Белкин манипулятор

Одним из основных препятствий на пути к освоению игры для многих геймеров становится клавиатура. Хотя раскладка WSAD (по-русски — ЦЫФВ) практически превратилась в эталон для игр в жанре боевика (и не только), есть еще разработчики, считающие ее в своих проектах неприменимой.
Вне зависимости от того, какую именно раскладку клавиатуры в игре вы предпочитаете, ощущение складывается одно — сложность (в смысле — комплексность) управления в современных играх растет, причем растет лавинообразно. Пока дизайнеры лучших проектов бьются над созданием наиболее эргономичных интерфейсов, главные герои учатся стрелять от бедра, с колена, лежа, катаясь по земле — и все эти новые действия требуют выделить собственную кнопку. Переполненная несколькими режимами стрельбы, кнопкой вызова инвентаря и функциями изменения атакующей позы (как, например, в Jedi Outcast), клавиатура элементарно выходит из-под контроля геймера.

В то же самое время манипулятор Nostromo легко справляется с игровым управлением любой степени сложности — благодаря своей системе многофункциональности кнопок. Нажатие переключателя режимов изменяет текущую раскладку манипулятора, придавая 20 его кнопкам новые значения — в итоге Nostromo может совмещать более 100 различных функций. Это довольно тяжело объяснить словами, но даже одного взгляда на индикаторы Nostromo Speedpad достаточно для того, чтобы геймер точно знал, какие кнопки и за что отвечают у него в данный момент игры.
Belkin Nostromo Speedpad представляет собою единый блок управляющих клавиш, колесика прокрутки и 8-позиционного манипулятора (как у геймпадов). Разработчиком этого игрового устройства является калифорнийская фирма Compton.
Модель ориентирована в основном на поклонников шутеров от первого лица. Создавая Nostromo Speedpad, конструкторы постарались избавить геймера от необходимости искать на огромной клавиатуре нужные кнопки в самый разгар виртуального боя. Надо сказать, у них получилось: все необходимые элементы управления (кнопки, колеса прокрутки, манипуляторы) находятся в n52 «как на ладони».

20092003_1

Программирование раскладки манипулятора
Наверное, сейчас самое время задаться вопросом: а не станет ли для геймера программирование 100 функций и нескольких режимов работы манипулятора настоящим кошмаром? Нет, разработчики сделали все возможное, чтобы этот процесс был максимально простым. Программируя n52, геймер кладет на него левую руку и создает шаблон, просто нажимая на нужные кнопки. Это нажатие тут же будет отображено на экранной модели манипулятора и единственное, что останется пользователю, — это назначить для него необходимую операцию (нажатие отдельной кнопки на клавиатуре, взятие целого «аккорда» и пасс мышкой).
Впрочем, большинство пользователей может обнаружить, что ни утилита перепрограммирования, ни сама возможность создания шаблонов им просто не нужны: установки по умолчанию, формируемые при подключении манипулятора, вполне пригодны для игры привыкшим к раскладке WSAD любителям шутеров от первого лица. Установив необходимые драйвера и воткнув штекер Nostromo Speedpad в компьютер, геймер может немедленно приступить к игре в большинство современных проектов.
Я тестировал Nostromo Speedpad n52 на шутере от первого лица Call of Duty и на тактическом шутере Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield. Кроме того, я использовал манипулятор, гоняя новый шутер Far Cry на не менее новом игровом ноутбуке от ABS. До этого я уверенно полагал, что на ноутбуках в принципе невозможно играть в шутеры от первого лица. Оказывается, можно — если в сумке с портативным компьютером у вас лежит и Nostromo Speedpad.
Хотя манипулятор ориентирован на игру в боевики, утилита создания шаблонов позволяет легко приспособить его к проекту практически любого жанра. Более того, некоторые пользователи Nostromo Speedpad умудряются перепрограммировать его кнопки для использования в работе с Microsoft Word, Excel или Adobe Photoshop.

Проверка боем
Хотя оригинальный (n50) Nostromo Speedpad завоевал среди геймеров большую популярность, у него были недостатки. Основываясь на жалобах и предложениях пользователей, фирма Belkin постаралась исправить их в n52. К примеру, увеличено количество кнопок — теперь их почти три полных ряда (3×5 без одной — если быть точным). Возможно, геймерам с большими ладонями поначалу покажется, что они не смогут во время игры достать пальцами задний ряд кнопок, однако эти сомнения лишены всяческих оснований: как и в старой n50, площадка упора ладони может подстраиваться под индивидуальные особенности руки пользователя. А вот для левшей n52 остался по-прежнему неприспособленным — виной тому расположение 8-позиционного манипулятора и оранжевой кнопки над ним.
Качество исполнения манипулятора сильно варьируется между отдельными экземплярами. Например, на всех протестированных мною Nostromo Speedpad все кнопки, кроме оранжевой, нажимались без особых усилий. Оранжевая же… На двух из трех полученных нами манипуляторах эта кнопка нажималась с таким усилием, которое отрывало от стола весь n52.
Претензии возникли у меня и к колесу прокрутки. У двух из трех манипуляторов оно крутилось слишком свободно, а на третьем, прекрасно фиксируясь, страшно скрипело. 8-позиционный манипулятор также барахлил на одном из Nostromo, неадекватно обрабатывая мои нажатия. На двух других экземплярах эта проблема отсутствовала.
Однако в целом от всех протестированных Nostromo Speedpad n52 у меня остались очень хорошие впечатления. Весьма удобные и легкие в освоении игровые манипуляторы.
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide
Печатается в сокращении


Рекомендуем почитать: