Родственник мышей

Обсудив геймпады и джойстики, мы решили окончательно разработать тему игровых манипуляторов, предлагаемых магазинами нашего города в этом сезоне. Сегодня на очереди рули.
Сознавая всю серьезность этого вида игровой периферии, редакция постановила не вываливать на головы читателей оценки сразу нескольких номинантов, а неторопливо давать “высказаться” каждому из них, посвящая дебатам полосу-другую… Наш сегодняший гость — Genius Speed Wheel 2.

Тормоз или “медленный газ”?
В начале традиционная вводная теоретическая подготовка.
Принимая за основу анатомию явления, можно, не кривя душой, признать руль особого вида джойстиком. По крайней мере, функционирование их совершенно идентично. Руль, как и джойстик, — это аналоговое устройство, передающее на порт компьютера степень отклонения движущегося элемента от центральной оси. И если в джойстике этим “элементом” был его рычаг, то у руля — баранка. Поворачивая ее налево или направо, мы посылаем аналоговым сигналом состояние оси “Х”.
У педалей история сложнее. Нажимая “газ” мы, как и следовало ожидать, передаем аналоговый сигнал оси “Y” с положительным значением (едем вперед). Нажимая “тормоз”… С тормозом возможны варианты.


Дело в том, что существуют два типа педалей: “совмещенные” и “независимые”. Совмещенные педали работают на одной оси “Y” — нажимая на них “тормоз”, мы как бы “вычитаем” его значение из значения газа. Из этого следует странная картина: работая “тормозом” при нажатом “газе” мы не тормозим, а лишь снижаем скорость. Соответственно для торможения необходимо снять ногу с “газа” и перенести ее полностью на “тормоз”. Продолжая же удерживать его в полном одиночестве, мы спровоцируем… езду “задом”!
Независимые педали подобного не допускают. Педаль “тормоза” в них обрабатывается как отдельная ось “Z”. Поэтому, при нажатом “газе” (значении Y>0), нажатие “тормоза” приводит прямиком к обсчету его программой.

Гонки с ветерком
Что важно для руля? Удобство. Нам не нужна широкая функциональность — руль покупается для одного (ну, двух) жанра игр. Но уж в этом жанре покупка должна отработать каждый вложенный цент.
Первое требование к рулю — это, безусловно, крепление. Чаще всего база крепится к краю столешницы несколькими (обычно двумя) струбцинами. Это очень правильно: нагрузка от двух человеческих рук в пылу особо жаркой аркадной гонки не пощадит никакие присоски, как бы те ни были надежны и хороши.
Следующим моментом комфорта следует признать качество усилия возвращающих пружин. Пружины должны быть достаточно жесткими, дабы баранка не болталась как попало. И хорошо подобранными: чтобы усилие росло как можно более равномерно.
Внимание следует уделить и пружинам, поддерживающим “боевой дух” педалей. Чем надежнее и тверже они будут — тем точное станет дозирование “газа” на виражах треков и дорог.
Наконец, стоит сказать о весе платформы с педалями. Платформа должна быть тяжелой. Еще лучше — очень тяжелой. Так она не будет “плавать” под ногами и вам не придется, чертыхаясь, переводить взгляд с экрана под стол в поисках “убежавшей” ходовой части виртуального авто.

Тестирование
Перейдем на полигон. В этот раз мы не сомневались в выборе игр, использованных в тестах. Разумеется, это гонки. Разные. Аркадные, серьезные, стремительные и вполне философские. Вот они: “Безумие!” / 1NSANE (Codemasters, 2000. Локализация “Бука”, 2002), 4×4 Evo 2 (G.O.D. Games, 2001), Colin McRae Rally 2.0 (Codemasters, 2000. Издатель в России “Бука”б 2002), “Дальнобойщики 2” (1C, 2001), Need for Speed Porsche Unleashed (Electronic Arts, 2000).

Производитель: Genius
Комплектация: руль, база с двумя педалями, CD с драйверами, руководство пользователя на восьми языках (русский есть)
Число кнопок на руле: 6
Педали: совмещенные
Подключение: gameport
Цена на момент обзора: 2020 рублей


Первое, что вызывает уважение в данном манипуляторе — это размер коробки. Коробка шикарная, очень большая однако не слишком тяжелая…
И верно: руль, в отличие от своей тары, отнюдь не наделен исполинскими размерами. Сделанные из черного пластика база, струбцины с резиновыми наклейками и сама баранка украшены двумя вставками яркого зелено-желтого цвета в том месте, где геймер старается поскорее ухватить агрегат.
Рядом со вставками — непосредственно на баранке — расположены шесть программируемых кнопок. Доступ к ним весьма удобен и легок.
Зато передняя панель руля не обезображена никакими кнопками, рычажками и пошлейшими наклейками с нарисованным спидометром, представляя собой вполне достойный плод дизайнерских усилий компании “Genius”. На самом носу базы располагаются шнур со штекером геймпорта на конце и небольшое круглое гнездо для подключения педалей.
Педали данного набора выполнены по всем канонам “жанра”: большая платформа (но, увы, недостаточно тяжелая), две различные по размеру педали с классическим ходом по дуге вниз и гофрированная “звездочкой” площадка для ног.
Полевые испытания манипулятора прошли крайне успешно. Фирменное ПО легко “вписало” руль в окружение компьютера, после чего ни у одной игры не возникло вопросов.
Сами же игры… Ну, руль — это руль, господа. Как бы он не был далек от своего прототипа из реального авто, играть с ним несравненно легче и интереснее. Да, вначале приходится немного напрячься, забывая о чудовищной “клавиатурной” привычке давить газ. Но зато потом… Драйв полноприводной возни в 1NSANE и 4×4 Evo 2, заносы Colin McRae Rally 2, классический “вкус” NFS…
А уж как блестят огни Приозерска после долгого рейса… Это надо видеть самому.
Эргономика: 5-
Функциональная полнота: 4
Цена / Качество: 4
Удобство руля: 4+
Удобство педалей: 4-
Общий балл: 4


Рекомендуем почитать: