Canon PowerShot A75 — взгляд со стороны

Относительно новая цифровая камера Canon PowerShot A75 фактически является продолжением модели А70, но использует некоторые удачные решения, опробованные в A80. Постараюсь не углубляться в технические характеристики камеры (их предостаточно в Сети), но изложить поведение камеры в различных условиях съемки.

Немного о камере
У камеры достаточно простой и тради­ционный для данной линейки дизайн — корпус цвета металлик, выступающая правая часть, в которой расположены элементы питания типа АА. Держать камеру достаточно удобно, а ее конструкция и вес позволяют снимать одной рукой. Все органы управления удовлетворяют принципам эргономики. Надписи достаточно крупные и нанесены четко.
На верхней грани находятся кнопка включения/выключения камеры, программное колесо, рычажок управления зумом, кнопка спуска и динамик. Остальные органы управления находятся на задней грани камеры. Дисплей занимает почти половину всей задней стенки (1.8"). Под ЖК-дисплеем расположены две кнопки: левая служит для отправки снимков в компьютер или на принтер, правая управляет объемом выводимой на экран информации при съемке и просмотре. Справа от дисплея расположены: переключатель «съемка/просмотр», кнопка вызова меню, многофункциональная кнопка, удобная выемка под большой палец правой руки, мини-джойстик. В центре джойстика имеется кнопка, которая подтверждает выбор. Кроме того, нажатие «вверх» мини-джойстика управляет режимом работы вспышки, а нажатие «вниз» включает макросъемку и ручную фокусировку. Нажатие «влево/вправо» при просмотре переключает между снимками, при съемке регули­рует­ экспопараметры. Есть возможность установки конвертеров на объектив камеры.
Аппарат оснащен 3.2-мегапиксельной матрицей, видоискателем реального изображения с зумом, 9-линзовым варио­объективом, 1.8" ЖК-монитором, процессором обработки изображений DIGIC (последний используется в профессиональных камерах Canon). Большим плюсом являет­ся возможность ручной настройки всех параметров, влияющих на съемку: выдержки, диафрагменного числа, фокуса, чувствительности ISO, компенсации экспозиции, баланса белого, расстояния до объекта, силы вспышки.
Камера показала себя очень экономичной в плане расходования батарей.

1

Приступаем к съемке
Солнечный день
Абсолютно никаких нареканий данная ситуация съемки не вызвала, великолепная цветопередача, безупречная работа автоматики.
Вечерняя съемка
Смеркалось… Все помнят недавнее “лазерное шоу” на стадионе Динамо. С расстояния более 200 метров, практически в полной темноте и при высокой некомфортности съемки, камера выдала достаточно хорошие снимки. Вспышку использовать было нельзя, так как она слепила дальний план, который и был целью съемки. Естественно, что снимки получились несколько смазанными — это связано с большим временем выдержки (необходимо из-за невозможности использования вспышки).
Ночная портретная съемка, уже с использованием вспышки, очень порадовала способностью камеры вытаскивать объект из темноты, не добавляя на снимок шум. Все настройки были сделаны вручную. Конечно, съемка в условиях плохой освещенности является самым жестким тестом для любой фотокамеры.
Кромешная тьма
В данном случае тестированию подвергалась встроенная вспышка фотокамеры. Она оказалась на редкость дальнобойной и быстрой. Максимально покрываемое расстояние вспышки составляет четыре с небольшим метра, что немало для камеры данного класса и встроенной вспышки. Чистота снимков заслуживает самых высоких похвал. Большинство цифровых камер умеет вытаскивать объект съемки из темноты, но зачастую делает это посредством повышения ISO и увеличением­ времени выдержки, что, естественно, ведет к появлению шумов на снимках. Автоматика рассматриваемой камеры никогда не поднимает величину ISO до уровня, когда появляется заметный шум.

Фокусировка
Фотокамера оснащена интеллектуальной 9-точечной автофокусировкой (AiAF), 1-точечной автофокусировкой (с фиксированным центром) и ручной фокусировкой. В принципе, можно с успехом использовать автоматику камеры, но в условиях плохой освещенности полагаться на нее не стоит, лучшим решением будет ручной режим. Камера отлично справляется с “замылива­нием” заднего фона при четком акценте на ближний объект съемки и наоборот. Так, при съемке дерева в ветреную погоду делался фокус на одну из веток, результат порадовал — ветка-цель была очень четкой, а остальные ветви, расположенные ближе или дальше целевой, несколько “замылены”, что придало фотографии некоторую объемность. Работа автофокусировки находится на достаточно высоком уровне, но, как уже говорилось, в условиях недостаточной освещенности этот уровень заметно падает, поэтому наличие ручного режима выручает практически всегда.

Итог
Аппарат рассчитан на покупателя, которому необходима недорогая (около 8000 рублей по городу) камера с ручными режимами съемки. Canon PowerShot A75 — действительно один из лучших вариантов по соотношению цена/возможности. Надо заметить, что это соотношение достигается ценой некоторых компромиссов. Однако эти компромиссы мало влияют на конечный результат — качество снимков. Оно вполне приличное: и насыщенность цвета, и тонопередача, и резкость — без особых замечаний. Широта матрицы достаточна, чтобы не испортить снимок в условиях контрастного освещения. В закрытых помещениях с искусственным освещением цвета могут казаться недостаточно «живыми», но тут выручит цветовой спецэффект «Vivid» — “живые цвета”.
Короче говоря, камера с лихвой оправдывает свою цену, и вполне удовлетворит “продвинутого” фотолюбителя, который тяготится полной зависимостью от автоматики и которому не лень экспериментировать с ручными настройками для достижения наилучшего результата.


Рекомендуем почитать: