Героям нипочём

Сорок тысяч лет тому вперёд мёртвый Император, плавающий в золотой колбе своего трона, продолжает посылать генномодифицированный десант на войну с космическими орками, предателями и прочими исчадиями нетрадиционной фантазии дизайнеров фирмы Games Workshop. Несколько лет назад к многочисленным помощникам «воркшоповцев» присоединилась студия Relic Entertainment — с тех пор дело пошло ещё бодрее...

Свободное владение Warhammer
Эта бодрость — неспроста. Нам ещё предстоит окончательно выяснить вопрос — стоит ли вообще считать Relic Entertainment предателями дела мёртвого Императора, однако один факт налицо: играя в Warhammer 40 000: Dawn of War, её аддоны и новое продолжение, мы далеко не всегда благоговейно проникаемся духом великой вселенной Warhammer. Скорее — если копнуть внутри себя поглубже — мы наслаждаемся массой спецэффектов, дивимся потрясающим моделям персонажей и отчего-то вспоминаем всю ту же Relic с её хитом времён Второй мировой войны — Company of Heroes.
То, что первая часть Warhammer 40 000: Dawn of War была перепевом немецко-фашистского угара, признавали даже сами авторы. Но тщательное воссоздание литературной основы в сюжете и аккуратная окраска Космодесанта в соответствии с Уставом помогла разработчикам не только не попасться под ударный гнев фанатов Warhammer 40 000, но и заслужить их благодарность.

Не-фанаты, как мы помним, увидели в Warhammer 40 000: Dawn of War просто отличную стратегию с богатым внутренним миром, отличным балансом, интересным игровым процессом и затягивающим многопользовательским режимом. В общем, игра стала если не хитом, то — отличным примером равного сотрудничества Relic Entertainment и Games Workshop.

Оболочка 40 000
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 (далее Dawn of War 2) — новый манифест независимости Relic. Нет, формально мы по-прежнему находимся за сорок тысяч лет отсюда и ведём войска Космодесанта на орды орков во славу Императора. Пользуясь всеми благами раскрученного брэнда: расы, игровой мир, стилистика — разработчики, тем не менее, очень неохотно работают на общее благо. Взять хотя бы сюжет. Сольная кампания в Dawn of War 2 по уровню напряжённости сюжета даст фору какой-нибудь средневзвешенной аркаде, не говоря уж о шутере. То есть, да — мы командир отряда космического десанта, у нас в подчинении герои и бойцы, мы летаем по сектору и защищаем мирный быт от орков и прочих патентованных хулиганов. Однако известные фанатам имена и местности, как ни тужься, не встают в красивую эпическую картинку. Сюжет технологичен и скромен — занимая своё второстепенное место в композиции игры.

Головорезы на службе Императора
Разобравшись с лицензионными дарами, разработчики революционно наступили на горло и собственной песне. Если все предыдущие игры Relic так или иначе были стратегиями (пусть и необычными — каждая в своём), Dawn of War 2 к этому жанру причислить очень сложно. В отличие от первой части, в продолжении нет ни строительства, ни массовых заруб, ни стратегического охвата поля боя. Миссии Dawn of War 2 — это вылазки четырёх отрядов армии (в сольном режиме — космодесанта, а многопользовательском — доступны армии ещё трёх рас), возглавляемых героями. Бойцы идут сквозь преграды и локальные стычки, выполняют задачи, стреляют, собирают трофеи и... растут уровнями, характеристиками, навыками. В целом, ролевой компонент происходящего настолько велик, что где-то к середине прохождения мы вынуждены называть Dawn of War 2 не «ролевой тактикой», а «тактической ролевой игрой».

Усугубляют дело герои. Если простые бойцы из отрядов хоть как-то, но смертны (хотя умелая прокачка и достаточная огневая мощь делает прохождение сольной кампании занятием несложным), то герои, полежав немного с болевым шоком от тотального поражения, встают и, как ни в чём не бывало, идут дальше. Фактическое бессмертие открывает поистине безграничные перспективы для радости. Отряды, не боясь терять и приобретать, идут на штурм миссий, наслаждаясь круговоротом зрелища — благо, движок игры и мастерство дизайнеров Relic по-прежнему создают атмосферу боевого пиршества высочайшей пробы.

Просто красиво и бегом
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 — типичная игра Relic. Отличные идеи, прекрасное исполнение и... интересное времяпрепровождение, если играть по правилам, придуманным авторами. Именно поэтому не надо искать тут сюжетных глубин вселенной Warhammer, надеяться на разнообразие заданий во славу Императора и всерьёз воспринимать стратегическое наследство предыдущей части. Dawn of War 2 — без пяти минут аркада, удерживаемая в благородном статусе разве что ролевой начинкой и лицензионным соглашением с Games Workshop. Яркость образов тут беззастенчиво выменяна на глубину проработки деталей, а раздутый героизм сделан основным мерилом успеха.

Warhammer 40 000: Dawn of War II
Жанр: тактическая ролевая игра
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в России: Buka Entertainment
Платформы: ПК
Требуется: Core 2 Duo, 1024 Мбайт, 3D
Рекомендуется: Core 2 Duo+, 3072+ Мбайт, 3D
Мультиплеер: Интернет
Сложность: Настраиваемая
Знание английского: Не требуется


Рекомендуем почитать: