Резвая и меткая: оптическая мышка Razer Viper

Мышки марки Razer всегда считались культовой вещью в среде геймеров, особенно геймеров истых — для которых пара лишних кадров с секунду (fps, frame per second) отделяет поражение от победы. Однако в последнее время мышки других производителей, основанные на оптических принципах позиционирования, стали вытеснять механических монстров от Razer с геймерских ковриков. Компании ничего не оставалось делать, кроме как порвать со своими архаичными традициями и выпустить в свет свою первую оптическую мышку — Razer Viper 100. По цене в $50 (цена с сайта www.razerzone.com) мы получили идеологически новый продукт.

Верны традиции
Впрочем, поборники старины могут быть спокойны. Razer не сделала с новинкой ничего революционного, наподобие внедрения в нее передовых технологий беспроводной связи. Razer Viper 100 по-прежнему присоединяется к компьютеру через тонкий двухметровый проводок с USB-штекером на конце. Именно так: USB — и никаких PS/2. Для «лучшей электропроводности» (по словам Razer) штекер покрыт тонким слоем золота. Лично я не верю в то, что, почувствовав позолоту, электроны побегут по своим делам резвее, однако выглядит все это очень солидно. Сама мышка выполнена в классическом дизайне для обеих рук, правда, ее корпус несколько более продолговат, нежели у обычных мышей, а «спинка» сделана из полупрозрачного дымчатого материала. «Подошва» Razer Viper 100 освещена традиционным красным сия­нием, лучи которого падают и на белое колесо прокрутки (вещь в современных играх незаменимую).
Чтобы гарантировать уверенный зажим мышки ладонью, на боках новинки расположились две прорезиненные вставки. Пара кнопок Razer Viper 100 достаточно широка, чтобы геймер не промахнулся по ним в пылу боя. Кстати, некоторые выказывают сожаление по поводу их числа, однако лично вам это, скорее всего, не помешает. Наконец, на все той же «подошве» Razer Viper 100 находятся три тефлоновые нашлепки, которые должны способствовать лучшему скольжению мышки по поверхности.

viper1

Тайные подробности
Сравнив новую Razer Viper 100 с серией мышек MX от компании Logitech, мы увидим, какой же из этих манипуляторов отвечает запросам рынка в большей степени.
Как и у большинства оптических мышек, сенсор Razer Viper 100 разработан фирмой Agilent Technologies. Сенсор состоит из 256 (16×16) чувствительных элементов, способных сканировать поверхность с частотой 2300 раз в секунду (иногда этот параметр ошибочно называют «fps») — очень хороший результат для высокочастотных сенсоров стандартного размера. В мышках серии MX (от Logitech) используется сенсор из 900 (30×30) элементов, сканирующих поверхность с частотой 5350 раз в секунду. Поначалу кажется, что благодаря лучшим, нежели у Viper 100, показателям микропроцессор мышек серии MX получает более полную информацию, что, в свою очередь, позволяет ему точнее управлять курсором на экране (или прицелом в игре).
Однако на наш вопрос «так ли это на самом деле?», инженеры Razer ответили следующее… Они утверждают, что процессор мышек Logitech серии MX не способен обработать даже 2300 изображений в секунду, а заявленные 5350 изображений — это чистая профанация. На самом деле мышки серии MX «склади­руют» излишки изображений сенсора в кэш процессора, который извлекает и обрабатывает их позже — по мере надобности. Сама же Razer при создании мышки Viper 100 использовала совершенно новую, никем еще не опробованную технологию совмещения оптического сенсора с линзами. Данная конструкция (сенсор + линзы) была разработана фирмой Karna Precision, которая специализируется на изготовлении устройств оптического кодирования.
Как говорят в Razer, усиленный линзами оптический сенсор позволяет Viper 100 значительно превзойти своих конкурентов по точности, чувствительности и времени реакции. В принципе, звучит логично: сравнив оптическую мышку с цифровым фотоаппаратом (а это вполне допустимо — ведь в обоих случаях речь идет о получении изображения какой-либо поверхности), мы согласимся, что хороший сенсор и там, и там играет крайне важную роль. Однако при правильном соединении сенсора с качественной оптикой эта роль может быть усилена еще больше.
Впрочем, вернемся к скорости обновления. В принципе, мы не можем утверждать, что этот параметр (изменяемый в разумных пределах) сильно влияет на работу мышки (любой). По крайней мере, когда компания Microsoft снизила частоту обновления у своих новых мышек с 6000 до 2000 изображений в секунду, никто на это не обратил внимание. Наверное, истина, как всегда, лежит посередине. Одно несомненно: качество каждой конкретной мышки определяется только по совокупности ее параметров, а никак не по одному из них.

Еще немного цифр…
Теперь перейдем к довольно деликатному вопросу о «рабочем разрешении» — к знаменитым cpi (counts per inch), ошибочно называемым dpi (dots per inch). Этот параметр определяет количество отрезков, на которое делит дюйм сенсор мышки. Чем выше значение параметра «cpi», тем меньше то расстояние, на которое надо переместить мышку для перемещения курсора на экране монитора (или прицела в игре). Высокое значение cpi у мышки производит впечатление ее «быстроты» и «уско­ряемости». Короче говоря, увеличение разрешения (до определенного предела) делает мышку более «точной». Как мы выяснили, для экранного разрешения в 1280×1024 (это стандарт для играющих на жидкокристаллических панелях геймеров) приемлемое разрешение мышки должно равняться чуть менее 800 cpi. А разрешение в 800 cpi — предельное для современных мышек — вполне подходит даже для экранного разрешения в 1600×1200 пикселей. Сенсор Razer Viper 100 обеспечивает разрешение в 1000 cpi (его, разумеется, можно уменьшить по желанию пользователя — программными методами) — большего на сегодняшний момент не может предложить никто. Во время проведения тестовых испытаний мы еще вернемся к вопросу полезности столь высоких показателей данной характеристики.

viper3

Как уже было сказано, обмен данными между компьютером и мышкой идет через порт USB, а это значит, что информация обновляется 125 раз в секунду. Не такая уж и большая цифра, особенно по сравнению с ранее описанными параметрами, верно? Однако на практике 125 раз в секунду — это даже больше, чем требуется: рука человека физически не может двигать мышку через большее количество невидимых «координат». Впрочем, высокая скорость обмена данными все же полезна — ведь именно от нее зависит «точность» перемещения.

Хорошая работа!
Razer Viper 100 продается в очень красивой круглой коробке, чрезвычайно удобной для переноски мышки с одной LAN-вечеринки на другую. Помимо манипулятора, в коробке находится компакт-диск с фирменными драйверами. Весьма необычен у Viper 100 провод — он не слишком гибкий, но очень длинный и тонкий (это, впрочем, нельзя считать недостатком). Вне зависимости от того, в какой руке вы привыкли держать мышку, ощущения от зажатой в ладони Razer Viper 100 самые наилучшие. Я продолжаю утверждать, что для геймеров, просиживающих за любимой игрой значительное время, наиболее предпочтительной формой мышки остается классическая, округлая. Наконец, надо сказать, что Razer Viper 100 очень легкая (по массе) мышка — и это делает ее еще эргономичней и точнее. Две прорезиненные вставки по бокам обеспечивают надежный захват мышки рукою, а следовательно — более точное наведение на цель. Сначала немного непривычно, что ваш большой и безымянный пальцы сжимают резину, но позже, когда чувство новизны уходит, становится ясно, насколько это удобно. Тефлоновые нашлепки, расположенные на «подошве», скользят по поверхности невероятно легко. Особенно на специальном коврике для мышки из твердой пластмассы (хотя манипулятор не слишком чувствителен к качеству поверхности, использование ковриков остается наилучшим вариантом). Это опять же увеличивает точность и четкость наведения. Чистить «подошву» Razer Viper 100 лучше всего мягкой тряпочкой.
Кнопки Viper 100 располагаются прямо под пальцами, поэтому промахнуться по ним невозможно даже в разгар боя. Правда, не исключено и случайное нажатие (особенно с непривычки) — кнопки тут очень мягкие и чувствительные. Колесо прокрутки у Viper 100 жесткое, шумное, с резкой фиксаций — никудышное для офисной работы, но великолепное для игры.
Драйвера, поставляемые Razer со своей­ Viper 100, можно считать образцово-показательной вещью. Они просты в использовании и позволяют владельцу мышки отрегулировать и протестировать практически любые характеристики: разрешение (в cpi), частоту двойного нажатия, скорость прокрутки колесиком. Кроме того, в драйверах можно независимо настроить ускорение движения указателя (курсора или прицела) по осям X и Y. Самая же главная особенность драйверов Razer Viper 100 — возможность смены разрешения мышки прямо во время игры (что позволяет динамически получать либо более чувствительную, но непростую в управлении, либо менее чувствительную, но более удобную в большинстве ситуаций мышку). Делается это с помощью колесика прокрутки и совмещенной с ним кнопки (то есть на колесико сначала надо нажать, а потом — покрутить его). Изменение чувствительности показывается на экране монитора.

Падай, ты убит!
Теперь давайте перейдем от цифр и умозаключений к реальному тестированию, в котором приняли участие десять настоящих поклонников шутеров от первого лица. Использовав Razor Viper 100 в сольном и многопользовательском режиме игр Counter-Strike, Far Cry, Call of Duty и Vietcong, они в один голос заявили, что эта мышка более чувствительна и точна, нежели Logitech MX 500. По параметру ускорения обе мышки примерно были равны. Это значит, что играя на Razor Viper 100, ваш герой будет двигаться столь же непринужденно, как и стрелять. Исполнение классического для шутеров разворота на 180° лучше удавалось на мышке от Razer. Так что теоретическое превосходство Viper 100 оказалось верным и на практике.
С точки зрения любителей шутеров от первого лица, Viper 100 — это новый стандарт игровой мышки. Однако это не означает, что манипуляторы серии MX от Logitech так уж плохи. Мышки от Logitech — замечательны; их отличие от Razer Viper 100 может обнаружить только достаточно искушенный геймер. Кстати, один из наших тестеров, в прошлом — чемпион по Counter-Strike, предпочитает играть именно на MX 500, отдавая должное наличию у этой мышки третьей кнопки. Помимо суровых любителей шутеров, Razer Viper 100 должна понравиться художникам, работающим в Adobe Photoshop — для них эта мышь также станет наилучшим приобретением среди своих «хвостатых» (в смысле — имеющих шнур) сородичей.

Осторожно, не превышай скорость!
Напоследок осталось оценить важность достижения мышкой Viper 100 фантастической цифры в 1000 cpi. Конечно, при экранном разрешении в 1600×1200 пикселей некоторые очень глазастые геймеры способны воспользоваться этим преимуществом. Но значит ли это, что 1000 cpi — максимальный разумный предел для оптики? Создаст ли когда-нибудь Razer мышку под названием Viper 200, чтобы проверить это? Не знаю, но думаю, что большинство геймеров, играющих при экранном разрешении в 1280×1024 пикселя, снизят этот показатель до отметки в 600 cpi.
Попробуем, однако, прикинуть, какое разрешение для мышки подойдет именно вам. Для этого я предлагаю ознакомится со следующими фактами… Чтобы курсор пересек по горизонтали экран с разрешением 1280×1024 пикселя, мышке Viper 100 надо продвинуться: в разрешении 1000 cpi — на 1.5 сантиметра; в разрешении 600 cpi — на 3.3 сантиметра. А теперь попробуйте проделать аналогичные замеры с той мышкой, которая сейчас находится на вашем столе…

Заключение
Зажатая в вашей руке мышка от Razer потенциально способна принести в игре победу. Viper 100 — это наилучший выбор для любого геймера и художника. Она легкая и удобная, у нее точная и чувствительная оптика, позволяющая двигать указатель с большим ускорением — что еще можно требовать от Razer? Разве что точно такую же мышку — только без провода.
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide


Рекомендуем почитать: