Выбирая батарейки...

Дети любят разбирать игрушки. Особенно те, что подороже — в них больше деталей, а это благотворно влияет на умственное развитие. Разбирая радиоуправляемую машинку, ребенок столкнется с такими замечательными вещами, как моторчик электрический, схемы подруливания, подвеска, колесики с шинами и, разумеется, батарейки…

20080701_sgp002.jpg

Другое
Обещанные гонки на радиоуправляемых машинках оказались таковыми только по форме да по той незамысловато-веселой атмосфере обычной аркадной возни. Как и в случае с Worms (тоже компании Team 17), за цветастой картинкой и простыми правилами скрывается потрясающая и вполне серьезная концепция, готовая на равных тягаться с симуляторами F1 и скейтборда…
Правила, по которым предлагается жить игроку: пять режимов игры, каталог трасс, машинок и миллиона различных деталей для апгрейда — в этом, собственно, вся Stunt GP.
Однако, опробовав проходные “одноразовые” гонки, езду на время и олимпийский режим “Arcade”, мы бежим на самое вкусное и званное место, какое только могли смастерить производители, режим “Championship”…

Дело — труба
Пропустив милые подробности выбора спонсора команды, закупки авто и его апгрейда на полученную сдачу, мы выходим на трассу. Трассы в SGP, так же как и все тут, стилизованны под игрушечные наборы (даже в каталоге они представлены в виде коробок), что не мешает им блистать дизайном и всяческими рампами, поворотами, мостами, трамплинами и мертвыми петлями. По такому раздолью для экстремалов мы и поедем, стремясь прийти первым. Первым, как и всюду, тут положены крупные премиальные и огромные призовые очки. Стоит постараться.
Вот тут-то и выходит на белый свет обещанный в начале призрак “Формулы Один”. Дело в конструктивных особенностях нашей машинки, важнейшими из которых для удачной гонки стали моторчик, система ускорения и батарейка. Батарейка (она же аккумулятор) имеет то свойство, что питая различные приборы, разряжается. Моторчик радиоуправляемой машинки вполне годится в подобные приборы. Но не это самое главное — разрядка батарейки становится на порядок сильнее, если ею начинают питать еще и систему ускорения, без которой, к сожалению, победы в гонке добиться практически нереально. Все это напоминает передряги с топливом в любом гран-при “Формулы”, не так ли? Сразу вспоминается стратегия пит-стопов. Есть они и в Stunt GP. Подзарядочная труба, идущая поверх места старта, с радостью готова принять всех желающих. Естественно, с потерей темпа…

Шопинг
Самые спортивно-продвинутые читатели после слов “пит-стоп” вспомнили также еще и о начальном количестве топлива и о тюнинге автомобиля. В разумных для аркады пределах это все есть и в SGP.
Раз мы решили, что топливо — батарейка, то и количество топлива — тип батарейки. В магазине, открытом для всех имеющих деньги участников чемпионата, есть несколько типов батареек. Тут и счетверенные гиганты, годные для поездки во Владивосток, тут и срединные варианты, тут и сверхлегкие пластинки Titan 7,2 V Lite-MAX. Любой вариант надо продумать, прежде чем покупать. Огромные Quadra хоть и дадут достаточно энергии, зато напрягут слабый мотор и машинка будет еле катиться. Зато Lite моментально выгорят под глупым напором какой-нибудь дешевой системы ускорения…
Подобные головоломки, безусловно, с легкостью решаются закупкой всего самого наилучшего. Только… денег, как всегда…

20080701_sgp010.jpg

Детали
И, как обычно, напоследок о графике, звуке и подробностях личного отношения.
Графика весьма неплохая, хотя и без особенных выдающихся мест. Цвета подобраны правильно, прозрачность присутствует в должном количестве, а ускоритель не теряет времени даром. Кстати об ускорителях. Игра использует раритетный API Glide 3.0 (наравне с D3D, разумеется) от безвременно усопшей 3dfx Interactive, хотя и не особенно успешно (иногда обнаруживаются лаги, которых в D3D нету): ни скорости, ни качества это не прибавляет.
Со звуком ситуация намного лучше. Он хороший и весьма сочный, поддерживающий все новейшие форматы трехмерного позиционирования при наличии соответствующего оборудования.
Музыка подкачала. Надоедает.
Относительно же личных впечатлений… Мне все понравилось. Ну почти все. Маловато деталей для апгрейда да режим “Stunt Challenge” захватывает несколько меньше, нежели этого можно было бы ожидать.

Карусель
И тут все сразу захотели узнать, что такое “Stunt Challenge”. Это режим игры. Такой особенный режим игры, где вам дается 90 секунд, чтобы продемонстрировать как можно больше всяческих виртуозных трюков в специально подготовленной для этого трубе. Труба напоминает трубу для скейтеров-экстремалов и не вызывает вопросов своими пристройками-трамплиногорками.
Управление машинкой самое незамысловатое: “Ctrl”, как всегда, ускорение, а “Shift” — вращение по оси.
Что не нравится? Просто набор очков (с редчайшим бонусом — новой открытой машинкой) — это не дело. Ну да, таблица рекордов, заслуженная гордость и… все! А ведь можно было бы сделать хотя бы “Hot Seat” с приятелем. Особенно, учитывая полнейшее отсутствие в игре мультиплеера.
Короче, все хорошо, за исключением шероховатостей. Ну, вы уже поняли…

Жанр: Аркадные гонки
Разработчик: Team 17
Издатель: Eon Digital Interactive
Требуется: Pentium-II 233, 64 MB, 3D-ускоритель
Рекомендуется: Pentium-II 350, 128 MB, 3D-ускоритель
Игровой интерес: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Дизайн: 10
Ценность для жанра: 10
Сложность: высокая
Знание английского: не обязательно


Рекомендуем почитать: