Китайский рояль. SVEN Royal 1

Прогресс в качестве звучания мультимедийных акустических систем за последние годы был малозаметен. Однако 2007 год стал своеобразным рубежом для стереосистем достойного уровня. Сразу несколько компаний порадовали моделями принципиально нового уровня. Одной из таких новинок посвящён данный обзор.

Новые веяния
Как известно, с 2001 года на рынке приличной околокомпьютерной акустики класса 2.0 почти безраздельно властвовала компания Microlab со сверхудачной линейкой Solo. Да, были и более качественные системы у Defender, Edifier и JetBalance, но их распространённость в нашем городе – да и в России вообще – оставляла желать лучшего. К тому же, при прочих равных, продукты серии Solo были существенно дешевле конкурентов, что и сделало их сверхпопулярными в народе. В этом году Microlab, наконец, решил перейти на новый уровень качества, представив линейку Solo-4/5/6/7. Главными её особенностями можно назвать транзисторный (!) усилитель, новые НЧ/СЧ?динамики,
увеличенную толщину стенок корпуса, более удобное размещение ручки громкости.
Согласно первым отзывам, качество звучания новых Solo существенно лучше предшественников, а наличие «в обойме» систем под разные нужды и ценовые категории, несомненно, обеспечит им популярность как минимум на уровне Solo?½/3. Но на этот раз избежать конкуренции, видимо, не удастся (впрочем нам, потребителям, это только на руку) – внезапно «проснулась» компания JetBalance, за прошлые годы не выпустившая ничего вразумительного, кроме знаменитой JB-381. Она представила бескомпромиссные трёхполосные(!) модели JB-371 и JB-391, ориентированные на очень требовательного слушателя. Правда, стоимость их намного больше, чем у флагмана Microlab – Solo-7. Но настоящая конкуренция пришла оттуда, откуда её совсем не ждали – от компании SVEN. Именно она отличилась выпуском новой линейки Royal – прямыми конкурентами Microlab Solo.

Рояли
Собственно, моделей в топовой линейке систем 2.0 от SVEN всего две – Royal 1 и Royal 2. Старшую отличают больший диаметр диффузора НЧ/СЧ динамика (165 мм против 133) и большая мощность встроенного усилителя (2×40 Вт против 2×30), как следствие – больший объём корпуса и более низкая граница воспроизведения низких частот (35 Гц вместо 40). В обеих моделях используется одинаковый 25-мм шёлковый твиттер. Диффузоры мидбасов изготовлены из плетёного пластика.
Обе модели имеют любопытную особенность: в центре мидбаса вместо обычных пылезащитных колпачков установлено пулеобразное фазовыравнивающее тело из металлического сплава (как и на Solo-6). Как утверждает компания SVEN, «это позволяет улучшить амплитудно-частотную характеристику громкоговорителя, снизить искажения и расширить диаграмму направленности». Я предпочту промолчать, оставив это утверждение на совести производителя: налицо типичное «слизывание» технологий с акустических систем класса hi-fi, и далеко не всегда такое копирование идёт на пользу недорогой акустике.
Рассмотрим поближе Royal 1 – именно её мне удалось взять на тестирование.

SVEN Royal 1
Выходная мощность усилителя (RMS): 2×30 Вт
Диаметр динамиков ВЧ/СЧ: 25/133 мм
Импеданс: 6 Ом
Магнитное экранирование: есть
Диапазон воспроизводимых частот: 40-20000 Гц
Акустическое оформление: фазоинвертор
Размеры колонки: 180×275х332 мм
Масса комплекта: 12,6 кг

Первый взгляд
Первое впечатление – да, над дизайном SVEN поработала здорово. Лишь серое пластиковое обрамление динамиков при ближайшем рассмотрении выглядит как-то дёшево, по-простецки. В остальном, благодаря покрытию фронтальной панели рояльным лаком и строгому дизайну, колонки выглядят великолепно. Качество сборки порадовало. По утверждению производителя, используется MDF толщиной 26 мм, что просто нонсенс для мультимедийной акустики стоимостью $100. Акустическое оформление – фазоинвертор, порт которого выведен на низ задней стенки колонки. Активная колонка – левая, правый саттелит подключается посредством позолоченных винтовых зажимов.

20080126_img_0025.jpg

Сразу бросается в глаза отсутствие на передней панели привычных аналоговых регуляторов громкости и тембров – их заменили три кнопки и двухцветный светодиод. Крайняя левая кнопка и светодиод нужны для выбора режима – Master Volume, Bass, Treble. Остальные две – для регулировки «+»/«–» в этих режимах. Bass и Treble имеют по восемь градаций в каждую сторону, градации громкости я не считал – их где-то 25-35. Нельзя сказать, что электронные регулировки – это плюс: при отключении акустики от сети они сбрасываются на заводские, а значит, тем, кто предпочитает расставлять колонки широко в стороны от монитора, предварительно настраивая тембры, и управляет громкостью программно, придётся каждый раз заново устанавливать желаемый уровень громкости.
Ещё один крупный просчёт производителя – отсутствие защитных грилей или хотя бы защитной решётки на твиттер. Он хоть и утоп-
лен в корпус, но коснуться его всё же очень легко, а мнётся он сразу и почти безвозвратно. Так что будьте очень осторожны.
Порадовал кабель для подключения сателлита – хоть и не медный, но очень приличной длины и сечения (на глаз – 2,5 мм). А вот комплектные кабели для подключения к источникам звука (2RCA-2RCA и 2RCA-miniJack 3.5) оказались отвратительными – они точно такие же, как и у более дешёвой акустики SVEN. Кстати, вход для подключения источника звука всего один, в отличие от серии Solo, где их два.
Часто имеющего место в компьютерных АС щелчка при включении питания у Royal 1 нет. Кабель питания коротковат. Колонки устанавливаются на прикрученные к ним резиновые ножки (относительно высокие). Вес довольно солидный, под стать дизайну.

Прослушивание
Колонки подключались к звуковой карте ESI Juli@ посредством межблочного кабеля Luxmann. Прослушивалось большое количес-тво музыкальных треков самых различных жанров, как в MP3, так и на Audio CD. Автомат выборки частоты дискретизации у Juli@ был выставлен в положение Auto.
Первым впечатлением было: «Где бас?!» Как оказалось, колонки обладают плохой изотропностью на НЧ, и чтобы заставить их басить на 1-1,5-метровом расстоянии перед слушателем, мне пришлось довольно долго подыскивать им подходящее место в комнате.
Главное, чем удивила меня акустика SVEN Royal 1 с первых минут прослушки, – типичное для многих ММ-систем «попсовое» выпячивание высоких частот отсутствовало как класс. Поначалу, после Solo-2, это даже казалось недостатком, но после теста «дальнобойности» пищалки и прослушивания тестовых треков я пришёл к выводу о том, что тембральный баланс СЧ/ВЧ изначально почти идеален! При прямом сравнении с Solo-2 стало ясно: на средних частотах новинка SVEN звучит заметно живее, без явных завалов. Помогло ли ей в этом пресловутое «пулевидное тело» или есть другие причины – неважно, но результат налицо. Вообще, средние и высокие частоты – это конёк данной акустики: превосходно звучит женский вокал, инструменталка (гитара, скрипка, клавишные инструменты), звучание субъективно лёгкое, прозрачное. Причем, все инструменты играют ровно, без явного превалирования одних над другими. Макродинамика (способность акустики к воспроизведению сложных, насыщенных инструментами сцен) очень хорошая, картина не разваливается и на большой громкости, что характерно для Microlab Solo-2. Микродинамика (способность детально воспроизводить тихие звуки на фоне гораздо более громких) также имеет место быть – лишь JB-381 могла выдавать что-то подобное.
С низами дело посложнее. Бас не очень глубок (50-55 Гц), но для таких небольших по диаметру динамиков это вполне простительно – у той же Solo-2 с её 165-мм диффузорами результат не лучше. Субъективно бас приятный, сбалансирован (не мягкий и не жёсткий), без явного срыва на гудёж. Но одна серьёзная претензия у меня к нему всё же имеется – недостаточная атака. Это выражается в невыразительном воспроизведении звуков ударной установки, бас как бы чуть зажатый. Это заметно при прослушивании рок-музыки – бас есть, но нет нужного напора, драйва, если хотите. Сдвиг тембра на НЧ и подъём громкости немного спасают ситуацию. Впрочем, судя по отзывам, старшая модель линейки, Royal 2, таких недостатков лишена. В целом, звучание у Royal 1 напоминает мне «мониторное», в котором нет места эмоциональности и ценится прежде всего ровная АЧХ. Любителям такого звука колонки очень понравятся, их даже можно использовать как мониторы ближнего поля, если нет денег на что-то значительно лучшее. Верхний порог громкости без заметных искажений довольно высок, так что среднюю по размерам комнату этими колонками озвучить вполне реально, в отличие от тех же JB-381. Касательно панорамы и глубины сцены – субъективно Royal 1 не уступает JB?381 (а ведь совсем недавно её возможности в этом плане казались недостижимыми для конкурентов) и вновь превосходит Solo-2. Браво, SVEN! Вот уж не думал, что мне когда-нибудь придётся хвалить акустику этой компании.

Выводы
Наиболее SVEN Royal 1 подходит для воспроизведения инструментальной музыки, лёгкого рока, вокала, поп-музыки, отчасти классики. Техно, транс, D’n’B, R’n’B также звучат достойно, но с оговорками на не слишком глубокий бас. Тяжёлый, насыщенный ударными инструментами, рок звучит менее выразительно. Однако этих немногих недостатков, связанных с небольшим диаметром НЧ/СЧ-динамика, лишена старшая модель Royal 2 (судя по многочисленным отзывам в Интернете). А Royal 1 можно смело назвать лучшей за свою стоимость (~2500 руб.). Попытка переиграть Solo-2 засчитана! JB-381 также не может конкурировать с новинкой от SVEN – он слабее по НЧ и дороже, а явных преимуществ по сравнению с Royal 1 у него нет. Остаётся только ждать появления в Кирове колонок из новой серии Microlab Solo. В зависимости от цен на них и определится конкурент для Royal 1. Если это будет Solo-6, которая, согласно тестам на www.ixbt.com, не уступает в качестве звучания Royal 2, то Royal 1 придётся несладко. А если за эти же деньги можно будет купить только Solo-5, то тут выбор будет очевидно в пользу акустики SVEN. В любом случае, линейка АС Royal стоит того, чтобы обратить на неё внимание – и она, без сомнения, найдёт своих поклонников.

Плюсы:
+ отличное качество звучания;
+ добротное качество сборки;
+ винтовые зажимы;
+ солидный внешний вид;
+ невысокая цена.
Минусы:
– электронное управление;
– незащищённый твиттер;
– коротковат шнур питания.

Выражаем благодарность КЦ «Техпром» (ул. Московская, 12) за предоставленную для тестирования акустическую систему SVEN Royal 1 и звуковую карту ESI Juli@.


Рекомендуем почитать: