Битва портативных…

На протяжении 14 лет GameBoy успешно противостоял на рынке портативных игровых платформ таким устройствам, как Lynx от Atari, Game Gear от Sega, TurboGrafx-16 от NEC, Game.com от Tiger, WonderSwan от Bandai и NeoGeo Pocket от SNK.
Однако осенью Nokia собирается дать новый бой непобедимой портативной игровой платформе от Nintendo с помощью комбинации сотового телефона и игрового приспособления, получившей название N-Gage game deck. Презентация N-Gage для разработчиков состоялась в марте в Сан-Хосе.

Нада Уфина (Nada Ufina), генеральный менеджер отдела развлечений и информации в фирме Nokia, сообщила, что отличие N-Gage от современных портативных игровых платформ от Nintendo заключается в использовании беспроводного принципа доступа в сеть. Это должно придать новый толчок развития некоторым видам многопользовательских игр, таким, например, как онлайновые RPG (Role-playng Game) с ежемесячной абонентской платой. «Мы заинтересованы в создании новой категории игр, которые будут одинаково интересны как истинным геймерам, так и простым пользователям сотовой связи», — сказала г-жа Уфина.
Впрочем, несмотря на громкие заявления со стороны Nokia, есть много скептиков, которые считают, что финская компания не сможет отобрать у Nintendo значительную долю из подконтрольных 99% рынка портативных игровых платформ…


Новая ниша на рынке
Надежды Nokia строятся на обращении к иному сектору игрового рынка, нежели у Nintendo: главный клиент финнов — рядовой пользователь сотового телефона, не желающий использовать для развлечения какие-либо специальные устройства.
Япония — очень хороший пример того сегмента рынка высоких технологий, на который ориентируется Nokia. Юный японец использует свой сотовый повсюду: от игр со знаменитым ежиком Соником до фотографирования на встроенную цифровую камеру. Sega, не так давно открыв подписку на свои классические игры, доступ к которым стоит всего несколько долларов ежемесячно, уже имеет сотни тысяч подписчиков.
Jamdat Mobil, компания-разработчик игр для телефонов из Санта-Моники, создает все новые и новые игры, подобные нашумевшей Gladiators — пошаговому бою вооруженных соперников через сотовую связь. Да, такие игры смотрятся хуже новейших разработок для игровых платформ от Nintendo — там нет яркой цветной графики и прекрасного звука, зато они дают игрокам возможность не только играть, но и общаться с друзьями с помощью игры. Та же Gladiators съела миллионы минут «сотовых» «разговоров», пролетевших для ее пользователей как мгновенье.
N-Gage принесет на рынок игр для сотовых телефонов более «умные» проекты, которые будут записаны на небольшие, в четверть кредитки, карточки памяти, вставляемые в ее разъем. Эти карточки позволят компаниям-разработчикам продавать свои игры через сеть — путем простой записи, в то время как за картриджем для GBA надо по старинке идти в магазин.
Nokia и прочие сотовые компании вовсе не желают подмять под себя рынок портативных игр, а лишь пытаются закрепиться на нем: если каждый пользователь сотового телефона будет платить своему оператору $4 в месяц за возможность играть в многопользовательские игры в сети (сотовой, не интернет!), то, согласно аналитикам рынка, в 2007 году объемы прибылей составят $4 млрд.
Аналитик Найтеш Пэйтль (Nitesh Patel) думает, что новое игровое устройство от Nokia надо продвигать, ориентируясь в первую очередь на молодых специалистов (то есть, молодых людей с высшим образованием и хорошим достатком), не забывая, впрочем, и об истинных фанатах электронных игр. Для того, чтобы достичь широты охвата аудитории, Nokia собирается внедрить в N-Gage неигровые функции органайзера, FM-приемника и проигрывателя музыки (вероятно, в mp3-формате).

Почти оптимальное решение?
Риск есть. Предыдущие устройства, которые комбинировались с сотовым телефоном, награждая его дополнительными функциями, продавались не слишком хорошо из-за ряда компромиссных черт. "Богатый на возможности N-Gage может оказаться почти оптимальным решением для всех'', — считает Стюарт Хэлперн (Stewart Halpern), исполнительный директор RBC Capital Markets из Нью-Йорка.
Барьером может стать цена. Аналитики ожидают от Nokia, что стоимость N-Gage в начале продаж будет около $200 — а это значительно больше, нежели комбинация из сотового телефона за $50 и GBA — за $99. "Технология Nokia достаточно хороша, но потребителю надо доказать ее ценность'', — говорит Брайен Фаррелл (Brian Farrell), исполнительный директор THQ, издателя игры Calabasas, разработчика, делающего игры и для Nintendo, и для Nokia.
Перрин Каплан (Perrin Kaplan), вице-президент американского подразделения Nintendo, подтверждает, что Nokia и Nintendo нацелены на разные сегменты рынка. "Не надо сравнивать несравнимые вещи'', — говорит она.
Тем не менее, стоит признать, что как создатель исключительно игрового портативного устройства Nintendo вне конкуренции. «Иметь специализированную платформу для игр значительно лучше, нежели комбинированную систему: она меньше „ест“ батарейки, у нее лучше качество игр, — отмечает Шигеру Майамото (Shigeru Miyamoto), главный исполнительный директор Nintendo и создатель многих хитов этой компании. — Отдельно взятый сотовый телефон и простая портативная приставка даст фору в сто очков любому монструозному комплексу».

Оригинал: Дин Такахаши (Dean Takahashi), Mercury News (http://www.megabyte-web.ru/goto/ChZEQVwWHxYVFkhGD1ULUlteE1BZW11BFlFfDh5aWVdNEVldD1pfDxQAClkDQE1fUUcWHgAECAwNBQhNWUNY/)


Рекомендуем почитать: