Горячая осень

Эту осень можно считать очередным рубежом, границей, которую более или менее синхронно пересекли все ведущие разработчики фотокамер. Оставаясь приверженными своему пути, Canon, Nikon, Sony и Olympus предложили (хотя бы и в виде прототипов) публике новые, давно ожидаемые решения...

Nikon
Главным героем, безусловно, стала компания Nikon, таки совершившая то, что от неё так давно ждали поклонники производителя и во что так настороженно не верили конкуренты: производитель сделал свою первую фотокамеру на полноформатной (36×24 мм) матрице – Nikon D3, первым после Canon взобравшись на верхнюю ступень лестницы престижа.
Краткие характеристики Nikon D3 таковы: полноформатная матрица на 12 мегапикселей, базовая чувствительность сенсора от 200 до 6400 ISO с возможностью программного «разгона» на 2 ступени (12800 и 25600 ISO), экран с диагональю 3“ (900 тыс. точек), затвор с ресурсом срабатываний свыше 300 тысяч раз. Вес «туши» – 1240 граммов. Цена – 5000 долларов.

Последнее, конечно, самое интересное – с учётом имеющихся у конкурентов образцов. Как уже было сказано, полный формат на сегодняшний день имеет только Canon. Таковых камер у этой фирмы четыре: три – из серии топовой EOS-1Ds (простой 1Ds, Mark  I и новейший Mark III) и топ-миддл класс – EOS 5D. Давайте сравним характеристики в таблице 1.

Как мы видим, Nikon сделал упор на скорость съёмки. Девять кадров в секунду на полной матрице – это очень серьёзный аргумент. Наверняка репортёры всего мира будут весьма довольны, тем более что совместно с «тушей» Nikon анонсировал три чисто репортёрских объектива: AF-S 400 mm F2.8G ED VR, AF-S 500 mm F4G ED VR и AF-S 600 mm F4G ED VR.
Посмотрим, как на этот вызов ответит Canon. Неужели наконец-то переведёт на полный кадр свою репортёрскую серию EOS 1D?

Canon
У Canon к осени ничего принципиально нового не случилось, однако фирма обновила сразу две линейки.
Во-первых, анонсирован и показан уже упоминавшийся выше Canon EOS 1Ds Mark III – флагман всего фотографического воинства. 21 мегапиксель, полный формат, 5 кадров в секунду, сенсор с чувствительностью 100-1600 ISO (программный разгон до 3200 и программное уменьшение до 50 ISO). Всё это – за 8000 долларов. Дорого? Достаточно дорого, если не покупать аппарат с твёрдой уверенностью в окупаемости таких расходов.

Во-вторых, Canon решила заменить не такого уж и «старичка» EOS 30D на обновлённую модель – 40D. Отличия её от своего предшественника показаны в таблице 2.

Что же касается цен, то на 40D цена предполагается в районе 1300—1400 долларов. 30D уже сейчас стоит 1150—1300 долларов. И она (цена) на старую (не такую уж и старую – 2006 года выпуска) модель будет неуклонно падать...
Nikon наносит ответный удар
Помимо перехода на полный размер мат-рицы, Nikon, так же, как и Canon, обновила модель из полупрофессиональной линейки: на смену Nikon D200 пришёл D300. И надо сказать, что тут смена поколений выглядит более впечатляющей, нежели у конкурентов.
Фактически, D300 сделан по образу и подобию топового D3, из которого вынули FullFrame-матрицу, но оставили должное количество мегапикселей. В остальном же многое сохранено: автофокус с 51 зоной, высокоскоростной затвор (6 кадров в секунду на «голом» фотоаппарате и 9 – при подключении дополнительной батарейной ручки), возможность кадрирования по экрану, сам экран диагональю в 3 дюйма и с разрешением в 900 тыс. точек...
Разница с D200 видна из таблицы 3.

Помимо этого, в D300 внесено ещё огромное количество мелких улучшений. Мелких, но вполне достаточных для того, чтобы считать на данном этапе Nikon D300 технически лучшей полупрофессиональной фотокамерой. Хотя тут многое решит цена, которая пока не объявлена...

Затаившаяся Sony
А что же Sony? Формально разговор о ней мы уже начали: ведь ни для кого из профессионалов не секрет, что в будущем D300, как и во всех разработках Nikon и Pentax, будет стоять новая 12-Мпикс матрица производства Sony.
Та же самая матрица будет стоять и в Sony Alpha DSLR-A700 – новой полупрофессиональной Sony, духовному продолжению былого бестселлера, Konica-Minolta Dynax 7D.
Собственно, тут мне лучше всего временно уступить место известному фотографу Сергею Гимадову (пользующемуся, кстати, фототехникой Nikon): «...Грубо, А100 и А700 – РАЗНЫЕ камеры, ВООБЩЕ. Не только по размеру или функционалу, повторяю – ВООБЩЕ. Т.е., если убрать лейбл, то непросвещенному, типа меня, кажется, что это изделия РАЗНЫХ фирм.

Дизайн и эргономика. Зачёт. Через пять минут – восторг. Через десять – поросячий. Ощущение, что это – тот же чел, кто дизигнил Д7Д. Он повзрослел, остепенился, и на сей раз ему никто не бил по рукам, не ограничивая в технологическом или финансовом плане.
В отличие от А100, новая камера идеально сбалансирована. Тем, кому приходилось много снимать, поймут о чем я: у Альфы аккумулятор перевешивает и тушка клюет, у новой – идеально.

Если сравнивать с Д200 с ручкой, как бы мне ни хотелось, но Никон проигрывает: А700 удобнее (я про вертикальное положение). У Альфы более правильная ручка сама по себе, она больше и её крепеж не мешает. Ещё один важный аспект: у Д200 ручка проста, как веник: пара колёс, спуск, вкл./выкл. и фокус-лок – всё. У Альфы богаче и самое главное – второй ДЖОЙСТИК тут, на ручке!!! Т.е., когда вы снимаете вертикально, тут же, не отрываясь от видоискателя, лёгким движением перебрасываете фокус. На Никоне, даже если вы скрипач, – не дотянетесь.

Управление просто и понятно, мало того – логично и в самых нужных вещах дублировано, т.е. до одной и той же фишки можно добраться двумя разными путями – кому как удобнее. Т.е., я, привыкший к Никону, особого дискомфорта не испытывал. Знаю по себе: через неделю любой будет мухой перестраивать камеру без проблем. Меню, кстати, на русском.

Теперь маленький, практически неприметный штрих – он есть в официальных спеках, но никто как-то не обратил особого внимания на него. Это мотор камеры.

Возрадуйтесь, Альфаводы: та же банка на А700 ощутимо быстрее. Новый мотор рулит, такого класса моторы у Н. и К. только в проф. тушках. Подозреваю, что если надеть какую-нибудь Сигму 70-300 на Д200 и А700, последняя выиграет без особого труда. Т.е. штатный 16-105 – а я погонял его от края до края – бегает не просто быстро, и не мухой – я такого отродясь не видал на тушках такого класса.

Назначение тушки. Наивно думать, что только тем, кто вырос из А100 – это полноценный младший репортёрский зверек, шустрый, цепкий, удобный. Именно с таких тушек и бомбят фотографы на пляже приличного отеля, скажем в Турции. Когда у вас на тушке висит тяжелое стекло и старшая пыха, когда тушку надо постоянно вертеть и перебрасывать фокус, часа по три-четыре подряд, когда надо быстро, не ОТРЫВАЯСЬ от видоискателя, менять параметры... это она, А700. Рад за вас, потому как конкуренты теперь, я надеюсь, будут с оглядкой проводить в жизнь ценовую политику...»
Полностью отзыв Гимадова и всю дискуссию можно найти по этому адресу – www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=11978&page=61.

Хорошая новость
Как мы видим, к наступающей осени все основные игроки на рынке качественной фототехники проявили все свои самые лучшие черты: ценовая политика Canon прекрасно конкурирует с техническим совершенством Nikon, которому противостоят дизайнерские таланты Sony. Выбор становится всё более непрост, а значит, при покупке очередного фотоаппарата придётся всё хорошенько взвесить и обдумать.
Напоследок хорошая новость для всех русских фотолюбителей: объединённое лобби производителей смогло убедить правительство РФ в ненужности таможенных пошлин на цифровую фототехнику. Надеюсь, на ценах это скажется самым благотворным образом...


Рекомендуем почитать: