Великая китайская война

Как известно, вихри враждебные веют над нами. Да. А темные силы гнетут — это уж само собою… К примеру — Electronic Arts: пальцем пошевелила — Westwood Studios больше нет. Другим пальцем повела — свежеобразованная компания EA Pacific выпускает новый «Command&Conquer». Как скромно написано в сопроводительной записке «readme.doc», по мотивам. По мотивам чего, хочется знать? Австралийских подвигов ранней молодости EA? Наверняка, да…

На злобу дня!
К чудесам трактовки исторических событий и прогнозирования будущего, допускаемым в сериале C&C, мы уже успели привыкнуть: дедушка Коба верхом на бомбе; Юрий…, не помню по отчеству, но, без сомненья, Ленин с задатками Кашпировского; американская военщина, братаны NOD и разросшийся в квазигосударство противоракетный зонтик GDI — всем доставалось от Westwood одинаково, все оставались без обид на друг друга.
С приходом к рулевому механизму торговой марки ребят из EA Pacific «шутки юмора» на тему альтернативной истории были заброшены в самый темный угол, а оставшийся от старой команды сценарий перемонтировали с помощью несложных приемов эквилибристики геополитическими реалиями наших дней. В целях агитации и пропаганды единственно верного и истинно демократического пути развития, так сказать.
Итак, будущее. Для аккуратности хронологии — две тысячи двадцатый с небольшим год. На северные провинции Китая, среди которых мы с удивлением узнаем бывшие среднеазиатские республики СССР, напала невиданная доселе сила — GLA (Global Liberation Army). Откуда она взялась и на какие деньги создавалась — официально неизвестно. Однако — это официально: из своих совершенно секретных, но абсолютно достоверных источников спецслужбы США знают — во всем виноват Багдад! И если Совет Безопасности ООН, подкупленный Европейскими странами (а мы знаем, в каких конкретно странах расположены банковские счета GLA!), не желает понять очевидное, генералы из Пентагона обойдутся и без злосчастного «благословления» данной допотопной организации, лишь бы скорее помочь идущему «новым путем» коммунистическому Дракону!

Внимание, черепаха!
Кто бы чего там не говорил об ущемленной имперской гордости, а, как ни крути, хорошо, что среди трех воюющих сторон игры нет России. По крайней мере, можно расслабиться, глубоко вздохнуть и со спокойной душой погрузиться непосредственно в игровой процесс — объективно взвешивая все его плюсы и минусы…
Как уже было сказано, воюющих сторон три: GLA, китайская Красная Армия и Вооруженные силы США. Соперники очень сильно разнятся как по функциям тех или иных строений базы, так и по характеристикам отрядов. Впрочем, со слов разработчиков, баланс между ними неукоснительно соблюден (то, что это, мягко говоря, неправда, убедительно доказывает скорость выхода исправлений): США сильные, Китай берет количеством, а террористы (давайте уж по-простому) поражают всех изощренностью приемов, среди которых особенно выделяются денежные бонусы за уничтожение врага, хитроумная система модернизаций и супероружие — вооруженная «Калашниковыми» толпа босяков (Angry Mob).
Собственно, отточенный баланс интересен с точки зрения многопользовательского режима и режима Skrimish (эмуляция сетевой игры с компьютерными оппонентами). «Камень, ножницы, бумага», fair play, «все по честному» — короче, вы понимаете, что к трем независимым сольным кампаниям это не имеет никакого отношения. В них важен сюжет (он же — мотивировка), зрелищность и умеренная сложность прохождения.
С сюжетом в CCG не блестяще, если не сказать — плохо: семь идущих одна за другой миссий в каждой кампании (всего, стало быть, 21 задание) с короткими завязками видеовставок на движке и горсткой сценарных контрапунктов, изредка дополняющих фабулу очередного марш-броска в логово супостата. В качестве дипломной работы начинающих разработчиков сойдет, но в виде составной части игры из вселенной С&C — просто позорно.
А вот внутренности миссий производят довольно сильное впечатление. Дело в том, что большинство из них происходит в черте того или иного города, прямо на его улицах, переполненных мирными жителями. Тайно мечтая вырваться, наконец, на боевой простор, новоявленный генерал и его отряд из семи танков, отчаянно плу­тающих в чересполосице перекрестков (и скальных образований), то и дело вынуждены гоняться за парочкой юрких повстанцев, крепко портящих кровь (и броню) атаками из-за угла. Потери — громадные, как и следовало ожидать. Блицкриги и бездумное штампование десяти тысяч единиц боевой техники, без того заметно потускневшие благодаря порционной системе подачи ресурсов, в условиях урбанистической застройки местности идут, как говорится, к чертовой бабушке. Ужасно не хочется, но приходится думать головой. Хотя бы по минимуму.
Ибо думать на полную катушку все равно не требуется. Богатый ландшафт как нельзя лучше подошел для создания AI, работающего исключительно на «железобетонных» алгоритмах. Никакой отсебятины: строим бараки, рекрутируем пять солдат, атакуем левым флангом. Если геймер успевает укрепить ЛЕВЫЙ фланг до начала первого наступления — он, фактически, победил.

Сувенирная война
Зато такая незамысловатость дает время насладиться собственно «игровым» процессом, полностью синонимичным для CCG словосочетанию «крутая графика». Графика таки «крутая»: полуторагигагерцовый Athlon еле успевает извлекать ее из полугигабайта DDR SDRAM, чтобы как можно скорее переправить на финальную отрисовку к GeForce 4 Ti.
С завыванием и грохотом летят ракеты и пули, распугивая окружающих дымными хвостами. Пролетев положенное, они втыкаются в ярко размалеванные зеленой нитрокраской бока «террористического» броневика, превращая его в золотисто-огненное конфетти. Между языками пламени бегают полигональные человечки-бойцы, численностью в несколько дюжин, и перестреливаются самым откровенно-голливудским образом. У отдельно взятого участника сечи не более трех десятков полигонов, но к общей картине милитаристического угара это не имеет ни какого отношения. Нереально стерильные текстуры покрываются коркой осколков и копоти, внизу, в ущелье, весело мерцает голубая горная река…

Kommand, Konquer and Destroy: Generals
Подойдите на улице к любому, и он уверенно скажет, что CCG — никакая не Command&Conquer. «А что это?», — наивно спросите вы…
Я скажу. CCG — это духовный и, глядя философски и пессимистически, сюжетный потомок древней австралийской стратегии KKnD (Krush, Kill and Destroy), выпущенной в далеком 1997 году все той же Electronic Arts. Игра была отвратительная: безыдейная, с довольно примитивной графикой, никаким балансом (наглый, доведенный до абсурда план блицкрига) и убогим сюжетом (выжившие после ядерной войны граждане воевали с мутантами) — при этом от процесса невозможно было оторваться, хоть режь!
У CCG какое-то совершенно невообразимое количество недостатков: примитивный игровой процесс, никакой сюжет, убогий AI, плохой интерфейс, непродуманный баланс и многопользовательский режим с довольно печальными перспективами. Тем не менее, от игры очень трудно оторваться. Графика тут, кстати, совершенно не при чем…

Command&Conquer Generals
Жанр: Real-time Strategy
Сюжет: кровавая бойня за мир во всем Мире
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Pacific
Требуется: PIII-800, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1200+, 256+ MB, 3D (GeForce3+)
Мультиплеер: LAN, Modem
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не обязательно
Графика: 5
Звук и музыка: 3+
Управление / Дизайн: 4
Игровой интерес: 4


Рекомендуем почитать: