Виртономика

Не так давно в нашу редакцию поступило одно на первой взгляд странное утверждение-просьба. Утверждение заключалось в том, что наши читатели старшего возраста (от 25 лет и выше) довольно прохладно относятся к современным игровым продуктам, предпочитая отдавать досуг многопользовательским играм.
Просьба же была такая: нельзя ли на страницах «Мегабайта» расссказывать о современных многопользовательских играх? Причём не в общем – как мы это уже делаем в колонках – а именно конкретно о каждой игре.
Отчего ж нельзя? Можно. И начнём мы с наиболее хорошо знакомой нам игры...

От мани до вирты
Если набрать в браузере адрес www.virtonomica.ru, то мы попадём в «Виртономику», многопользовательскую пошаговую экономическую стратегию. История игры довольно любопытна.
В основе её лежат идеи из игры Тревора Чэна Capitalism. Наиболее полноценный, функциональный и интересный симулятор рыночной экономики, Capitalism оказался пригоден не только для того, чтобы в американских колледжах на его основе преподавать экономику, но и для того, чтобы простой русский парень Алексей Кузнецов сконструировал из него онлайн-развлечение.
Игра Алексея называлась «Манимания» и располагалась по адресу www.moneymania.ru. Поскольку главным и единственным рулевым проекта на всём протяжении его жизни оставался Алексей, игра вскоре приняла вид, соответствующий его характеру.
Как и все целеустремлённые творцы, Алексей Кузнецов был непростой человек. И это сказалось, когда с предложением покупки его интеллектуальной собственности на него вышли люди из «Форекса». После некоторых переговоров, сделка была совершена и владелицей «Манимании» стала близкая «Форексу» фирма «Манеймания.ру». Алексей в этой фирме занял один из ключевых постов.
К сожалению, взаимные требования Алексея и руководства «Манеймании» не позволили им трудится долго и плодотворно. Стороны вынуждены были разойтись, при этом на руках Алексея осталось зарегистрированное имя Moneymania (и все его производные), а у «Форекса» – наполнение. Чтобы продолжать работать с этим «наполнением» игре было нужно найти новое имя. Так появилась «Виртономика».

Вечная игра
Официальная дата рождения проекта «Виртономика» – 26 ноября 2006 года. За истекшие почти 12 месяцев игра по сути своей мало чем изменилась, но стала совершенно иной, если присмотреться повнимательнее.

20080205_virta.jpg

Главное свойство «Виртономики» сейчас – жажда развития и улучшения. Люди, работающие над игрой, действительно трудятся день и ночь, что-то придумывая и улучшая. Пока приоритетными являются три направления: это улучшение баланса, привлечение в проект инвестиций и расширение игрового мира и возможностей ведения дела.
Улучшение баланса в «Виртономике» происходит в виде периодических «реформ» и «встрясок», во время которых разработчики слегка корректируют математическую модель. Это связано с тем, что в «Виртономике», как и в реальной экономике, не всегда и не везде соблюдается правило честной конкуренции. Какие-то отрасли всё равно оказываются более перспективными, какие-то товары – более ходовыми, какие-то регионы игрового мира – более привлекательными для развития бизнеса. Всё это разработчики стараются постепенно сглаживать. К примеру, сейчас в игре готовится реформа розничной торговли, направленная против владельцев «клоносетей»: большого количества однотипных маленьких магазинчиков со скверным уровнем обслуживания и низким качеством товаров.

Деньги вперёд
Привлечение инвестиций и заключение спонсорских контрактов поставлено в «Виртономике» довольно неплохо. Летом и осенью этого года в рамках игры (среди игроков) было проведено несколько конкурсов, один из которых ознаменовал появление в «Виртономике» франчайза общероссийской торговой сети Polaris.
Что же касается развития... В «Манимании» в своё время существовали банки, возможность найма топ-менеджеров из числа других игроков, были зачатки фондового рынка... В «Виртономике» эти и другие возможности – дело ближайшей (и не очень) перспективы.

Что же такое «Виртономика»?
Вот, к примеру, что такое был Capitalism? Довольно сложный и интересный симулятор рыночной экономики. Точнее, сферы, касающейся производства и потребления. С ответвлениями в рекламный бизнес и биржевую деятельность.
«Манимания» была, конечно, сильно упрощена по сравнению с Capitalism – настолько, сколько этого требует онлайновый режим и многопользовательский формат.
А вот «Виртономика»... Я долго думал, что это такое – «Виртономика» сейчас. И пришёл к выводу, что это – симулятор средневековой мусульманской экономики.
Всё несложно: отсутствие банков и странные схемы с личным заимствованием между игроками под присмотром разработчиков – это типичное отражение исламского запрета на ростовщичество.
А что касается средневековья... Собственно, наша экономика отличается от средневековой тем, что сейчас поведение рынка крепко связано с акциями, котировками, биржами, поглощениями и тем прочим, чего ещё 500 лет назад и не знали.


Рекомендуем почитать: