Сказ про Марию и Карла

«Восточный фронт 2: Крах Анненербе» – необычайно незамысловатая игра, совершенно шаблонная с точки зрения жанра, но вместе с тем – до жути увлекательная. Почему иногда так гармонирует несочетаемое – давайте разберёмся.

Третья попытка
На самом деле, проводить время можно по-разному. Если речь идёт об игровой деятельности, то мрачным коридорам немецких бункеров вы можете предпочесть гладиаторскую арену, а стволу автомата Томпсона – руль гоночной машины. Но если все фибры души тянутся к первому варианту – добро пожаловать.
Если вы оглянетесь немного назад, то вспомните о разрекламированном проекте Kreed, созданном небезызвестной сегодня командой Burut Creative Team. К сожалению, ожидания не оправдались: игровая общественность жёстко встретила новоиспечённый шутер, отправив его пылиться на дальнюю полку. Проект «Восточный фронт: Неизвестная война» оказался более успешным: модная военная концепция игры была подкреплена хорошей картинкой и динамичным, хотя и однообразным игровым процессом. Сегодня мы можем лицезреть продолжение проекта – «Восточный фронт 2: Крах Анненербе», которое, по всей видимости, завоюет ещё большую популярность, чем его «старшие братья».

В отражении истории
Тема войны и бравого героя (или простого солдата) эксплуатируется разработчиками в полной мере с момента появления жанра 3D action. Как только не обыгрывались исторические боевые сцены Второй мировой, как только не доказывалась реалистичность происходящего в игре, как только не ухищрялись издатели, приписывая проектам статус «Основано на реальных событиях»... И когда весь этот информативный поток просто надоедает, хочется чего-то, что не нагружает уставший от реалий мозг. Тогда и незаурядный мир UberSoldier (западное название игры, далее US) придётся вам по душе. Хотите не вникать в сюжет – пожалуйста! Просто наслаждайтесь красивыми убийствами и разлетающимися от гранат предметами.

Вы, наверное, уже поняли, что US – это скорее шутер, чем умный 3D action, в котором приоритет отдаётся смысловой нагрузке. Сюжет игры похож на фантастический рассказ, который, несмотря на всю нелепость, имеет под собой вполне реальную основу. В основу повествования легла история немецкого подразделения Аненербе, которое в сороковых годах двадцатого века всеми правдами и неправдами продвигало идею превосходства арийской нации. Для этого были привлечены археологи, историки, культурологи и другие специалисты, способные притянуть за уши факты к созданной идеологической фабуле.
Итак, история второй части «Восточного фронта» является логическим продолжением «Неизвестной войны». Главные герои Карл Штольц и Мария Шнайдер отправляются искать информацию об особо опасном препарате T9, который предназначен для подавления воли воскресших солдат. Зачем всё это нужно, вы, наверное, уже догадались. Очередной гений с помощью управляемой армии планирует захватить мировое господство. Ему противодействует элитное подразделение солдат, обладающих сверхспособностями. Карл – один из них.
Достаточно сложный для восприятия сюжет (а он, по меркам шутера, перегружен информацией) неторопливо раскрывает цепочку вполне закономерных событий. Побег от фашистов с массовыми пиротехническими работами по подрыву вражеской техники, динамичный тир на неком заводе, пробежка по бегущему поезду, операция прикрытия танка в восточном городе… После прохождения каждой локации игроку подкидывается кусочек истории, облачённый в примитивный по своему наполнению комикс. Почему бы не сделать хотя бы скриптовые ролики? Оригинальности данный способ изложения не вызывает, а эмоции персонажей явно гипертрофированы. При этом злодеи обязательно разевают варежку перед смертью, чтобы посмеяться над судьбой Карла. Наверное, ребята из Burut CT ориентировались по большей части на западную аудиторию. Но – благородно закроем глаза на всё это безобразие.

Динамит
Игровой процесс по своей сущности напоминает баталии жанра FPS. Всё, что нужно, – быстро и красиво убивать. Снова красиво убивать. Снова точно и быстро убивать. Супостаты порой просто ползут из всех щелей. В отдельных случаях нас могут обстреливать и шесть солдат с разных стратегических точек. Но не пугайтесь: несмотря на изощрённость поведения врагов (стрельба из укрытий, точные броски гранат, использование ландшафта карты), победить их совсем не сложно. Во-первых, чтобы нашего героя убили, надо просто встать под прямой обстрел и подождать секунд десять – урон от пуль небольшой, а фашисты – страшные мазилы. Во-вторых, используя сверхспособности Карла, выбраться можно хоть из плотного кольца NPC. Формула «беги-стреляй» действует на ура. Вместе с тем, аккуратная игра тоже неплохой вариант – так даже интереснее.

Местный арсенал – самая что ни на есть классика. Если вы хоть раз играли в Medal of Honor, Brothers In Arms, Call of Duty, то без труда узнаете старину Томпсона, пулемёт Дегтярёва и MP-40. Из метательных снарядов – коктейль Молотова, оглушающие и разрывные гранаты. Дадут также пострелять из ракетницы (эта бело-серая модель уже приелась по другим играм) и пожарить врагов из огнемёта.
Перейдём непосредственно к тайнам личности самого Карла. Сей субъект отличается особой выносливостью и умирает крайне редко. Кроме этого, на протяжении всей игры обильно раскиданы аптечки, так что вопрос здравоохранения автоматически снимается. Во второй части игры появились две специальные способности – «UberShiper» и «Berserk». Первая способность активируется при точном попадании в голову трём противникам за определённый промежуток времени (отсчёт начинается с первого убийства). Вторая – при уничтожении трёх фашистов в рукопашном бою ножом. В обоих случаях вы на некоторое время получаете бессмертие и высокую скорость передвижения. Всё буйство сопровождается эффектом slo-mo, чудовищным блюром и искажением звука. Красиво, впечатляюще, интересно. Ещё одна не менее занимательная способность – энергетический щит, который ограждает вас от пуль и осколков гранат на все 360 градусов. Помогает при большом скоплении врагов и схватках один на один. В игру даже включён элемент ролевой системы! За каждое тройное убийство вам начисляются очки, которые по прохождении уровня можно использовать для повышения одного из пяти навыков (здоровье, меткость, щит, убер-способности и энергия). Развив до максимума, к примеру, убер-способности, можно пробежать пол-уровня в режиме Berserk, а от прокачанного щита пули будут рикошетить во врагов. Такая свобода выбора позволяет использовать сразу несколько стратегий игры.
Все относительно свежие идеи, использованные в US2, очень разнообразят игровой процесс, делая его более увлекательным. Без элемента специальных способностей убийст-ва превратились бы в рутину: враги, несмотря на свой неплохой AI, совсем не отличаются друг от друга – разве что внешностью.

Вчерашнее завтра
Бесплатный движок Open Dynamics Engine, использованный ребятами из Burut CT, – вещь достаточно противоречивая. Как утверждают разработчики, он был подвергнут очень серьёзной оптимизации. И на самом деле, баги первой части остались в прошлом. Современные требования к технической стороне игры соблюдены в той мере, насколько это было возможно в рамках данного движка. Динамическое освещение, битмэппинг, грамотные дотошные тени – всё из классического джентльменского набора разработчика.

Дизайн уровней в целом особой сложностью не блещет, зато некоторые локации просто вызывают восторг. Например, фабрика с её ржавыми металлическими стенами или локация больничного комплекса… Брр! Жуть! Пространства уровней могут быть как просто большими (нет, не огромными), так и строго ограниченными. В первом случае вы можете испытать себя в роли снайпера, во втором – перестрелять всех в упор одной очередью. Общую концепцию отлично дополняет наполнение игрового мира – баллоны можно взрывать, за ящиками – укрываться, в небольшие комнаты – забрасывать гранаты.
Отдельное слово хочется сказать об игровой физике. Взрывы, выстрелы из миномёта, последствия броска коктейля Молотова вызывают отличный резонанс! Трупы разлетаются согласно законам физики, ящики рассыпаются на щепки, предметы разлетаются по углам комнаты. Красиво, одним словом. Баллистика и поведение моделей тоже достаточно проработаны. Например, от выстрела по каске та отлетает, закручиваясь, куда-то в сторону. Внимание к деталям особенно приятно – из снайперки можно отстрелить гранату от пояса фашиста, или подорвать баллон огнемёта. А как умирают противники! Тушку врага отбрасывает на несколько дюймов назад, он падает, снова поднимается и получает очередную долю свинца. Драматично.
Преодоление преград в US2 – вопрос ребром. Карл, спрыгнувший с самолёта на идущий поезд, банально не может перешагнуть ящик. Чтобы выключить электричество в коридоре с оголёнными проводами или остановить лопасти вентилятора, как правило, достаточно нажать один рычаг, находящийся неподалёку. Никаких умственных усилий прилагать не надо. А жаль…

Sound
Звуковые спецэффекты несколько бедноваты и на хорошей акустической системе уже не радуют глаз (простите, ухо). Актёры на озвучке всё же переигрывают в отдель-ных моментах. Зато музыка динамичная и агрессивная, добавляет свой кусочек атмосферы. Написана она, кстати, штатными музыкантами.

Получи фашист…
Судя по новому проекту воронежских разработчиков, отечественная индустрия потихоньку выкарабкивается из состояния застоя. Уже качественный уровень графики, уже внятный игровой процесс и свежие идеи. Не без ложки дёгтя, конечно. Монотонность, сюжетная топорность и многочисленные логические нестыковки могут немного отпугнуть от «Восточного фронта 2», но провести несколько часов или даже вечеров за столь трэшевой игрой будет весьма приятно.

Восточный фронт 2: Крах Анненербе
Жанр: Action Shooter
Разработчик: Burut Creative Team
Издатель в России: Руссобит-М
Платформы: ПК
Требуется: Pentium 4 2800+, 1 Гбайт, Radeon 9600 128 Мбайт
Рекомендуется: Athlon X2 3600+, 1 Гбайт, Radeon X1900
Сложность: низкая
Знание английского: не обязательно


Рекомендуем почитать: