Ребятам о зверятах

Zoo Tycoon 2 — это, наверное, один из самых светлых и гуманных экономических симуляторов на свете, играть в который смогут не только младшие школьники под присмотром и опекой своих замечательных родителей, но даже добрейший из ныне живущих людей — Николай Николаевич Дроздов…
[далее текст окончательно засахаривается, а автор текста, оправдывая свой никнейм, заливается слезами умиления и падает без чувств сопливым носом на клавиатуру…]

Funny money
Как известно, деньги не пахнут. Особенно не пахнут виртуальные деньги, которые, к тому же, еще и не звенят, не шуршат и не переливаются призывно водяными знаками. Жанр экономических симуляторов никогда бы не стал и вполовину таким популярным, какой он есть сейчас на самом деле, основывайся он только лишь на процессе зарабатывания геймером капитала. Не верите? Присмотритесь повнимательнее к его (жанра) безоговорочным хитам и попытайтесь сформулировать суть их популярности в одной фразе. Уверен, ни в одном из этих изречений слово «деньги» фигурировать не будет. Theme Park? «Блюющие после американских горок подростки». Theme Hospital? «Лечение мигрени путем прокалывания и надувания заново головы пациента». Transport Tycoon? «Паровозики, машинки и строительство тоннелей». Port Royal и Merchant Prince? «Мещанин (флибустьер) во дворянстве». Даже великий и ужасный Capitalism — безжалостное переложение учебника экономики на машинный код — и тот, по большому счету, равнодушен к деньгам, заставляя геймера напрягать те мышцы мозга, которые отвечают в первую очередь за управленческие таланты и интуицию.

Продолжая рассуждения в подобном ключе, охарактеризовать Zoo Tycoon 2 следует фразой «Кролики трахались и не знали, что их разводят». Или, говоря менее вызывающе, «Ребятам о зверятах»…

…и другие животные
Долго размазывать по столу манные крупицы описания основной идеи игры, думаю, смысла нет: в руки геймера попадает огороженный участок земли и некая сумма денег, с помощью которых он должен выстроить зоологический парк, приносящий не только пользу и радость от общения с животными, но и прибыль. Само по себе данное действо достаточно бессмысленно (см. выше) и постно, а раскрывается лишь в отобранных авторами деталях. В нашем случае такими деталями могли бы стать: качественная графика, большое количество представленных в игре видов животных, точное воспроизведение повадок этих животных, солидный образовательный момент, сбалансированная, реалистичная и умеренно-сложная экономическая система, широкий выбор игровых заданий — как отдельных, так и связанных в кампанию. Наконец, хотелось бы видеть в Zoo Tycoon 2 хоть какое-то подобие незабываемого юмора экономических симуляторов от ныне покойной Bullfrog.

Чистое зоолото
Клеймо «Tycoon» украшает обложку диска совсем не напрасно: любую, даже самую мельчайшую, особенность и возможность игрового процесса можно взвесить на бухгалтерских весах «выгодно-невыгодно». Так, выгодно ставить лотки с сувенирами, тележки с открытками и фотоизображениями барсов ближе ко входу. Выгодно иметь как можно больше видов ларьков, торгующих пирожками, хот-догами, жареной картошкой и отпускающих стаканчиками минералку, лимонад и прочую кока-колу, — не забывая, разумеется, приправлять всю эту гастрономию урнами, кабинками туалетов и служителями, убирающими фантики, банки, салфетки и прочее свинство.
Очень выгодно иметь широкие дорожки, скамейки, статуи, тематические уголки, вольер с запряженным в тележку пони, фонтаны и широкие вольеры со специально оборудованными местами для лекторов и любителей фотографии. О том, что ящики для пожертвований выгодно иметь на каждом углу, а банкоматы — почти на каждом углу, думаю, упоминать не надо.

Наконец, очень, очень выгодно иметь большое разнообразие животных (причем наиболее ценных и зрелищных животных выгодно располагать максимально далеко от входа в зоопарк — чтоб посетитель, стремясь к ним на свидание, параллельно поглядел на остальных, съел положенную порцию гамбургеров, прослушал положенное количество лекций и пожертвовал положенную сумму денег на «гринпис»), самим животным выгодно иметь опрятный, здоровый и жизнерадостный вид, быть добродушными, сытыми и игривыми.
Но самым выгодным делом в Zoo Tyco­on 2 является размножение животных в неволе: во-первых, удовлетворение потребности продолжения рода — это весьма яркое свидетельство высокого жизненного тонуса обитателей зоопарка, во-вторых, никакое — даже самое экзотическое — животное не сравнится для посетителя по значимости с детенышами и молодняком и в-третьих, на выращивании и продаже зверей можно неплохо заработать (а на случаях выпуска их на свободу получить хорошую прибавку к репутации заведения).

Знание — сила
Небольшая доблесть — расчертить подведомственную территорию на клетки вольеров, рассадить попарно в них самцов и самок, кинуть игрушку, дать, образно говоря, овса с водой и пустить посетителей в получившийся в итоге зооконцлагерь.
Гораздо интереснее и, да-да, выгоднее постараться выжать из вольера максимум, обустроив его в полном соответствии с желаниями обитателя, а то и постаравшись воссоздать на его территории кусочек дикой природы с экологическим взаимодействием различных видов.

Главная характеристика имеющихся в игре животных — их место существования в дикой природе. Всего Zoo Tycoon 2 позволяет моделировать около дюжины различных биомов — от полярных льдов, пригодных для проживания белого медведя до засушливой пустыни — дома одногорбого верблюда. Поскольку разработчики озаботились воссозданием целых 30 видов животных и птиц, разместить их правильно, сообразуясь только лишь с заложенными на уроках биологии знаниями может быть непросто. Для этих случаев в игре имеется весьма подробная справка, в части своих разделов смело тянущая на небольшую энциклопедию.
Собственно, удивляться тут нечему: почти все сведения, касающиеся животных и ухода за ними взяты из выпускаемой вот уже 10 лет компанией Microsoft электронной энциклопедии Encarta (во многом похожей на отечественную «Энциклопедию Кирилла и Мефодия») — то есть, стараясь сделать жизнь своих питомцев как можно более комфортной (с целью зарабатывания дополнительных виртуальных капиталов), геймер также повышает свою эрудицию.

В мире животных
Ведомый заданиями кампаний и отдельных миссий, геймер получает в свое пользование зоопарки, расположенные в самых различных уголках планеты, изначально не всегда приспособленных для жизни некоторых видов зверей. Однако для приведения ландшафта в желаемый вид Zoo Tycoon 2 располагает замечательным инструментарием по превращению одного биома в другой в пределах отдельно взятого вольера. Легким движением виртуальной кисти ничего не стоит превратить лес в речку, болото — в саванну, равнину — в горы. Совершенно свободно и бесплатно Zoo Tycoon 2 разрешает разбивать среди льдов оазис с пальмами, селить в стране бедуинов пингвинов, предварительно превратив несколько квадратных метров Сахары в Антарктиду, смешивать и разбрызгивать по холсту все краски мира.
Нереалистично, скажите вы? Странное дело, господа: во всем, что не касается биологических подробностей и денег, Zoo Tycoon 2 легко позволяет вести себя крайне нереалистично…

Natural born teacher
«Войди в режим фотографа, сделай снимок жирафа и получи за это замечательную декоративную статую для своего зоопарка», "Биологический факультет известного университета финансирует проект создания природной среды всех мировых биомов. Выполните это задание и получите статую «Глобус», «Чтобы получить возможность выбрать белого медведя в режимах кампании или одиночной миссии, зоопарку необходимо получить три звезды в рейтинге известности» — как и все семейные игры от Microsoft, экономический симулятор Zoo Tycoon 2 обладает сильнейшим дидактическим привкусом своего бескомпромиссно-развлекательного игрового процесса. В отличие от фривольных французов из студии Monte Cristo и педантичных немецких неоромантиков из Ascaron, Blue Fang Games из города Уолтхэм штат Массачусетс напоминает безупречную английскую няню, способную ежедневно кормить ребенка овсянкой так, чтобы тот рос здоровым, умным, добрым и жизнерадостным. В Zoo Tycoon 2 очень удобный интерфейс, единый стиль детской раскраски, полностью трехмерный графический движок — сколь неоптимизированный, столь же и масштабируемый под системы совершенно различной мощности, интересные (для детей) задания, хорошая анимация животных (хотя безупречной я ее называть поостерегся бы), развитая экономическая система и море полезной информации по биологии, адаптированной для любого человека от 8 до 99 лет.
Беда, однако, в том, что, неся поодиночке знак качества и безусловно положительный заряд, вместе составляющие игрового процесса Zoo Tycoon 2 создают совершенно удушливую атмосферу строго дозированного оптимизма и доброты, выдержать и полюбить которую способны только питающиеся овсянкой англосаксонские дети и великодушнейший Николай Николаевич Дроздов.

Zoo Tycoon 2
Жанр: экономический симулятор с дидактическим уклоном
Издатель: Microsoft Games
Издатель в России:
Разработчик: Blue Fang Games
Требуется: PIII-733, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-2400+, 512+ MB, 3D
Платформа: ПК
Мультиплеер: нет


Рекомендуем почитать: