Закрытие Америки

Однако, сегодня мы последнее творение Westwood обсуждать не будем – хотя вожделенная золотая болванка и сошла со стапелей компании, но появиться в нашем тупичке она еще не успела. Сегодня мы ограничимся… ну, отстоем не отстоем, но столь упертым клоном одной из популярных игр, что, пожалуй, становится страшно…

Господа гуроны
Раскроем карты: немцы, авторы игры, сознательно делали клон Age of Empires с этаким упрощенным уклоном в лирическое прошлое освоения Дикого Запада. У них, в принципе, все получилось. Игра не убивает наповал кошмарной графикой, излишне кривым интерфейсом и другими любимыми “приколами” малобюджетных молодых компаний. Более того, у игры есть чем похвастаться — несколько незамысловатых “фич” и неплохая сценарная работа дизайнеров кампаний, может быть, помогут продать лишнюю пару-тройку дисков.
Однако обо всем по порядку. В игре четыре противоборствующие стороны: Индейцы, Мексиканцы, Бандиты и Американцы. Видимо так видят немецкие разработчики расклад сил в Северной и Центральной Америках в 1820—1890 годах. Из тех же закромов памяти, заложенных, видимо, нерегулярным посещением уроков мировой истории и несколькими брошюрками для туристов, авторы выудили “особенности” сторон.

20080701_amer000.jpg

Мужики и бабы
Так, например, Индейцы любят приручать диких лошадей, воровать у бледнолицых братьев порох и домашних животных, а женщины у них занимаются строительством базы.
Но строительство базы — это еще ничего: у Американцев бабы корчуют лес и вообще являются отмороженными суфражистками, вплоть до участие в боях.
Мексиканцы — раса малопонятная. То ли излишне верующая в бога и поэтому переманивающие к себе кого ни попадя, то ли страшные воры, тягающие все, что плохо лежит. Кстати, мексиканские женщины хоть и могут рубить лес, но делают это неохотно, ведь мексиканские мужчины — мастера на все руки.
Бандиты. У них вообще нет женщин. Их, видимо, заменяют девушки легкого поведения, которые по моральным соображениям в игру не вошли. Бандиты в игре постоянно гонят самогон, грабят честных граждан, умеют захватывать транспорты и после апгрейда лечат сами себя…

Процесс
Все остальное — то есть процесс игры, древо “технологий” с небольшими отличиями для каждой из сторон, графика, интерфейс… — почти досконально списано с игры от Microsoft. Нервотрепка с ресурсами может вогнать в гроб очень многих. Ресурсов в игре семь: лес, еда, камень, золото, люди, пистолеты, кони. Круто, не правда ли? Тем не менее, по правде жизни: чтобы смастерить одного конника с ружьем надо одного человека, одного коня, один пистолет и еще немного “простых” ресурсов.
А еще неплохо смастерить человечка, который может “камуфлироваться” и ставить различные ловушки. Особенно хорошо это получается у индейцев.

Короче
Короче, к игре с наскока подкопаться невозможно. Ее грех — полнейшая, наглая и эпатирующая всех и вся вторичность не может служить поводом для обвинения. К тому же, стоит нам это сделать, как авторы начнут тыкать в нос “features”, о которых мы с вами говорили, нахваливать сверхплавную и красивейшую графику и хвастаться четырьмя кампаниями по 6-8 миссий.
Все элементарно: “фичи” ваши — гадость порядочная, хотя и “отражают” национальные особенности “народов”; графика ваша, а точнее движок, — плоский, как шутки “маэстро” Петросяна, Евгения Вагоновича (или Ваганьковича?), — ни разу я не увидел даже холмика. Одни неприступные горы (скалы?).
А уж о “кампаниях” и говорить не приходится. Таких компаний в каждом AoE-клоне…

20080701_amer002.jpg

Нет
Не надо играть в America. Да, там есть индейцы, в которых многие из нас не доиграли в детстве. Однако не надо. Лучше сходите на эти деньги в кино. Или купите кассету. На свете так много хороших вестернов, в сто раз лучше передающих атмосферу Дикого Запада, войны команчей с гуронами и отношений честных шерифов с ублюдками и бандитами… Тратьте деньги и время с пользой — это очень по-американски.

Жанр: RTS
Издатель: Data Becker
Разработчик: Related Designs
Требуется: Pentium-II 233, 48 MB RAM
Рекомендуется: Pentium-II 266, 96 MB RAM
Игровой интерес: 4
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Дизайн: 6
Ценность для жанра: 1
Сложность: высокая
Знание английского: не обязательно


Рекомендуем почитать: