музыки был выбран WinAmp, все программные эквалайзеры были отключены, все дополнительные настройки выполнялись средствами акустических систем.
Оценка качества звучания производилась субъективно.


Рекомендуем почитать: