Не поминайте черта, когда он рядом

Эта игра с большим трудом вписывается в понятие “русский квест”. Она не похожа на квесты, выполненные в стиле анимации Walt Disney. И не похожа на футуристичные проекты, в стиле киберпанк и прочее. Более всего она похожа на советский мультипликационный фильм 60-ых годов, с прекрасной прорисовкой персонажей и окружающего их мира — и всенепременно со счастливым концом...

Собираем по частям!
Как вы помните, в гоголевских “Вечерах” главному герою, кузнецу Вакуле, по прихоти взбалмошной Оксаны предстоял нелегкий путь в Петербург за черевичками. Да не простыми, а теми, что носит сама государыня-императрица. Создатели решили не особо отходить от сюжета книги, но... Игра напоминает не столько классическую Диканьку, сколько некую фольклорную мешанину. Нашему взору являются герои сразу нескольких произведений: основа взята из “Вечеров”, далее чувствуется влияние первого русского ужастика — “Вий”, и напоследок — “Майская ночь”. Причем весь смешано все очень искусно и в итоге складывается в целостную картину, с головой погружающую нас в жизнь Украины тех времен.

Особо хочется отметить, что ребята StepCG не пошли по пути “руссефекализации” — запихивания в древние легенды и сказки современных деталей, что, как мне кажется, могло бы поставить “Вечера” в один ряд с приснопамятными “Петькой” и “Штырлицем”. Ну представьте себе Вакулу, разговаривающего с чертом по сотовому телефону или летящего в Петербург на самолете...
Более того, мы не можем даже сравнивать эту игру с типичными “русскими квестами”, которые не могут похвастаться ничем, кроме убогой анимации и бездарных бульварных шуточек. Здесь мы видим все краски мира, прекрасную текстовую составляющую (ей-богу, Гоголь бы не оскорбился!); слышим звучные голоса персонажей.
Капли юмора и сатиры, разбрызганные по локациям, делают прохождение еще насыщенней. Причем почти все мало-мальски смешные элементы игры встретятся нам именно там, где, по мнению разработчиков, игрок устает. Что ж, они не ошиблись: игра проходится, что называется, “запоем”.
Но, увы, не могут делать в России безукоризненные проекты. Если за озвучку и прекрасную графику можно поставить “отлично”, то музыкальное сопровождение — явно суховато, разнообразием не страдает и эмоциональный фон не передает. Вот уж не ожидал такого от StepCG! Ведь их футуристично-киберпанковский квест “Звездное наследие 1: Черная Кобра” на минувшей КРИ был одним из номинантов в категории “Лучшее звуковое оформление”! Возможно, сказалось, что эти игры разрабатывались параллельно и разработчики просто физически не смогли сделать два шедевра...

Это не солюшен
Отметим, что игру можно считать скорее адвенчурой, нежели квестом — на протяжении всей игры были предложены всего две загадки, над которыми, если честно и думать-то почти не пришлось. Ничего наподобие Myst со множеством логических загадок, паззлов и постоянным ведением записей карандашом на листке бумаги здесь нет. Все сводится к применению и комбинированию предметов из инвентаря. Приятно и не слишком большое количество мышеубийственного “пиксельхантинга”. Хотя без него и не обошлось, что временами загоняет игрока в угол — попробуй найти на экране именно тот фрагмент, при наведении на который курсор меняется на лапку или на молоточек.
Все персонажи игры — добрые “по умолчанию”, и испортить с ними отношения нельзя. Можно только угодить их желаниям, раздобыв что-нибудь интересное, и получить в замен нужный предмет. Например, чтобы получить пуд соли, нам необходимо достать скатерть-самобранку. Ну а где, спрашивается, в XVIII веке найти такую роскошь? Правильно, — у нечисти! Так что придется сгонять в лесок к Лешему, который, в свою очередь, попросит вас об еще одном одолжении. В общем, весь процесс игры можно сравнить с клубком ниток — достаточно найти конец, и все пойдет своим ходом.
Вообще же игра разбита на три эпизода. Первый разворачивается в Диканьке, второй — во дворце Императрицы, а в третьем эпизоде у нас появляется шанс победить Зло и завоевать сердце ненаглядной Оксаны. К несчастью, путь, ведущий к победе, — линеен. Повторное прохождение будет, пожалуй, интересно лишь ценителям анимационных квестов. Да... Деградируют игроки потихонечку. В старые добрые адвенчуры с примитивной графикой, но нелинейным прохождением сейчас мало кто будет играть — всем подавай 3D... На одном из семинаров КРИ, темой которого была работа с западным издателем, прозвучала фраза: “Причиной отказа издать квест за рубежом может стать тот факт, что в игре отсутствуют пиксельные шейдеры”. Комментарии излишни...

История еще не закончена...
И вот Добро восторжествовало над Злом. Вакула и первая красавица хутора Оксана — счастливая семейная пара уже несколько месяцев. Но не все так просто. Не устояв перед шармом Оксаны, Вакула ввязывается в новые приключения. Действие развивается в канун языческого праздника Ивана Купалы. Как и ранее, нас ждут сказочные существа, темные силы и всеобъемлющая атмосфера душевных переживаний персонажей. Добавим, что если разработчики сделают игру хотя бы раза в два длиннее, добавив головоломок, то это будет просто великолепно. Атмосфера, конечно, вещь хорошая, но кузнецу Вакуле было явно скучновато...

Вечера на хуторе близ Диканьки
Жанр: Adventure
Издатель:
Разработчик: Step Creative Group
Требуется: P3-1000+, 256+ MB, 3D
Платформа: ПК
Мультиплеер: нет
Сложность: средняя
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: