Все дело в драйверах!

Признаться, я уже сталкивался с данной видеокартой. Точнее, с ее обзором в журнале “Upgrade”. Там ее сравнивали с GeForce MX 400, причем по большинству показателей последняя победила. И когда мне сказали, что она сравнима по производительности с GeForce2 Ti!.. Честное слово, я не знал: смеяться мне или “лечить” человека. Оказалось, все объясняется довольно просто. Но давайте по порядку.
Итак, пациент: Inno3D Kyro II 4500 64 Mбайт.

Не буду утомлять техническими характеристиками — если нужно, я полагаю, вы их и сами сможете узнать. Интересно другое. Почему видеокарта с обычной SDRAM-памятью почти не уступает не самой слабой видюхе от nVidia? К тому же с DDR?
Но я опять сбиваюсь. Мысли торопятся, бегут вскачь, перескакивают с одного на другое. Слишком уж все это непривычно. В голове сразу не укладывается, хотя и обживалось там довольно долго.

20080703_drivers_11.jpg

За последний год все, наверное, уже привыкли, что на рынке акселераторов остался один игрок — nVidia. Сейчас, правда, ему в спину дышит ATi, но это уже другая история. И все же другие фирмы нет-нет, да и выпускают на рынок свои продукты. Не спорю, в большинстве своем — абсолютно бесполезные вещи. Но, в конце концов, разве не так поднялась nVidia, унянчив саму 3dfx? Поэтому, пожалуй, стоит­ иногда обращать внимание на сторонние продукты. К этому убеждению я пришел, более тесно пообщавшись с “Кирой”.
Сначала по 2D. Конечно, у меня не «девятнашка», погонять в разрешениях типа 1600×1200 возможности у меня не было. Но 1024×768@85 Гц держала вполне прилично. Искажений не наблюдалось, муара и дрожаний — тоже. То есть для семнашек точно подойдет. А у кого мониторы посерьез­ней, так те и другое подыщут не напрягаясь. А так RAMDAC 300 МГц — штучка неплохая, доложу вам. Впрочем, ее возможности, скорее всего, даже и близко не пригодятся. Так что с плоской картинкой все нормально.
С 3D все гораздо запутаннее. Еще когда я брал видеокарту на тестирование, меня предупредили, чтобы драйвера я скачивал из Интернета. Естественно, пришлось, хотя несколько мегов — многовато, побольше детонаторов будут! Но ничего, и не такое выдирали. Вот тут-то и началось самое интересное.

20080703_drivers_33.jpg

Сначала для чистоты совести проверил на старых драйверах. И что вы думаете? Действительно, ничем не лучше МХ-400. Причем все приложения, абсолютно все, говорили одно и тоже. И 3D Mark, и Quake, и Unreal Tournament, и Serious SAM. Почти равны, почти. И за такое в полтора раза больше платить?! Да ни в жизнь! Несколько озадачивало только одно: МХ однозначно проваливался в 32-битном цвете, а “Кира”, как ни в чем ни бывало, продолжала выдавать почти такие же результаты. Немного покопавшись в итоговых результатах «Марка», я обнаружил одну неувязочку: скорость текстурирования у Киры (я думаю, теперь можно обойтись и без кавычек) практически не изменялась. Вот что значит правильная организация и компоновка! И тут мне немножко взгрустнулось. Вот бы частоту чипа повыше и память DDR'ную… такая бы конфетка получилась — сожрала бы третий GeForce и не поморщилась! Потом поразгонял немножечко, улыбнулся еще грустнее (разогналась с 175×175 до 185×185 — помешало то, что память SDRAM’ная и так на пределе пашет, а ядро отдельно от памяти не поднимается — вот и частичный ответ на отсутствие провалов в 32-битном цвете) и поставил новые драйвера. Вот тут-то я и запрыгал на стуле.
Но сначала немножечко теории. В Кире реализована так называемая тайловая архитектура. Объясняю просто: эта штучка высчитывает, какие поверхности на данный момент не видны и отсекает их еще до процесса наложения текстур и расчета карт освещения. Тут-то и проявляются ее недюжинные возможности. Единственная игра, где она подкачала — это Serious SAM: там большие открытые пространства, и эта функция не востребована. Хотя не так этого Сэма и ждали — прошли и забыли, ну его к лешему. Зато во всех игрушках, где много переходов, туннелей, тесных помещений (интересно, в каком экшене их нет?), она разворачи­вается во всю свою ширь, и скорость действительно потрясает.
Обидно только, что нормальные драйвера так поздно появились и видеокарта уже морально устарела. А так — улетная оказалась вещица. И еще: в Интернете полно драйверков с конкретной заточкой под различные игрушки. Похоже, программисты подсуетились и наклепали, живи и радуйся. А Кира к тому же реализует такую штучку, как EMBM (Environmental Bump Mapping, на русский переводить не буду). Ежели кто видел на Matrox’ах, начиная от G400 — знает. А кто не видел — эта штучка настолько повышает рельефность текстуры, что та из экрана вываливается на полном ходу. Жаль вот только, в большинстве современных игрушек не поддерживается, а так — красиво, блин.
Да, совсем забыл: так как видюшка брандовая — продается в симпатюшной коробочке. Игр в комплекте, правда, нет, но кроме диска с драйверами и инструкциями прилагается классный коврик. А еще в пакетике с компакт-диском лежит маленький такой кусочек синенькой бумажки “Color Key” — вроде, приложи к экрану, сверь цвета на соответствие. Мелочи, а приятно.
А если посерьезней: вполне добротный продукт, более чем добротный. И по формуле цена/качество тоже подходящий. По скорости немного уступающий необрезанной GeForce2. Красивая штучка. Было бы дело полгодика назад — взял бы, не задумываясь. Только сейчас уже на GeForce4 МХ 440 зубы точу, но о нем как-нибудь попозже.


Рекомендуем почитать: