Я ненавижу футбол!

Сказал не я. Сказала, точнее, спела, Ирина Отиева. Я долго не мог понять – что она имеет ввиду?
Ларчик просто открывался. Собственно говоря, как и любая коробочка с игрой. На диске в коробочке было гордо написано: “Футбол!”.
Хоть бы постеснялись, ироды!

Матч ветеранов
Инсталляция отбирает 45 мегабайт пространства винчестера, после чего игра самодостаточно располагается в папке, никогда более не требуя диска с игрой. Вначале это кажется фантастикой. Но только в начале…
Дело в том, что в игру, как две капли воды похожую на “Футбол!” я играл в приснопамятном 1995-м году, принеся ее на мою новенькую “четверку” (486DX4-100) от друга на одной пятидюймовой (!!!) дискете. Игра называлась Sensible Soccer и уже тогда навевала смутные подозрения о своей вторичности.
Не верите? И я в начале не поверил! Подергался в меню (запускные файлы “Футбола!” непрозрачно намекали на 3D-акселерацию: soccer3dfx.exe), попробовал сменить вид “камеры”, нащупать разнообразие игровых опций… Мимо.
Пришлось наступить на хвост собственных желаний и представлений о красоте и запустить процесс в “добровольно-принудительном” виде сверху, где игроки напоминают этаких гуманоидных чурбанов, размером с пуговицу от распашонки.
Бей-беги
Команд по выбору много, врать не буду. Они сгруппированы по странам мира, среди которых присутствуют экзотические клубы Соединенных Штатов (это не шутка – просто для футбола США – страна экзотическая.), но нет ни Российских, ни Украинских. Для “русской” локализации это, по крайней мере, странновато. С вышеуказанными командами игра предлагает нам провести три вида мероприятий: Новый матч, Тренировка, Соревнования. Соревнования подразделяются на Сезон, Лигу и Кубок. Это нормально, но не более того. FIFA’2000 даже не пошевелилась.
Уровней сложности 4, уровней мастерства вратаря тоже 4. Вменяемого баланса меж ними не прослеживается: игроки противника на уровне “Легко” действительно легко пробивают вратаря, стоящего на уровне “Профи”, если же поставить и их на этот уровень, то присутствие вратаря становится просто данью правилам футбола, запрещающих играть без голкипера. Причем столь же легко это делаем и мы, стоит только нам добежать до ворот противника. А вот с этим ба-а-альшие проблемы…

20080629_f02.jpg

Дело в том, что авторы игры, справедливо почитая нас за крутых профи, не доверили глупому компьютеру помогать нам в захвате “ничейного мяча”: то есть, если мяч лежит на земле, то ни одна сволочь из нашей команды и не дернется для того, чтобы пнуть его и начать дриблинг. Последний раз, когда я сталкивался с подобным “финтом” разработчиков, давно уже пылится во мгле воспоминаний детства. Не менее хлопотно довести мяч до штрафной противника – мало того, что тактика, декларированная команде в самом начале матча (в игре есть целый редактор по “изготовлению” тактик) если и не игнорируется, то мягко говоря, не всегда выполняется, так еще и вид сверху, от которого мяч становится похож на просяное зернышко, является крайне неудобным. А противник резв. Ретив, я бы даже сказал: перехватить дриблингующего карлика – непросто. Особенно при таком управлении.
Управление у нас самое простое: бег по сторонам света, пас, удар. Подкаты, переключения на других игроков, навесы, долгие пасы или перепасовки – все это тоже, разумеется, есть. Но на результат игры никоим образом не влияет. В итоге получается какое-то мельтешение коротышек вокруг белой точки, с перманентным дриблингом от ворот к воротам. Игра приобретает черты театра абсурда.

Такой футбол нам не нужен…

20080629_f01.jpg

В принципе, ничего страшного не произошло. Ну локализовала 1С игру, выпушенную в 1999 году и уже тогда явно устаревшую. Ну не получили мы симулятора футбола (хотя, по мне так это и на футбольную аркаду не очень тянет). Ну и что?
Да ничего. Обидно просто. Обидно, что кто-то купится на рекламу, приобретет диск и, сыграв пару раз, пойдет подпевать Ирине Отиевой. “Я ненавижу футбол!”…


Рекомендуем почитать: