Зимние игры

Наш еженедельник – не резиновый, да и работают в нём отнюдь не роботы и не люди-пишущие машинки. Мы физически не можем обозревать... да что там – обозревать, даже упоминать все мало-мальски заслуживающие внимание игры. Хотя, признаемся, очень хочется...

По просьбам читателей...
Эту проблему мы попытались как-то если не решить, то сгладить в прошлом году, пару-тройку раз выпустив околоаналитические обзоры, где каждой игре уделялось по паре абзацев плотного текста. Правда, игр было очень много.
Ваши благожелательные отзывы показали, что мы находимся на правильном пути. Что ж, раз так – не грех и продолжить. В этом выпуске дайджеста мы решили рассказать вам об играх, вышедших с нового года по сегодняшний день. Не обо всех, конечно. Но – о значимых и заслуживающих внимания. Кроме того, мы подумали и решили, что на этот раз ограничимся только играми, не нагружая рассказ теоретической болтовнёй...

«Восхождение на трон»

Год выпуска: 2007.
Жанр: ролевая стратегия.
Издатель в России: 1С.

В дни своего зарождения украинская протоигра «Восхождение на трон» более всего напоминала этакую Heroes of Might and Magic V для очень взрослых: пышногрудые модели юнитов-воительниц, аппетитные подтянутые ягодицы женского персонажа (в финальной части не сохранился), море кровищи и мощных заруб...
Однако, по мере того, как релиз настоящей HoMM V становился всё реальней, концепция менялась. Вскоре она окончательно трансформировалась в что-то неуловимо близкородственное, но довольно оригинальное. Ближайший же аналог уже готового «Восхождения на трон» оказался близок замечательной, но достаточно забытой King’s Bounty.
Как и в той забытой ролевой приключенческой стратегии, наш герой, лишённый трона король Александр, бродит по территории неведомых островов собирая под свои знамёна дружину и воюя с многочисленными врагами и бандитами. Как и положено герою, Александр не дурак набрать боевой опыт и улучшить свои полководческие характеристики, параллельно научившись очередному магическому фокусу. На ведение боёв, которые тут сильно напоминают те, что мы видим в HoMM V, это оказывает очень благотворное воздействие.
К сожалению, при всей замечательности задумки, разработчики не смогли довести качество игры до ровного высокого уровня. Начавшись очень хорошо, вскоре игра скатывается к довольно унылой экскурсии по геометрически правильным островам, а бои значительно теряют в динамизме из-за разгаданной тайны стопроцентных побед. Она, эта тайна, как и положено, скрывается в плохом балансе...

Maelstrom. «Битва началась»

Год выпуска: 2007.
Жанр: стратегия в реальном времени.
Издатель: 1С.

Maelstrom должен был стать всё тем же культовым «Периметром», который мудрые разработчики, освобождённые от эксцентричного гения Андрея «КранКа» Кузмина, довели до нужд и чаяний простого народонаселения.
Начало не сулило проблем. Был взят стандартно-притягательный сюжет: о беспечных политиках, ядерной войне, мытарствах выживших в ней и их героической битве против откуда-ни-возьмись-появившихся-инопланетян. Он был наложен на графический и технологический движок «Периметра» с его терраморфингом и прочими трансцендентальными «плюшками». В получившуюся смесь широком жестом накапали любимого лакомства масс – игровой процесс благословенной богом серии Command and Conquer в её новейшей – «генеральской» – редакции.
Получившийся гомункул, похоже, поразил даже самих авторов эксперимента. Чтобы спасти положение, в игру был спешно десантирован дополнительный элемент – шутер от третьего лица, в который Maelstorm может превращаться, буде геймеру захочется собственноручно (-ножно) промаршировать в атаку на поганых алиенов.
Конечно, шутер стратегию не спас, как не спасли её благородные корни, тянущиеся от «Периметра». Игра перестала походить на благородного предка, но так и не научилась бодро и задорно маршировать миллионами разноцветных юнитов, как это ловко делают любимые народом Generals, WarCraft и Earth 2160…

«Корсары: Возвращение легенды»

Год выпуска: 2007.
Жанр: ролевой симулятор пирата.
Издатель: Акелла.

После провала «Корсаров 3», столь удачно развивавшаяся серия, казалось, получила несовместимую с дальнейшим плаваньем пробоину.
Однако капитан и командование – в лице издательства «Акелла» – приняли непростое решение продолжить путь и, залатав дыры, взяли на борт новую команду разработчиков. Ею стала группа Seaward, ранее уже работавшая над модификацией к «Пиратам Карибского моря». Новую же игру было решено назвать просто и хорошо: «Корсары: возвращение легенды». Ведь известно, «как вы лодку назовёте – так она и поплывёт».

Итак, «Возвращение легенды» – это много больше, нежели просто доведённые до ума «Корсары 3». Нет, это настоящий симулятор жизни пирата в Карибском море времён противостояния европейских держав (середина XVII-XVIII вв). Игра представляет собой огромный живой мир размером 2 на 3 тысячи километров, содержащий несколько островов, множество поселений, несколько противоборствующих лагерей, включая никем не контролируемых пиратов-одиночек. Все сюжетные персонажи — видные исторические деятели семнадцатого века, а квесты построены на реальных событиях того времени. Сценарий же создан с расчетом на многократное прохождение: каждый сюжетный квест можно решить разными способами, причем ни один из них не приведет к досрочному завершению игры.
Из прочих развлечений доступны: охота на должников, доставка сундуков с золотом, сопровождение купцов и пассажиров, губернаторские задания, поиск кладов по обрывкам карты. Кстати, при желании можно обзавестись верной супругой и хозяйством на суше.

«Офицеры»

Год выпуска: 2007.
Жанр: тактическая стратегия в реальном времени.
Издатель: Руссобит-М.

«Офицеры» (в девичестве – «Комбат») при первом знакомстве здорово сбивают с толку. Огромная карта миссии, брутальные кнопки меню, очень «русские» модели техники и бойцов – всё это чрезвычайно напоминает «Вторую мировую» – недавнюю игру от «1С», балансирующую на грани сложной стратегии в реальном времени и простого варгейма. От «Офицеров», глядя на такое подобие, тоже начинаешь ждать чего-то забористого, сложного и до боли стратегического. Тем более что красные точки вражеских отрядов укрывают план поля битвы, как снежный покров – озимые.

На деле же «Офицеры» оказываются украинским вариантом Company of Heroes – развесёлой, очень боевой стратегией в реальном времени, где нам надо ловко и быстро прибирать к рукам контрольные точки. Масштаб территорий позволяет сделать это разными способами, отличия между которыми становятся ясными тогда, когда выжившие после очередной мясорубки отряды получают ветеранский статус. Этот статус очень понадобиться им и их геймеру-офицеру во время следующей операции.

«Supreme Commander»

Год выпуска: 2007.
Жанр: стратегия в реальном времени.
Издатель: THQ/Бука.

Распрощавшись с Microsoft, ролевой мясорубкой Dungeon Siege и осликами, Крис Тейлор (Chris Taylor) и его студия Gas Powered Games вернулась к истокам. Истоки, как вы, наверное, знаете, у Криса знатные – первая в истории игровой индустрии полигонально-трёхмерная стратегия в реальном времени Total Annihilation.
Поскольку за прошедшие 10 лет реалии и тенденции в мире компьютерных игр, мягко говоря, немного изменились, делать из Supreme Commander полновесную Total Annihilation 3 было мало смысла. Минувшее осело в теле игры десятком хорошо зарекомендовавших себя рецептов успеха: три сильно различные расы, простота в добыче пары ресурсов, захват и удержание контрольных точек, развесистое технологическое древо, ориентированный на массовые зарубы интерфейс и камеры обзора, отточенный многопользовательский режим, интересная сольная кампания – одновременно являющаяся подготовкой ко встрече с интернет‑противниками...
Supreme Commander не предлагает ничего нового – это верно. Но Крис Тейлор сумел так здорово обработать всё удачное старое, что, как обычно, добился большего – атмосферы новизны, новых эмоций, которые переполняют геймера при выполнении давно привычных действий.

Test Drive Unlimited

Год выпуска: 2007.
Жанр: многопользовательский автосимулятор.
Издатель: Atari/Акелла.

Привыкать к тому, от чего уже отвык, непросто. Выживающая всех и вся из жанра автоаркад Need for Speed практически отучила нас пользоваться рулём и педалями и уже давным-давно отучила нас от того, что эти руль и педали вообще-то должны быть нарисованы на экране монитора. Собственно, ветераны, наверное, помнят, когда вышла последняя NFS, которая требовала руль, намекая на его необходимость рулём виртуальным. Да, верно: 2000 год, Need For Speed 5: Porsche Unleashed. Шикарные машины, шикарная графика, шикарная физическая модель езды и совершенно шикарные торпеды и аутентичные внутренности болидов немецкого автогиганта. Тогда у них не было конкурентов – в особенности таким конкурентом нельзя было считать загнивающую на глазах серию Test Drive…

Прошло семь лет – и всё изменилось до неузнаваемости. Need for Speed, распугивая всех лакированными боками, всё больше и больше превращается в игру «про блондинок и тачки», а новый Test Drive делает...
...легендарная команда Porsche Unleashed. И надо сказать, что паны эти семь лет не тратили время даром в кабаках и ночных клубах, старательно пропивая талант. Все фирменные вещи на местах: шикарные машины, шикарная графика, шикарная физическая модель езды и совершенно шикарные торпеды и аутентичные внутренности болидов. К ним добавился огромный тропический город, на котором можно не просто гоняться, а – жить. К городу же присовокупили многопользовательский режим и теперь незаходящее виртуальное солнце светит в окна сотням машин, за рулями которых сидят гонщики со всего мира.
В итоге, мы имеем одну из лучших гонок 2007 года, о которой семь лет назад не могли даже мечтать ни гордые фанаты NFS, ни бескорыстные поклонники Test Drive.


Рекомендуем почитать: