Виды на урожай–2

Продолжаем изучать обещания разработчиков на 2008 год, фантазируя, очаровываясь и радуясь скорому выходу давно ожидаемых и полностью неожиданных хитов...

Just Cause 2
Вышедшая в 2006 году первая часть Just Cause хоть и была, по большому счёту, клоном GTA (на самом деле, конечно, Mercenaries – но кому интересны эти PS2-глупости?), но, в отличие от прочих представителей этого жадного племени, радовала геймеров как минимум двумя вещами.
Во-первых, графикой. В отличие от авторов большинства GTA-клонов, разработчики Just Cause не стали впихивать картинку в убожество бюджетного движка, а написали мощное и интересное графическое ядро, изобретательно использовав современные изобразительные технологии.
Во-вторых, Just Cause поражал размахом территорий. Игровой мир был действительно огромен, что ещё больше подчёркивала его принципиальная неделимость.
О проблемах же Just Cause все наслышаны – слабый сюжет и абсолютно безвкусные миссии. Из-за этого через 3-5 часов игры живой огромный тропический остров терял всяческую привлекательность, превращаясь в городок в табакерке с механическими человеками.
Неудивительно, что главное обещание разработчиков будущим покупателям Just Cause 2 – это клятвенное уверение в наличии мощного, интересного сюжета, сурового исследовательского компонента и полной свободы действия не ограниченного тупостью случайно генерируемых миссий.
И если всё это окажется правдой...

King’s Bounty. Легенда о рыцаре
«Легенда о рыцаре» практически не нуждается в дополнительных представлениях. Игра готовится с 2005 года одними из самых талантливых и дерзких разработчиков,
проект ведёт сама «1С», не пожалевшая сил и денег на покупку «настоящего» бренда King’s Bounty…
Самое главное, что наше пристальное внимание к игре действительно заслуженно – судя по скриншотам, проект разрабатывается с огромной любовью к делу, а внимательное чтение различных интервью с авторами не оставляет сомнений, что парни Дениса Гусарова прекрасно отдают себе отчёт в каждой мелочи.

Что выйдет из «Легенды о рыцаре», мы узнаем уже очень скоро – релиз запланирован на начало весны. И если всё на самом деле окажется так, как рисовали нам шоты и превью, вопрос с лучшей отечественной игрой 2008 года будет закрыт уже в марте.

Lada Racing Club 2
А вот станет ли самой плохой отечественной игрой 2008 года Lada Racing Club 2 – большой вопрос. Если разработчики не заняты в данный момент (как метко заметили на одном форуме) написанием дешифровщика для мусора, засунутого на диски с оригиналом (все, надеемся, помнят ту прекрасную комбинацию по увеличению количества дисков Lada Racing Club?) – шанс не стать посмешищем у игры есть. Иначе – история под кодовым названием «Дьявол водит LADA» повторится...

Mercenaries 2: World in Flames
Если первая часть Mercenaries была эксклюзивным PlayStation2-хитом, то продолжение готово вовсю осваивать нишу кроссплатформенного продукта. А это значит, что кому-то из конкурентов придётся ох как нелегко.
Собственно, помимо графики нового поколения, нового сюжета и кросс-платформы, разработчики из Pandemic Studios ничего шокирующего не представляют. Продолжение будет сделано полностью в духе оригинала – а значит, нас снова ждёт история об отряде наёмников, воюющих за деньги в экзотической и жаркой стране (на этот раз – в Венесуэле. Интересно, Уго Чавес уже знает об этом?). Игровой процесс, ещё в оригинале получивший ярлык «GTA про бойцов, танки и оружие», также претерпит улучшения, но не революционные.
В целом, игра должна стать примерно тем же, чем была первая часть Mercenaries – прекрасно и профессионально сделанным хитом, интересным и увлекательным. Учитывая же общий дефицит подобных проектов на ПК, владельцам компьютеров стоит ждать этот осенний релиз с особым чувством...

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising
Как и положено серьёзной военной игре, тактический шутер Operation Flashpoint 2 разрабатывается практически в полном информационном вакууме. Достоверных фактов – кот наплакал, и все они уже давно собраны, просмотрены на предмет двойных смыслов и подтекстов, подшиты в дело... Да чего говорить о фактах, если до сих пор в мире имеется всего два (!) скриншота?
Тем не менее, о чём-то сказать надо. Как-никак, Ubisoft торжественно клянётся, что в 2008 геймеры получат продолжение самого оригинального тактического шутера – причём, в многоплатформенной комплектации: на ПК, PS3 и Xbox 360.
Как мы знаем, игру разрабатывает внутренняя студия Ubisoft – чешские родители бренда из Bohemia Interactive от разработки проекта отстранены. Технически будущая игра базируется на движке Neon, чьё двоичное сердце бьётся, например, в автоаркаде Colin McRae: DIRT. Под пристальным вниманием командиров из Ubi, рядовой программистский состав клянётся и божится, что не замарает изначальные идеи Operation Flashpoint и создаст самый реалистичный тактический шутер на свете, где не только можно смело идти в атаку, но и трусливо дезертировать в раскидистые кусты, прикрывая ладонью рану на ягодице...

Prototype (2008)
Prototype – одна из тех игр, которые могут стать как хитом, так и бесцветным убожес-твом. Ибо идей в игре много, все они весьма впечатляют, но их обилие и масштаб вызывают сомнение в возможности достойной реализации.
Дело в том, что Prototype – драйвовый аркадный боевик про супермена. Как и пристало нормальному супермену начала XXI века, Алекс Мёрсер получил свои сверхвозможности в ходе секретного эксперимента. Эксперимент окончился большой неудачей, и помимо супер-Алекса, город Нью-Йорк получил несколько тысяч кровожадных мутантов, в которых превратились некоторые жители. Чтобы как-то спасти остатки мирного населения, в зону катастрофы срочно высланы специальные правительственные войска.
Как рассказывают авторы, игра начинается с того, что Алекс находит себя в лаборатории начисто лишённым памяти. Взамен воспоминаний свет американской генной инженерии подарил ему возможность мгновенно морфировать части тела (руки – с клинки, кожу – в бронированные пластины, кости – в шипованный каркас), огромную силу, инфракрасное зрение и способность... пожирать воспоминания убитых врагов. Последнее свойство обновлённого организма, а также возможность принимать внешний вид жертвы, не оставляет Алексу выбора на пути к победе. Человек-машина для убийств, прототип человека будущего, монстр, в сотни раз более опасный, чем все зомби Нью-Йорка, выходит на охоту...

Spore
Приятно, что такое понятие, как «сверхигра», реально существует. Вот, например, Spore – стопроцентная сверхигра.
Во-первых, нам точно известно, когда она выйдет: никаких тебе «третий квартал», «где-то осенью», «ближе к рождеству» – 7 сентября. Всё чётко.
Во-вторых, Уилл Райт, отец сверхуспешной The Sims и главный в проекте Spore, за годы разработки не отошёл в тень, не перестал удивлять нас, оставив игре лишь своё орденоносное имя. Spore – это настоящая игра Уилла Райта.
В-третьих, Spore – мегатехнологична. Игра, имитирующая, напомним, ВСЁ НА СВЕТЕ – от зарождения первых клеток из коацервантов до полёта к другим мирам – базируется на алгоритмах и технологиях кодеров-энтузиастов. Тех самых, которые умудряются писать Quake-образные шутеры размером в 100 килобайт.

В-четвёртых, Spore – настоящий проект класса ААА, который выходит на всех существующих игровых платформах – от ПК до мобильных телефонов. Конечно, сказывается мощь стоящей за игрой Electronic Arts, но всё же…
Наконец, в-пятых, Spore должна получится игрой хоть и очень сложной внутренне, но очень простой внешне и по игровому процессу. Чтобы понять это, надо лишь взглянуть на яркие и какие-то смешные скриншоты, напоминающие вовсе не о симуляторе Вселенной, а об уроках рисования в средней группе детского сада.

«Xenus 2: Белое золото» и «Предтечи»
Украинская студия Deep Studio – настоящие молодцы. Выпустив прекрасный, но крайне сырой и несбалансированный Xenus, парни не опустили руки, а с энтузиазмом и упорством принялись латать дыры в игре. Как только приключения Сола Майерса в Колумбии перестали вызывать у геймеров злобу и недоумения – итогом чего стал выход проекта Xenus. Gold Edition, – Deep Studio переключила все свои силы сразу на два новых проекта: продолжение Xenus 2 и фактическое повторение пройденного – глобальный космический симулятор «Предтечи».

«Xenus 2: Белое золото»

Вообще, конечно, происходящее в недрах студии Deep Studio умом понять очень непросто. Чуть не погорев с одним крайне глобальным проектом, разработчики практически тут же начинают ещё пару – больше, глобальнее и мощнее. И как тут быть простым геймерам?
Конечно, очень хочется верить в чудо – тем более, что и космические корабли в «Предтечах» и, извиняюсь, сиськи мулаток в Xenus 2 выглядят просто превосходно. Но... мы же помним, что и в дебютном проекте с графикой был полный порядок. Что не помешало игре провалиться...


Рекомендуем почитать: