Воля? Сваволя!

Возвращение из отпуска на любимую работу производит на человека, еще недавно расслабленно отдыхающего под турецким, крымским или иным южным солнцем, самое удручающие впечатление. Начальство ему видится состоя­щим исключительно из бесчувственных скотов, коллеги кажутся лентяями и дебилами, а сами служебные обязанности выглядят чем-то провокационно-бесчеловечным, типа трехсменки на урановых рудниках…
К счастью, в этом году появилось несколько замечательных «лекарств», способных снять рост деструктивных (в том числе и самодеструктивных — ведущих, как известно, к гастритам, язвам и инфарктам) тенденций в психике — мы имеем ввиду игры, безумный процесс ничем не мотивированного насилия которых «заруливает» любые фантазии бывшего отпускника просто «в минуса»…

State of Emergency
Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков…
(В.С. Высоцкий, «Бермудский треугольник»)

soe0000

Буйство State of Emergency поражает хотя бы тем, что такая вот не вполне вменяемая игра пришла на ПК с приставки PS2. Учитывая пристальное внимание граждан из многочисленных цензурирующих организаций к консольным проектам есть чему удивиться. Впрочем, хочется сказать не об этом. Отбросив вполне понятный успех State of Emergency с ее простым (если не сказать — примитивным) игровым процессом на PS2, интересно проследить за тем, какие чувства вызовет игра у околокомпьютерной публики — традиционно носящейся со своим ничем не мотивированным снобизмом…

Хаос в большом городе
Несмотря на кажущееся разнообразие игровых режимов (два сольных и один многопользовательский), сам процесс максимально незатейлив. Выбрав одного из пяти персонажей (трое из которых вначале «закрыты») и одну из трех игровых зон (две из которых также недоступны до лучших времен), геймер попадает в некую абстрактную атмосферу всеобщей паники, вызванной проделками какой-то антиглобалистской группировки. Огромные массы людей бегают туда-сюда, орут, мародерствуют и всячески «нару­шают беспорядки». Рассекая безумное море ополоумевших сограждан, ходят сотрудники отрядов милиции особого назначения, бегают бандиты и проди­раются к месту встречи всех мастей предатели и провокаторы. Короче, перед нами типичный психоз, какой случается в уважающем себя мегаполисе чуть ли не ежедневно.
К счастью, наш герой не просто лицо из толпы, впавшее в панику, а вполне себе боец той самой антиглобалистской группировки — лишенный всяческой жалости к бегающему вокруг быдлу, ненавидящий окружающую роскошь богатых витрин и, главное, тщательно ведущий счет замолоченным до кровавых ошметков блюстителям порядка.

Дорога жизни
Поговорим о двух режимах игры. Первый из них — Revolution. Как известно, «есть у революции начало, нет у революции конца»: ввязавшись в драку, геймер волей-неволей катится вперед по заранее прочерченной авторами колее заданий до самого что ни на есть торжества антиглобалистских идей. Задания, раздаваемые герою некими связными, самые разнообразные: поймать и убить предателя, перехватить документы, раздобыть секретный чип, — неизменным остается лишь одно. Драка. Драка с омоновцами и их прихлебателями, жесткая настолько, насколько это вообще возможно в игре, где в качестве оружия используются кулаки, удары ногами, бейсбольными битами, полицейскими дубинками, дробовики, автоматы, пистолеты, пулеметы, гранатометы, огнеметы и даже стулья, урны и мелкие товары народного потребления (типа унитазов и телевизоров). Прохождение «революционного» сюжета State of Emergency открывает доступ к новым героям и игровым зонам в режиме Chaos.
Пожалуй, человечество ничего не придумало веселее, безобразнее, кровавей и омерзительно-притягательней, нежели режим Chaos. Никаких заданий, никаких условностей типа «бить прохожих весело, но бесполезно», никаких границ для инстинктов разрушения — вас просто выпускают в кишащий психами, бандитами и полицией виртуальный ринг, дают в зубы пять минут времени и говорят — иди и убивай. Каждая смерть полицейского, офисного служащего или бандита добавляет на секундомере времени и дает аптечку с 2-5% «жизни», каждая смерть простого прохожего штрафует на 1000 очков, каждый удар по почкам вашего героя приближает его бесславный конец.
Как вы видите, все просто. Иди — мочи. Получай удовольствие, расходуя кажущиеся столь быстротекущими минуты. Впрочем… мне еще никогда не удавалось потратить их полностью — приходящее на смерть сослуживцев пополнение омоновцев запинывало моего героя в каком-нибудь дальнем уголке с невероятной жестокостью.

Crimson Land 1.9.3
Ненавижу я без дела пистолет свой доставать….
(Бугор, «Баллада о транспорте»)

cl06

Некоторые несознательные граждане сравнивают Crimson Land с «Тетрисом». Просто кубики заменены ордами монстров, исчезающие линии — кучей оружия и «перков», а стакан и прочие атрибуты — литрами кровищи, медленно окрашивающей очередное поле боя в традиционные цвета. Послушайте, уважаемые, не знаю как господину Пажитнову, но авторам из Reflexive Entertainment срочно надо сделать прививку от бешенства.
Другая аналогия — двухмерный Serious Sam («Крутой Сэм», Croteam / 1С) без карт и лабиринтов — кажется нам более удачной, поэтому именно от нее мы и будем отталкиваться…

Serious Sam 2 (D)
Истории создания похожи до смешного. Несколько начинающих разработчиков буквально «на коленях» делают малобюждетную игру, которая превращается в шедевр, сносящий «крышу» всем прикоснувшимся к нему. Более того, сравнивая результаты абсолютно беспристрастно, стоит отметить, что Crimson Land глубже и тоньше своего «серьезного» собрата, занимая при этом всего 10 мегабайт на жестком диске.
Всего предусмотрено три режима игры. Quest, Rush и Survival. Начнем по порядку…

Вот такие сейчас «квесты»…
Четыре главы по десять заданий (квестов) в каждой — приятная необходимость Crimson Land, на середине которой хочется завыть дурным голосом и начать биться головой об экран монитора. Некогда жидкие и разрозненные стада монстров лезут к середине третьей четверти в таком количестве, что не спасают даже регулярно выпадающие из трупов поверженных врагов «бонусы», смертоубийственные стволы и появляющиеся каждый набранный уровень личного роста пачки так называемых перков.
Перки, надо сказать, многочисленны и интересны. Тут и банальные «быстрые» перезарядки оружия, и ускоренный темп выстрелов, и самолечение, и всякого рода дистанционные поля, повреждающие врагов… Есть даже телекинез, позволяющий без суеты и риска подбирать особо лакомые трофеи.
Но не трофеи, не монстры, не сорок уровней безумия и не четыре «босса», один другого краше, подвигают геймеров на прохождение режима «квеста» снова и снова, а лакомая возможность «открыть» все стволы и все перки, во всеоружии встретив настоящий беспредел — режим Survival…

Последний герой
Практически недвижимое поле боя размером с экран монитора в режиме Survival полностью заполняется монстрами примерно за 30 секунд бездействия со стороны геймера. Дохлый пугач, являющийся начальным оружием — плохой способ разрядить толпы нападающих. Приходится изворачиваться, бегать кругами и зигзагами, надеясь что именно сейчас, именно из этого трупа вывалится вожделенный ионный пулемет.
Когда он таки выпадает, герой уже прокачивается до определенного уровня (или же давно лежит ногами вперед, затоптанный и покусанный сотней-другой паучков), обвешивается с головы до ног модными перками. На счету у героя около тысячи убитых монстров. Много? Как сказать — ведь живых к этому времени на экране их немногим меньше…

State of Emergency
Жанр: аркада
Сюжет: в лесу раздавались удары по почкам…
Издатель: Take 2 Interactive www.take2games.com
Разработчик: Vis Entertainment www.visentertainment.com
Требуется: P-II 450 МГц, 64 MB, 3D
Рекомендуется: P-III 1000 МГц, 256 MB, 3D
Мультиплеер: LAN, Modem
Сложность: средняя
Знание английского: не нужно
Графика: 4
Звук и музыка: 4+
Управление / Дизайн: 3
Игровой интерес: 3+

Crimson Land 1.9.3
Жанр: аркада
Сюжет: уходя, гасите всех!
Издатель: 10tons Entertainment www.10tons.org
Разработчик: Reflexive Entertainment www.reflexive.net
Требуется: P-II 233 МГц , 64 MB, 3D
Рекомендуется: P-4 2000 МГц, 256 MB, 3D
Мультиплеер: Split-screen
Сложность: высокая
Знание английского: желательно
Графика: 3
Звук и музыка: 4+
Управление / Дизайн: 4+
Игровой интерес: 5-


Рекомендуем почитать: