Лучшая Железка

«Исключенья случаи чудесны,
Избранным дается шанс один».
(из «Поэмы о кривом железе»)


Вступление N№ 1 (житейское)
Мне заказали акустику 2.1, желательно приличную и за приличные же деньги. В результате я обежал полгорода, обзвонил другую половину и глубоко задумался. Картина удручающая. Либо хрипелки за 30 баксов, либо 5.1-акустика среднего качества минимум за 60. А нужна было именно 2.1, причем желательно не дешевле 60-70 тугриков. И, не знаю каким ветром, меня занесло в фирму Технополис (я туда звонил, но решил, что за 30 у.е. ничего нормального не куплю). Глянув на полку, я соблазнился дизайном и решил потестить наиболее понравившиеся колоночки.

Вступление N№2 (самокритичное)
Несколько номеров назад я орал во все печатное горло, что хорошие колонки не могут стоить меньше 50 баксов. Я опять ошибся. Это может говорить о том, что я теряю былую хватку или о том, что у компьютерной индустрии очень большой запас прочности и удивлять она будет еще не раз. Хочется верить в последнее.

Вступление N№3 (поучительное)
Вам знакомо понятие «раскрутка бренда»? Применимо к компьютерной индустрии оно означает (в сугубо практическом смысле) следующее: появляется новая торговая марка, под которой продают­ся железки с потрясающими характеристиками по умеренной цене. В качестве одного из примеров можно привести ситуацию с материнскими платами Albatron. Когда они только появились, то работали едва ли хуже Asus. А стоили при этом, как самые дешевые Chaintech. Кто успел, тот купил. Сейчас же платы по соотношению качества и скорости находятся в среднем эшелоне. Но это с материнскими платами, там новые марки появляются с потрясающей регулярностью. А вот звук? В качестве примера всплывает отечественный бренд Dialog (подчеркиваю: «российский бренд», но не обязательно российское производство). Но там как-то это особо не ощущалось. Просочилось тихой сапой и осело, заняв нишу «дешево и сердито» наравне со Sven.
18_0.8603209982652807
А сейчас новый бренд просто ломится!
Итак, встречайте: TOP DEVICE. То, что девайс (простите за плосковатый юмор) видно сразу. В глаза бросается яркий, но стильный дизайн, с легкой примесью «фабричного моддинга», да простят меня спецы за столь фривольную трактовку. В Кирове пока представлена только акустика. А вот на сайте (www.TopDevice.ru) наличествует и могучая кучка всевозможной мелкой периферии: мышки, клавиатуры и прочее… Но давайте по порядку. Колонки TOP DEVICE TDE 250.

В ожидании встречи, или Комплектация и упаковка
Сама коробка, кстати, оказалась на редкость «серой» и маленькой (примерно 25×35х27). Никак не верилось, что там полноценная 2.1-система. Что делать, slim-колоночки — приличная экономия места и в упаковке, и на столе. Вскрыв коробку, я обнаружил следующее: сабвуфер, два сателлита, провод для соединения саба со звуковой платой (провода от сателлитов к сабу закреплены на колонках).
И все. Никакой, даже самой мелкой, бумажки, инструкции или рекламки. Ни на английском, ни на китайском или иврите (про русский даже не вспоминаю). Гм… Ну ладно, спишем на забывчивость упаковщиков.
Сабвуфер и сателлиты соединяются проводами с аудиоджеками, к звуковушке, естественно, — миниджек. Стандартно. Провода вполне аккуратные, видимых огрехов нет (как выяснилось потом, и внутренне содержание проводов на высоте: наводок практически не было).

Встречают по одежке, или Впечатления от дизайна
Сразу предупрежу: если ваш системник стоит на столе, то рядом с колонками он будет смотреться, как облезлый белый жигуленок рядом с опелем «серо-голубой металлик». Не меньше. В любом случае, волнистый серо-голубой цвет с легким металлическим оттенком смотрится просто классно. Передняя поверхность сатов слегка волнистая. А сами сателлиты двухполоснички, что крайне приятно. Саб выглядит как виртуальный рыцарь: в такой же серебристо-голубовато-серой коже-броне, с жесткими, но приятными линиями. Прятать его под стол не хочется совершенно.
18_0.21215488461259635
Тем более, что регуляторы громкости сабвуфера (иначе говоря Bass ) и сателлитов (Treble) находятся на передней панели. Ручки Bass и Treble с рисками, отмечающими их положение. Общий регулятор риски лишен. Недоработка… Впрочем, недоработка ли? В верхней части саба находится графический эквалайзер. Да-да, вы не ослышались. В той же серо-голубой гамме, без особых наворотов, но общий уровень громкости видно сразу. Вот такая вот риска — в графическом исполнении.

Издевательства, или Звуковой экстрим
Сразу оговорюсь, издевался не дома, жилищные условия не позволяют. Поэтому отправился к приятелю. Он недавно поставил себе Audigy, что для экстрима немаловажно. А сам экстрим заключался в следую­щем: вся электроника выводится на максимум (то есть все софтовые бегунки громкости на компьютере ставятся на максимум, отключаются все эквалайзеры и динамическое звучание, все плагины WinAmp’a. В общем, звук должен идти абсолютно чистый и громкий. Причем крайне желательны не mp3, а CD-AUDIO или несжатый wav). А Audigy или Audigy 2 (в принципе, сойдет и Live) предпочтителен потому, что меньше посторонних шумов, которые издает любая карта на максимальной громкости. И, надеюсь, понятно, что подключать следует через Line out, а не через Speaker out.
После всех этих приготовлений регуляторы Treble и Bass устанавливаются в положение максимум, а громкость — на минимум (можно и треть, но лучше не рисковать, колоночки бывают всякие). Затем, включив песенку, медленно прибавляем общую громкость (насколько медленно — зависит от чувствительности ваших ушей). Главное не пропустить момента, когда появятся первые хрипы. То, что они появятся, неизбежно. Критичным параметром является процент общей громкости, на котором становятся слышны хрипы. На Creative Inspire 2400 они появлялись примерно на 80% от максимума. На Sven’ax — ближе к 70, а Genius вообще разочаровал, бывало, и при половине громкости звучание искажалось. Но не будем о грустном. Наши колоночки честно доорались до 80% и начали похрипывать. Ближе к 90% хрип шел вполовину со звуком. Максимум картины не изменил. Смена треков — тоже. Кстати, на каких композициях слушать — дело сугубо личное. В первом тесте это не критично.
Идем дальше. Убираем до минимума ручку Treble, убавляем общую громкость. И включаем композицию с максимальным басом, постепенно прибавляя громкость. Я обычно использую Rammstein и Bloodhound gang, но это, опять же, дело вкуса, главное — побольше басов. Даже на полной громкости саб не хрипел, не подпрыгивал и не добавлял посторонних шумов. Вот это просто классно. Сабвуфер — твердая пятерочка, даже с плюсом. Следующим действием (как вы сами догадались) будет убавление ручки Bass до минимума при Treble на максимуме. В качестве тестовых треков я обычно использую Scorpions, Никольского и Sting’a. Здесь явно видно узкое горлышко, 80 процентов — легкие похрипывания. Твердая четыре с плюсом.
Остались сущие мелочи. Устанавливаем общую громкость на 75-78% (максимально громкое звучание без хрипов) и поочередно выводим на минимум стерженьки Treble и Bass, проверяя чистоту звучания каждой из компонент системы. Особо придирчивым можно даже предложить прикладывать уши к динамикам и фазоинвертору соответственно. Здесь все практически идеально. Легкие призвуки, конечно, были. Но до критических они и близко не доходили. На этом экстрим был закончен.
Но есть маленький нюанс. Следует знать, что многие акустические системы используют перекрывание частот сабвуфера и сателлитов (для уменьшения провалов в частотах), и последний способ проверки для них не подходит. Так что узнавайте технические характеристики заранее.

Бальзам для ушей, или Просто на слух и не только
А перед экстримом я занимался сугубо творческой деятельностью, то есть тренировкой собственных ушей. Вывел софтовую громкость на 50%, побаловался с громкостью на сабвуфере, остановившись тоже примерно на 50 (можно и больше, но не позволяют жилищные условия).
Для начала я поигрался с эквалайзером, убирая те или иные частоты на максимально большом числе композиций. Результаты меня обнадежили. На мой среднестатистический слух (с небольшими отклонениями к лучшему) колонки звучали почти ровно. Нет, идеально они не звучали. Но идеала нет в природе. В общем, звучание на четыре с плюсиком. Хочется извиниться за обтекаемость и зыбкость формулировок и множество обобщений, но я не могу, в отличие от того же ixbt.com тестить на АЧХ, дискретность звукового потока и прочие, без сомнения, важные вещи. Тестирую универсальным прибором — собственными ушами!
А потом просто слушал, слушал, слушал, немного играясь с Treble, Bass, общей громкостью, параллельно экспериментируя с плагинами WinAmp’a.
Не правы те, кто считает, что однажды отстроенная акустика будет звучать идеально всегда. В разных стилях и направлениях настройки отличаются. И меня интересовал вопрос: нужно ли мне каждый раз тянуться и настраивать регуляторы на сабе или можно обойтись софтовыми настройками. На том же Creative Inspire настраивать нужно: ни плагины, ни эквалайзер не спасают. На этих же колонках можно обойтись. Из 15-20 композиций меня не устраивала в среднем одна, приходилось крутить ручки на сабвуфере. И этот показатель очень хорош для подобной акустики. Также могу порекомендовать плагин DFX — с этими колонками, скажем так, спевается.

Кайф на максимум, или Игрушки как подопытные
Первой пошла третья квака. Что бы ни говорили скептики, там с разделением звуковых потоков все просто супер. По крайней мере, на двух колонках. Звук немного плосковат, но это уже вина игрушки, а не колонок. А позиционирование на высоте, даже шумы «за спиной» слышатся великолепно. Главное — правильно расставить саты, чтобы голова попала в точку звучания.
Второй стала GTA 3 Vice City. Ее я подключил, чтобы опробовать реализованную там фишку под названием «софтварный сурраунд». По заверениям разработчиков — иллюзия полная. И, как ни странно, разработчики не соврали. Звук действительно такой, что не каждая 5.1-система может встать рядом. Одно плохо: ресурсы эта эмуляция кушает немеряно и FPS’ы падают, как доткомы в кризис.
Потом я зарядил еще несколько игрушек. Перечислять не буду. Скажу лишь результаты. В целом — четыре с плюсом. Хорошее, сочное звучание, хрипы монстров и вопли победы. Вкусно и комфортно. Для игрушек колонки подходят не меньше, чем для музыки.

Мелочи, или То, что осталось за бортом
На сатах есть прорези для крепления на стену. Удобно.
Блок питания внутренний, поэтому саб греется.
Длина шнуров около метра (лучше бы полтора).
На ножках сателлитов — резиновые колечки. Класс! Колонки не вибрируют, не царапают стол и в случае утери можно подобрать похожие.
Все-таки раздражает отсутствие инструкции.
Но однозначно радует цена!!!


Рекомендуем почитать: