За двумя зайцами…

Несмотря на значительное снижение цен, рули как вид игровых манипуляторов так и не стали популярными среди геймеров. Не видя принципиальной возможности резко изменить ситуацию, производители пытаются хоть как-то приспособить свою продукцию к более или менее повседневному использованию. В ход идет все: удешевление конструкции, уменьшение габаритов руля, заключение контрактов с известными автомобильными гигантами для использования их символики… Весьма оригинальный способ привлечения покупателей нашла фирма Thrustmaster, выпустившая Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel — руль средней ценовой категории, совместимый одновременно с ПК и с приставкой Sony PlayStation 2…

Обзор
Устройство поступило к нам в компактной красной коробке, из которой были извлечены: сам руль, педали, струбцина для крепления манипулятора к столешнице, блок питания, руководство по эксплуатации на семи языках (русского нет) и мини-CD с драйверами (настоятельно рекомендуем не полениться и проверить обновления на сайте производителя).
Дизайн самого рулевого колеса с колонкой мало чем выделяется среди своих конкурентов: около 50 сантиметров в диаметре, трехосное крепление к основе, места хвата руками обрезинены. На лицевой стороне руля расположены 7 кнопок — 4 основные, маркированные цифрами «5», «6», «7», «8» и значками геймпада PlayStation 2 (треугольник, квадрат, круг, крест) и 3 дополнительные — имитирующие клавиши «Start», «Select» и специальная кнопка-регулятор мощности обратной связи. Кроме того, на лицевой стороне имеется восьмипозиционный манипулятор (как на геймпаде) и трехцветный индикатор мощности обратной связи. Наконец, в центре руля расположена эмблема концерна Ferrari, свидетельствующая о том, что данное устройство есть ни что иное как реплика с реального руля одного из творений итальянского автогиганта.

Еще четыре кнопки управления (по две на каждую сторону) посажены непосредственно на рулевое колесо — на верхних краях прорезиненных зон, в небольших углублениях. Кнопки пронумерованы цифрами «1», «2», «3» и «4», при подключении к приставке имитируя нажатие «курков» геймпада (вторичное наименование кнопок определяет их как L1-L2 и R1-R2).
Между рулевым колесом и колонкой расположены два пластмассовых «крылышка» стального цвета, отвечающие в играх за повышение и понижение передаточного числа (при выборе в настройках игры ручной коробки передач). Угол вращения руля немного превышает стандартные (в данной ценовой группе) 1800 и равен примерно 2400—2500. Разумеется, на точности и мягкости управления виртуальным болидом это сказывается в самую лучшую сторону.
Вторая часть манипулятора — педали — также мало чем выделяется среди аналогов своей ценовой ниши. Основу конструкции педалей составляет относительно легкая пустотелая пластмассовая площадка с рифленой лицевой поверхностью. На обратную сторону площадки наклеены небольшие резиновые нашлепки-ножки, призванные уменьшить скольжение педалей во время игры. Сами педали (газ и тормоз) прикреплены к основе стандартным способом — отчего направление силы нажатия можно охарактеризовать скорее как «вперед и вниз», нежели как просто «вперед» (как в случае с нормальными навесными педалями в реальной машине). Упругость педалей практически не вызывает нареканий — она вполне достаточна для точного управления “оборотами двигателя” в большинстве современных автоаркад и автосимуляторов.

Тестирование
С подключением Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel к ПК не возникло никаких трудностей. Устанавливаем драйверы с диска (или, что предпочтительнее, с сайта разработчика), собираем компоненты манипулятора вокруг монитора, подключаем педали к рулевой колонке, а рулевую колонку, соответственно, к свободному USB-порту, калибруем руль и… запускаем игру.
Заезды с использованием данного устройства мало чем отличались от тестов иных рулей, помимо нескольких нюансов, о которых необходимо упомянуть. Во-первых, наши надежды на возможное использование руля без подключения к электросети не оправдались: вполне нормально определяясь и давая возможность откалибровать себя, манипулятор наотрез отказывался демонстрировать хоть малую толику обратной связи (включая и автовозврат баранки в центральное положение). Во-вторых, как и следовало ожидать от изделия данной ценовой категории, педали этой модели не показали рекордов устойчивости и цепкости, периодически порываясь «убежать» из-под ног. Наконец, в-третьих, и это — самое неприятное, во время тестирования в различных играх руль неожиданно резко уходил влево и там «залипал». И ничего — ни перезагрузка игры, ни копание в панели управления или кратковременное отключение питания — не приводило руль (а точнее — его мотор) в чувство. Помогало лишь полное отключение питания и перезагрузка компьютера. Мы на 99% уверены, что в подобном казусе виноваты драйверы Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel, которые, мы на­деемся, будут вскоре исправлены.

Заключение
Два главных преимущества Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel перед конкурентами — цена и возможность использования руля сразу с двумя популярными игровыми платформами. В остальном же — перед нами типичный представитель этого типа игровых манипуляторов, доступных на конец 2005 — начало 2006 года по цене в $65-$80. Вполне годный для управления виртуальными машинами как в автоаркадах, так и в средней руки автосимуляторах, Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel станет неплохим приобретением для владельца ПК и приставки Sony PlayStation 2, не увлеченного игрой в Grand Turismo 4 и готового подождать выхода новой версии драйверов от Thrustmaster.


Рекомендуем почитать: