Очевидное и вероятное. Xbox 360

Киров – это вам не Лос-Анджелес и даже не Питер. Тут живут бедные люди, совершенно не похожие на фриков от научно‑технического прогресса. Их нищенской зарплаты хватает лишь на воду, хлеб, игровые автоматы «три семёрки», недоджипы «Шевроле‑Нива» и квартиры-однушки по миллиону рублей за штуку...

Полна коробочка
К счастью, мы ошибались: «счастье вдруг в тишине постучалось в двери» – наши друзья из сети магазинов «Видеоигры» привезли её по довольно смешной цене в четырнадцать с небольшим тысяч недолларов за стандартную (без жёсткого диска и беспроводных геймпадов) версию. Нам её дали потрогать – бесплатно...
Она попала нам в руки в фирменной коробке довольно внушительного размера и весьма солидного веса. Коробка была зелёного цвета, что свидетельствовало, что досталась нам она в базовой комплектации – без встроенного жёсткого диска на 20 Гбайт, без беспроводного геймпада, без сетевого шнура, без наушников, без пульта дистанционного управления и без кабеля подключения к телевизорам повышенной чёткости изображения. Впрочем, как известно, всё вышеперечисленное можно купить позже – за отдельные деньги.
Распечатав упаковку, мы обнаружили следующий джентльменский набор от корпорации Microsoft: её саму – приставку Xbox 360, довольно увесистый блок питания, силовой шнур, соединяющий их, два шнура питания с разными вилками (почему два? Об этом – дальше), шнур подключения к телевизору, фирменный геймпад (на проводе), карточку памяти на 64 Мбайт (выпуск карт объёмом 256 Мбайт планируется наладить к грядущей зиме). Кроме того, всё те же друзья из «Видеоигр» любезно предоставили нам лицензионную копию игры Condemned: Criminal Origins от студии Monolith и издательства SEGA.

С приветом из Дании!
Подключение приставки проблемой никогда не было и не будет. Все разъёмы имеют чётко индивидуальную форму, и воткнуть что-то «не туда» просто невозможно. Итак... соединяем приставку и блок питания силовым проводом, втыкаем в спрятанный за шторкой лицевой USB-порт геймпад, вставляем в слот «Memory Unit A» карточку памяти (без этого приставка, лишённая жёсткого диска, утратит многие свои функции, связанные с запоминанием профилей), соединяем шнурами Xbox 360 и телевизор (в нашем случае – обыкновенный LCD-телевизор Phillips), соединяем сетевым кабелем (надо доставать отдельно) порт приставки и один из LAN-портов на ADSL‑модеме (впрочем, это лишь один из вариантов подключения к Интернету и службе Xbox Live. В руководстве пользователя рассказано и о других) и... выбираем питающий кабель с подходящей вилкой.
Дело в том, что, как вы знаете, официальных поставок Xbox 360 в Россию нет. Надеемся, что лишь пока нет. Наша приставка, судя по представленным в руководстве пользователя языкам, предназначалась изначально для стран скандинавского полуострова и Прибалтики. Различие же в электрических сетях Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании заставило Microsoft укомплектовать приставку двумя версиями шнура. Нам подошёл стандартный не-датский вариант.

Почти ЭВМ
О том, что перед нами практически компьютер, а не «приставка» в обычном понимании – догадываешься сразу: блок питания уже через несколько минут работы становится приятно тёплым на ощупь, а внутренности белого ящичка, вышедшего из недр софтверного гиганта, сразу же после нажатия огромной кнопки «Пуск» начинают шелестеть воздухогонами. Всё-таки ясно, что чудес на свете не бывает, и 3.5 ГГц, упрятанные в скромный по размерам объём коробочки, чувствуют себя в свежем летнем воздухе квартиры не вполне уютно...
Второй признак «компьютерности» Xbox 360 отмечаешь, когда приступаешь к исследованию закладок загрузочного меню. Их (закладок) – четыре: Xbox Live отвечает за вход и работу в системе сетевой службы Microsoft, в Games ведётся самая разнообразная статистика по сыгранным когда-либо играм; кроме того, тут можно посмотреть и отредактировать профили для разных игр, а также скачать через Xbox Live демки, трейлеры и маленькие игрушки. Закладка Media позволяет наладить связь приставки с компьютером, фотоаппаратом, разнообразными внешними устройствами хранения данных, проиграть диски с музыкой, фильмами, картинками... Наконец, System отвечает за настройку опций самой приставки: выбрать язык общения с пользователем, настроить сеть, посмотреть количество свободной памяти на жёстком диске и карте памяти, установить время для внутренних часов Xbox 360… Весь интерфейс сделан очень логично и просто, достаточно элементарных знаний английского (норвежского, немецкого или японского...). Надеемся, что когда приставка будет официально представлена российскому игровому сообществу, этот тоненький лингвистический барьер будет преодолён.

Приключения геймпада
Хотя геймпады DualShock 2 для приставки Sony PlayStation 2 до сих пор считались в нашем издании (то есть – среди меня) непревзойдённым образцом эргономики и удобства использования, надо честно признать: фирменный геймпад Xbox 360 – вещь абсолютно шикарная. В руках лежит – идеально. Расположение клавиш – очень продуманное. А за рокировку левого аналогового штырька и восьмипозиционного манипулятора впору давать разработчикам этого периферийного устройства Нобелевскую премию.
Поскольку геймпад Xbox 360 подключается к приставке через «как бы» стандартный USB-порт, а сама приставка создана корпорацией Microsoft... Той самой, чьего производства операционная система стоит у нас на компьютере... Короче, вы поняли идею: выключив чудо-ящик, мы извлекли шнур геймпада из места его подключения и... воткнули в USB-порт нашего компьютера. После нескольких минут авторизации (Windows XP цинично сбегала на сайт Microsoft и скачала малюсенький файл-описание нового устройства), «предмет» был операционной системой опознан: XBOX 360 for Windows (Controller). Не совсем удивлённые подобным поворотом событий, мы решили продолжить банкет – на этот раз решено было «скормить» приставке геймпад, предназначенный для компьютера. Выбор наш был не особо велик и он пал на уже упоминавшийся в «Мегабайте» Thrustmaster Dual Trigger 2-in-1 (см. «МБ» N№24’2006).
К счастью или к горю, но – Xbox 360 оказалась не такой «всеядной», как ПК. Как и пророчествовало руководство пользователя, без знака «создано для приставки Xbox 360» любой манипулятор просто обречён на непонимание его механизмов внутренностями белого ящика.

Побочные радости
Зато официально заявленные возможности Xbox 360 демонстрировал с явным удовольствием: DVD – читал и показывал, музыку – проигрывал, фотографии из фотоаппарата и кард-ридера – извлекал и на экране телевизора – демонстрировал (правда, при условии, что файлы были записаны в формате .jpg, а не в RAW), с компьютером – соединялся, и даже в Интернет (точнее, в его часть, помаркированную Xbox Live) – выходил. Короче, нам всё понравилось...
Однако, как ни крути, но приставка покупается совсем не для того, чтобы ходить с неё в Интернет, слушать музыку, смотреть фильмы, разглядывать на экране телевизора приплюснутые лица с зафотографированной накануне попойки и подключать сторонний геймпад к табельному компьютеру. Приставка покупается для игры. Перейдём же к ней...

Глаза боятся, руки делают
Мультиплатформенный (вышел на Xbox 360 и ПК) шутер-ужастик Condemned: Criminal Origins от студии Monolith создан на движке F.E.A.R. Упреждая всяческие вопросы, сразу скажу: нет, на Xbox 360 ничего не тормозит. Да, все графические эффекты включены по максимуму.
Однако обратить внимание хочется вовсе не на это. Дело в том, что Condemned: Criminal Origins – шутер от первого лица. Для ПК-геймера это, конечно, ничего не значит, а вот для пользователя приставки... Как известно, многие с недоверием относятся к шутерам от первого лица, когда играть в них приходится с помощью геймпада. Даже феноменальный успех Halo и Halo 2 количества скептиков не уменьшил. Признаемся честно, такими скептиками были и мы, с явным неудовольствием узнав после запуска игры, что бродить по сумрачному миру Condemned, так похожему на смесь полицейской саги и триллера об оживших мертвецах, нам придётся с видом «из глаз». Но – не прошло и получаса, как мы с явным удовольствием «рулили» неповоротливым поначалу главным героем, используя правый и левый аналоговые штырьки. Конечно, за эту лёгкость в первую очередь надо поблагодарить разработчиков из Monolith, досконально продумавших как управление, так и «накал» игрового процесса. И всё же после общения с приставочной версией Criminal Origins фобии на консолешутеры от первого лица у нас сильно поубавилось...

P.S. Ещё раз благодарим сеть магазинов «Видеоигры» за любезно предоставленную приставку Xbox 360 и игру Condemned: Criminal Origins.

Xbox 360 Core System
Тип устройства: игровая приставка (развлекательная медаисистема) седьмого поколения
Производитель: Microsoft
Процессор: Xenon (трёхъядерный IBM PowerPC), 3.2 ГГц
Видеоускоритель: Xenos (ATi R500), ядро — 500 МГц, память – 500 МГц
Оперативная память: 512 Мбайт GDDR3 (700 МГц)
Требуется: P3-1000, 256 Мбайт, 3D (DirectX 9.0)
Аудио: поддержка в играх Dolby Digital 5.1, поддержка 48 кГц 16-bit, 320 независимых голосов, 256+ каналов, 32-битный процессор. Цифровой порт для объёмного звука.
Видео: поддержка режимов вывода 640x480p/i, 848×480, 1024×768, 1280x720p/I, 1280×768, 280×1024, 1360×768, 1920x1080i. Поддержка кодеков: VC-1 at non-HD NTSC и PAL или WMV HD, VC-1 или WMV для потокового видео, Bink video, MPEG-2 decoder для воспроизведения DVD, XMA для воспроизведения звука.
Хранение данных: встроенный DVD-проигрыватель (поддержка форматов DVD-Video, DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+RW, CD-DA, CD-R/RW, CD-ROM XA, CD-Extra, WMA-CD, MP3-CD, and JPEG Photo CD), внешний HD-DVD (в будущих версиях приставок, предполагаемое время появления – зима 2006—2007), встроенный жёсткий диск на 20+ Гбайт (2,5 ‘’, 5400 rpm; в версии приставки «Core System» отсутствует), карта памяти на 64 Мбайт (2 слота).
Сеть: порт для широкополосного подключения к Интернет-службе Xbox Live
Порты: 3 порта USB 2.0, порт для подключения дополнительной периферии (HD-DVD…), цифровой аудиовход
Габариты, масса: 9.5×25.8×8.3 см, 3.5 кг
Питание: выносной блок питания 200 Вт
Цена в Кирове: 14820 рублей (цена сети магазинов «Видеоигры»)


Рекомендуем почитать: