Звуковой турнир. Часть 2. Акустические системы формата 2.0 (стерео)

Во второй части обзора (начало см. в “МБ” №12'2006) мы рассмотрим мультимедийные системы начального уровня формата 2.0 (стереоколонки). Стоимость акустических систем вначале была ограничена суммой 1400 рублей (~$50). Затем ценовые рамки были слегка расширены, дабы включить в обзор большее количество систем от разных производителей. В итоге были отобраны мультимедийные стереосистемы от фирм Creative, Sven, Microlab и Dialog.

Методика тестирования
Методика тестирования акустики в данном обзоре в целом точно такая же, как и в первой части: на каждую акустическую систему отводилось в среднем 3–3.5 часа, в зависимости от функциональности. Все системы подключались к звуковой карте Creative Sound Blaster Audigy 4; акустика, показавшая хорошие результаты, подключалась также к звуковой карте, встроенной в материнскую плату EliteGroup K7S6A.

Дополнительно все рассматриваемые акустические системы, кроме Creative I-Trigue 2200, тестировались в связке с сабвуфером Ivolga Drive12f (акустическое оформление — закрытый ящик) и усилителем Вега 50у122с.

Microlab B73
Серия “В” акустических систем компании Microlab, хоть и известна значительно меньше, чем серии “Solo” и “PRO”, но также заслуживает внимания. В данном обзоре серия “В” представлена акустической системой Microlab B73. Модель В73 является одной из старших моделей серии и впитала в себя все самое лучшее.

Корпуса колонок В73 изготовлен из MDF, тип акустического оформления — “фазоинвертор”, порты вырезаны в задних стенках корпуса, что в принципе стандартно для акустики этого класса. Стенки корпусов имеют рекордную среди участников обзора толщину — 14 мм, что теоретически должно благотворно сказываться на звучании. Дизайн корпусов Microlab B73 классический; ничего лишнего. Колонки представляют собой двухполосную акустическую систему с мидбасом и твиттером.
Регуляторы общей громкости, баса, высоких частот выведены на заднюю панель корпуса. Кроме регуляторов, на задней панели расположены аудиовходы (2×2 RCA). Первая пара тюльпанов предназначена для подключения маломощных источников звука (например, ПК), вторая пара — для более мощных источников (например, видеомагнитофона).
Итоги:
+ отличное качество звучания;
+ классический дизайн;
+ охлаждение усилителя и блока питания;
– управление громкостью на тыльной стороне;
– не очень хороший стереоэффект.

Dialog W-204
Акустическая система W-204 является старшей моделью в линейке W-20х. Главные отличия от младших моделей заключаются в больших габаритах корпуса и более мощном усилителе.
Корпуса колонок сделаны из MDF, тип акустического оформления — “фазоинвертор”, порты фазоинверторов выведены на тыльные стороны корпусов. Дизайн акустической системы Dialog W-204 можно назвать классическим — коричневый цвет с текстурой под дерево. Защитные сеточки динамиков из ткани черного цвета придают акустике еще более солидный вид.

Колонки представляют собой классическую двухполосную систему с твиттером и мидбасом. В одной из них, помимо динамических головок, расположены усилитель и блок питания. Отметим, что усилитель, встроенный в Dialog W-204, по документации — один из самых мощных среди всех участников обзора.
Все необходимые регуляторы вынесены на лицевую часть корпуса одной из колонок. Из регулировок присутствуют: регулятор общей громкости акустической системы, регуляторы баса и высоких частот. Также приятной мелочью можно считать кнопку включения 3D-режима, который (субъективно) делает звук более живым и насыщенным. На тыльной стороне расположены аудиовходы (2 RCA), разъемы для подключения второй колонки и сабвуфера, а также кнопка включения питания.
Итоги:
+ хорошее качество звучания;
+ инструменты управления вынесены на лицевую часть;
+ классический дизайн;
+ специальный выход на сабвуфер.
– короткий и несъемный соединительный кабель.

Sven SPS-678
C первых же минут общения с данной акустической системой (то есть сразу после открытия коробки) возникло “дежа вю” — все элементы упаковки (пенопластовые формы, полиэтиленовые пакеты) были точно такими же, как и у рассмотренной выше Dialog W-204. Дальше — больше: колонки оказались очень похожими — абсолютно одинаковая компоновка задней панели корпуса, одинаковые мидбасы и твиттеры.

Различия имелись лишь в цвете корпуса и внешнем виде передней декоративной панели. Непонятно, кто из разработчиков «позаимствовал» дизайн, но факт налицо: колонки эти — “двойняшки”. Тестирование выявило, что сходство этих двух систем не только внешнее: играют Dialog W-204 и Sven SPS-678 также абсолютно одинаково. С заявленными 20 Вт на канал инженеры компании Dialog явно погорячились (или инженеры Sven поскромничали, указав мощность встроенного усилителя своей акустики равной 18 Вт на канал). При этом Sven SPS-678 стоит дороже, чем Dialog W-204. За что отдавать дополнительные 150 рублей — остается загадкой…
Итоги:
+ хорошее качество звучания;
+ органы управления вынесены на лицевую часть;
+ оригинальный дизайн;
+ специальный выход на сабвуфер;
– короткий соединительный кабель.

Sven MA-230
После небольшого разочарования с близнецами Sven SPS-678 и Dialog W-204 душа требовала чего-нибудь интересного. Очередь как раз дошла до акустической системы Sven MA-230.
Обзор этой системы следует начать с того что, эта она продается в трех цветовых исполнениях: серебристый, светлое/темное дерево. Какую цветовую гамму выбрать — дело вкуса. Корпуса колонок изготовлены из MDF, тип акустического оформления — “фазоинвертор”. Выполнены они в классическом стиле; дополнительную солидность придают защитные тканевые сеточки черного цвета, хотя и без них колонки выглядят достаточно дорогими. Под защитными сетками скрыты от глаз пользователя порт фазоинвертора, низкочастотная динамическая головка и твиттер.

Все органы управления: кнопка включения питания, регуляторы общей громкости, баса, высоких частот — расположены на задней стороне корпуса. Там же расположены аудиовход (2 RCA), аудиовыход (миниджек) на сабвуфер, винтовые зажимы для подключения второй колонки. Наличие винтовых зажимов подняло авторитет акустической системы Sven MA-230 еще выше, ведь такие зажимы обычно применяются в hi-fi-акустике.
Единственный видимый недостаток колонок Sven MA-230 — это отсутствие резиновых ножек у корпусов, хотя этот недостаток можно считать субъективным — колонки даже без ножек не вибрируют и не дребезжат — масса не позволяет.
Итоги:
+ классический дизайн;
+ специальный выход на сабвуфер;
+ отсоединяемый кабель электропитания;
+ винтовые зажимы для межколоночного кабеля;
+ внешний предохранитель;
– управление громкостью на тыльной стороне;
– нет резиновых ножек.

Sven MA-331
Акустическая система Sven MA-331 является логическим продолжением рассмотренной выше модели МА-230. Отличия заключаются в более мощном, по сравнению с младшей моделью, встроенном усилителе (20 Вт/канал против 18) и возросших габаритах и массе.

В остальном же акустические системы полностью идентичны — тот же стиль оформления, одинаковая компоновка разъемов и органов управления. Небольшим плюсом МА-331 можно считать наличие в комплекте поставки небольших самоклеящихся резиновых ножек.
Итоги:
+ классический дизайн;
+ специальный выход на сабвуфер;
+ отсоединяемый кабель электропитания;
+ винтовые зажимы для межколоночного кабеля;
+ внешний предохранитель;
– управление громкостью на тыльной стороне.

Sven SPS-699
Так уж получилось, что наиболее часто среди мультимедийных систем формата 2.0, представленных на кировском рынке, встречается продукция компании Sven. Еще одни колонки этого производителя — акустическая система Sven SPS-699.

Акустика выполнена в классическом стиле. Единственный элемент декора разработчики назвали “специальным основанием для акустической развязки, которое способствует улучшению качества звука”.
Корпуса колонок изготовлены из MDF, тип акустического оформления — “фазоинвертор”, порт фазоинвертора расположен в задней стенке. Система использует классическую двухполосную схему с твиттером и мидбасом.
В 699-й модели, как и в 678-й, присутствуют регулировки общей громкости акустики, баса и высоких частот; также есть кнопка включения 3D-режима. Работая в 3D-режиме, колонки выдают звук субъективно более мягкий и живой. Все регулировки располагаются на тыльной стороне корпуса одной из колонок, кроме них там же размещены аудиовход (2 RCA), аудио-выходы для подключения второй колонки и сабвуфера.
Итоги:
+ хорошее качество звучания;
+ классический дизайн;
+ специальный выход на сабвуфер;
– управление громкостью на тыльной стороне;
– нет резиновых ножек.

Creative I-Trigue 2200
На модель I-Trigue 2200 возложена задача отстоять позиции одного из лидеров рынка компьютерной акустики — компании Creative. Данная акустическая система несколько выделяется из общего ряда: во-первых, она самая дорогая среди всех тестируемых — ее цена в полтора раза выше, чем у большинства конкурентов; во-вторых, она является самой миниатюрной и тихой из всех.

Первой особенностью I-Trigue 2200 является применение интересных динамических головок: в каждой колонке установлено по два динамика. Динамические головки можно охарактеризовать как среднечастотники — очень нетипично для акустических систем этой ценовой категории: обычно производители используют проверенную временем двухполосную схему с мидбасом и твиттером. Насколько жизнеспособно нововведение компании Creative, покажут время и рынок. Тип акустического оформления I-Trigue 2200 — “фазоинвертор”.
Второй особенностью рассматриваемой акустической системы является отдельный блок питания. Достоинство это или недостаток — вопрос очень спорный. В целом блок питания выглядит добротно и субъективно в плане надежности заслуживает доверия.
Корпуса акустической системы выполнены из пластмассы, что, вообще-то, нехорошо (особенно — с учетом ее цены).
Все органы управления расположены на лицевой части одной из колонок. В наличии: регулировка общей громкости (та же ручка отвечает за включение питания) и регулировка высоких частот. Несомненным достоинством модели I-Trigue 2200 является выход для наушников — мелочь, а прият­но (особенно если учесть, что ни у одного из конкурентов такого выхода, как ни странно, не предусмотрено).
Итоги:
+ стильный дизайн;
+ хорошее качество звучания;
+ вход для наушников;
+ внешний блок питания;
– низкий уровень звукового давления;
– отсутствие баса;
– внешний блок питания;
– скудный набор регулировок;
– завышенная цена.

Тестирование
Тестирование показало, что в целом все рассматриваемые акустические системы звучат примерно на одном уровне, чего, в принципе, и следовало ожидать: почти все системы (за исключением Creative I-Trigue 2200) имеют сходные технические характеристики (см. таблицу). Качество воспроизведения музыки — субъективно несколько выше уровня систем формата 2.1, рассмотренных в первой части обзора. Это можно объяснить тем, что сабвуферы обозреваемых систем 2.1 очень похожи (по используемым динамическим головкам, акустическому оформлению и объему корпуса) на тестируемые стереоколонки, но сабвуфер — один, а колонок — две. Для создания одинакового уровня звукового давления колонкам требуется в два раза меньше мощности, чем сабу; соответственно, и искажения у колонок (при одинаковом звуковом давлении) будут ниже. Написанное выше относится исключительно к низкочастотной составляющей. Что касается области высоких частот, то широкополосным динамическим головкам, установленных в сателлитах систем 2.1, также не удает­ся переиграть твиттеры стереоколонок. Единственным преимуществом систем 2.1 можно считать большую «объемность» звучания, чем у парных колонок. Особенно хорошо это прослушивается в играх.
Теперь перейдем к более детальному описанию работы обозреваемой акустики. Начать следует с Creative I-Trigue 2200, так как эта система выглядит “белой вороной”. Бас у I-Trigue 2200 отсутствует как класс, даже призвуков из области низких частот нет, а вот средние и высокие частоты звучат вполне приемлемо. Необходимо также отметить: хоть корпуса колонок и сделаны из пластмассы, но характерных для этого материала скрипов расслышать так и не удалось. Основным недостатком I-Trigue 2200 можно считать очень низкий уровень звукового давления — в качестве домашней акустики эти колонки брать ­вообще не имеет смысла, а вот где-нибудь в офисе, на столе у начальника, рядом с навороченным LCD-дисплеем, они будут как раз кстати.
Sven MA-230 и МА-331 показали одинаковое качество звучания: хороший бас, верхние частоты также играют прилично, слышимых провалов нет. Особенно звучание этих акустических систем радовало при совместной работе (что и предполагается производителем) с сабвуфером, — в итоге получалась неплохая акустическая система формата 2.1 (отличная перспектива на будущее).
Акустическая система Microlab B73 отыграла всю программу на твердую “четверку” по пятибалльной шкале. Она показала более мягкий бас, но стереоэффект у этих колонок субъективно несколько хуже, чем у конкурентов. Немного исправляет си­туацию со стереоэффектом подключение сабвуфера — звук при этом становится более объемным, а бас — вообще отличным. Также стоит упомянуть, что Microlab B73 имеет по меркам обзора относительно слабый встроенный усилитель (2×14 Вт), но это нисколько не мешает показывать достойный уровень громкости.
Dialog W-204, Sven SPS-678 и Sven SPS-699 воспроизводили музыку, как мы отмечали, абсолютно одинаково. Издаваемый ими звук был субъективно более жестким, чем у остальных тестируемых акустических систем. Акустической системе Sven SPS-699 не помогло даже ее “специальное основание для акустической развязки”: оно оказалось не более чем очередным рекламным ходом. Никакого заметного эффекта такая конструкция не дает. Но все же Dialog W-204, Sven SPS-678 и Sven SPS-699 заслуживают “четверки” по пятибалльной шкале.
Последнее, что осталось решить — вопрос об экономии на звуковой карте. Как показало тестирование, сэкономить на звуковой карте при акустике такого класса еще возможно, но звук станет субъективно более жестким и сухим. Правда, если вы не меломан, то такой тонкой разницы просто не заметите. “А если не видно разницы…” Оптимальным решением при покупке акустической системы такого уровня будет приобретение к ней какой-нибудь старенькой и недорогой, но добротной звуковой карты, вроде Yamaha 744/754.

Выводы
Лидером данного обзора бесспорно можно считать Sven MA-230 — “лучшие колонки за тысячу рублей”: отличное качество звучания, отличное качество исполнения (наблюдается явное тяготение к hi-fi-аппаратуре), высокий уровень звукового давления и невысокая цена делают эту акустическую систему оптимальной для покупки.
Рекомендации “покупать” также заслуживает и Sven MA-331 — самая громкая акустическая система в обзоре, но ее цена относительно младшей модели МА-230 явно завышена — ведь за увеличение мощности каждого канала встроенного усилителя на 2 Вт (~10%) и небольшое увеличение габаритных размеров придется выложить примерно на 320 рублей больше. В итоге получbм увеличение громкости на неполные 10%, переплачивая при этом все 30%.
Далее можно отметить плотную группу просто хороших добротных колонок: Dialog W-204, Microlab B73, Sven SPS-699 (хороших, но не лучших, а “лучшее — враг хорошего”). Рассматривать их нужно именно в данной последовательности: преимущество Dialog — набор регулировок вынесен на переднюю панель, Microlab B73 субъективно издает самый мягкий бас, а Sven SPS-699 — просто хорошие колонки за свои деньги. Стимулом к покупке тех или иных колонок из этой группы может послужить понравившийся дизайн.
Замыкают список: Sven SPS-678 — полный аналог Dialog W-204, но на 150 рублей дороже и Creative I-Trigue 2200 — соотношение цена/качество не выдерживает никакой критики, эти колонки не звучат на те деньги, которые за них просят. Creative I-Trigue 2200 можно приобрести исключительно для дополнения какого-нибудь супертонкого ЖК-монитора, рядом с которым они будут смотреться очень гармонично.


Рекомендуем почитать: